Решение по делу № 2а-470/2021 от 07.07.2021

УИД 75RS0013-01-2021-000863-70

Дело № 2а-470/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Карымское 28 июля 2021 года

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судья Осиповой О.В.,

при секретаре Гилазовой О.Д.,

с участиемпомощника прокурора Карымского района Забайкальского края Каевич Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края Ванчугова И.С., в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Карымского района Забайкальского края Ванчугов И.С., в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Карымский районный суд Забайкальского края с названными требованиями, мотивировал которые следующим. Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией ГП «Курорт-Дарасунское» законодательства о благоустройстве территории, в ходе которой установлено, что в непосредственной близи от метеорологической службы III разряда Дарасун, структурного подразделения ФГБУ «Забайкальское УГМС», находящейся по адресу: Забайкальский край, Карымский район, п.Курорт-Дарасун, ул.Дорожная, д.31, расположено 11 деревьев породы тополь высотой более 10 м., у двух деревьев частично сломаны ветви, собственность на земельный участок в месте расположения деревьев не разграничена. Напротив здания службы имеется 3 опоры с кабелями: уличное освещение вдоль улицы, кабель воздушный ПАО «Ростелеком» для связи, линии электропередач Читаэнерго. Расстояние от деревьев до линии электропередач составляет менее 2 м по обе стороны линии от проводов при неотклоненном их положении, ввиду чего деревья могут нарушить работу метеорологической станции. В ноябре 2020 года в адрес главы администрации поселения внесено представление об устранении нарушений, однако, мер по обрезке деревьев не предпринято. В связи с чем, истец просит признать бездействие администрации поселения в данной части незаконным, возложить обязанность на ответчика произвести работы по обрезке 11 деревьев, расположенных вблизи метеорологической станции (л.д.4-7).

В правовое обоснование истец ссылается на п.п. 3,19 ч.1 ст.14, ст.2 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.4 ФЗ от 19.07.1998 г. № 113 «О гидрометеорологической службе», п.265, 295 Правил благоустройства территории ГП «Курорт-Дарасунское» МР «Карымский район» Забайкальского края, п.21 Правил установления охранных хон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, на постановление Правительства РФ от 24.02.2009г. №160.

Помощник прокурора Карымского района Забайкальского края Каевич Д.В. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Глава городского поселения «Курорт-Дарасунское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края Ангарская Л.А., извещенная надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав помощника прокурора Каевич Д.В., исследовав материалы дела, заслушав прокурора, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В данном случае, иск прокурора затрагивает права лиц, численный состав которых определить невозможно.

Бездействие администрации поселения по выполнению соответствующих действий, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», является основанием для его обжалования в порядке, предусмотренном ч.4 ст.218 гл. 22 КАС РФ.

Прокурор обратился в суд с указанными требованиями, поскольку выявлены нарушения прав неопределенного круга лиц, на охрану жизни и здоровья, наличие которых стало возможным ввиду не исполнения возложенных на администрацию поселения обязанностей по соблюдению требования законодательства в благоустройства территории, допущено бездействие.

Согласно ст.4 Федерального закона от 19.07.1998г. №113 «О гидрометеорологической службе», гидрометеорологическая служба осуществляет свою деятельность на основе основных принципов, таких как глобальность и непрерывность наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением; единство и сопоставимость методов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, а также методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате наблюдений информации; безопасность проведения работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы; интеграция мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды с международными системами мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды; эффективность использования информации о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении; обеспечение достоверности информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и ее доступности для пользователей (потребителей); соответствие деятельности гидрометеорологической службы задачам охраны здоровья населения, защиты окружающей среды и обеспечения экологической и гидрометеорологической безопасности.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с абзацем 18 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Согласно частям 1 и 4 статьи 7 данного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу п.265 Правил благоустройства территории городского поселения «Курорт-Дарасунское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края, утвержденных решением Совета городского поселения «Курорт-Дарасунское» от 04.05.2021 г. № 156, юридические лица (индивидуальные предприниматели) и физические лица обязаны обеспечивать содержание зеленых насаждений,расположенных на земельных участках,находящихся в их собственности,владении или пользовании и прилегающей территории,а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений,обеспечивать их удовлетворительное состояние и развитие.

Из п.295 названных Правил следует, что упавшие деревья должны быть удалены с проезжей части дорог,тротуаров,от токонесущих проводов,фасадов жилых и производственных зданий,в течение суток с момента обнаружения,как представляющие угрозу безопасности. Усохшие или поврежденные,представляющие угрозу для безопасности деревья,а также пни,оставшиеся от спиленных деревьев,должны быть удалены в течение недели с момента обнаружения,а до их удаления приняты меры,направленные на предупреждение и ограничение доступа людей в опасную зону. Не допускается касание ветвями деревьев токонесущих проводов,закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов.

В соответствии с п.21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условия использования земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. № 160, для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляется вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.

Согласно Постановления Правительства РФ от 24.02.2009г. № 160, охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии: до 1 кВ – 2 м. (для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий).

Из материалов дела следует, что 08.10.2020г. в адрес прокуратуры района поступило обращение ФГБУ «Забайкальское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», согласно которого в непосредственной близости от метеорологической станции Ш разряда Дарасун, являющегося обособленным подразделением ФГБУ «Забайкальское УГМС», расположенного по адресу: <адрес>, имеются насаждения деревьев, которые могут нарушить работу метеорологической станции, кроме того, указанные деревья находятся в пределах охранных зон воздушных линий электропередач (л.д.8-9).

Прокуратурой района 06.11.2020 г. в адрес администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» внесено представление по данному факту с требованием о принятии мер к устранению нарушений (л.д.10-12).

Администрацией поселения даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых тополя, растущие по адресу: пгт.Курорт-Дарасун, <адрес> (вдоль метеостанции), расположены на землях категории населенных пунктов, кроме того, администрацией было направлено обращение в ОАО «Ростелеком» о произведении обрезки тополей около метеорологической станции, так как вблизи установлены опоры связи, однако, до настоящего времени обрезка деревьев не проведена в связи с нахождением работников ОАО «Ростелеком» на больничном листе ввиду сложной эпидемиологической обстановки (л.д.13, 15, 24).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района вынесено решение о проведении проверки в отношении администрации ГП «Курорт_дарасунское» МР «<адрес>» <адрес> в части исполнения законодательства о благоустройстве территории (л.д.18).

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником прокурора района ФИО6, в ходе проверки установлено, что в непосредственной близи от метеорологической службы III разряда Дарасун, структурного подразделения ФГБУ «Забайкальское УГМС», находящейся по адресу: <адрес>, расположено 11 деревьев породы тополь высотой более 10 м., у двух деревьев частично сломаны ветви. Напротив здания службы имеется 3 опоры с кабелями: уличное освещение вдоль улицы, кабель воздушный ПАО «Ростелеком» для связи, линии электропередач Читаэнерго. Расстояние от деревьев до линии электропередач составляет менее 2 м., ветви деревьев касаются линии электропередач (л.д.19-23).

Учитывая изложенное, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, так как установлен факт неправомерного бездействия органа местного самоуправления, поскольку на территории поселения «Курорт-Дарасунское» расположены деревья, которые могут нарушить работу метеорологической станции, что создает опасность причинения вреда жизни и здоровья граждан вследствие получения недостоверных сведений об экологической и метеорологической обстановке.

При этом, исчерпывающие меры по устранению нарушений в сфере благоустройства территории Администрацией городского поселения «Курорт-Дарасунское» не принимались.

Организация работ по обрезке деревьев и ответственность за их надлежащее выполнение возложена на орган местного самоуправления - Администрацию городского поселения «Курорт-Дарасунское», то есть спорные действия могут быть совершены только административным ответчиком.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края Ванчугова И.С., удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края, выразившееся в непринятии мер по обрезке деревьев вблизи метеорологической станции Ш разряда Дарасун, незаконным.

Возложить обязанность на администрацию городского поселения «Курорт-Дарасунское» муниципального района «<адрес>» <адрес> произвести работы по обрезке 11 деревьев, расположенных вблизи метеорологической станции Ш разряда Дарасун, находящейся по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья О.В. Осипова

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2021 года.

Мотивированное решение изготовлено 02 августа 2021 года.

2а-470/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ванчугов И.С.
Ответчики
Администрация ГП "Курорт-Дарасунское"
Суд
Карымский районный суд Забайкальский края
Судья
Осипова Ольга Валерьевна
Дело на странице суда
karymsk.cht.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация административного искового заявления
07.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее