Решение
Именем Российской Федерации
25 ноября 2019 года Таштыпский районный суд Республики Хакасия
в селе Таштып
в составе: председательствующего судьи Кузнецовой С.А.
при секретаре Тюмерековой Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-284/2019 по административному иску прокурора Таштыпского района к Администрации Бутрахтинского сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
Установил:
Прокурор Таштыпского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Бутрахтинского сельсовета о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее- ТКО) на территории муниципального образования в населенных пунктах: д. Бутрахты, д. Карагай, с. Чиланы незаконным, возложении обязанности на Администрацию Бутрахтинского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления ТКО; исходя из разработанных в установленном порядке схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудовать в срок до 01.05.2020 контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в населенных пунктах д. Бутрахты, д. Карагай, с. Чиланы в соответствии с требованиями правил благоустройства территории муниципального образования, законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой Таштыпского района проверкой соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления установлено, что на территории Бутрахтинского сельсовета должным образом деятельность по обращению с ТКО региональным оператором ООО «АЭРОСИТИ-2000» не осуществляется в связи с отсутствием на территории муниципального образования мест (площадок) накопления ТКО, что является нарушением требований действующего законодательства, в том числе, ст.ст. 1, 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 1, ч.ч. 1, 2 ст. 13, ч.ч. 1, 3 ст. 8, ст.11, ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст.2 Федерального закона «Л санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.18 ч.1 ст.14, подп.18 ч.1 ст.15, подп. 24 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 10 ст.2 Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 №84-ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия», п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведении их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, п.п. 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64, п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных главным санитарным врачом СССР 05.08.1988, Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного сбора) на территории Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.06.2017 №328. Выявленные в ходе проверки нарушении посягают на один из принципов государственной политики в области обращения с отходами – охрану здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранения биологического разнообразия, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, неопределенного круга лиц.
В ходе судебного разбирательства по делу административный истец прокурор Таштыпского района уточнил ранее заявленные требования, просил суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Бутрахтинский сельсовет Таштыпского района Республики Хакасия (верно Администрации Бутрахтинского сельсовета), выразившееся в непринятии мер по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в населенных пунктах: д. Бутрахты, д. Карагай, с. Чиланы; обязать Администрацию Бутрахтинского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия в срок до 30.09.2020 разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; исходя из разработанных в установленном порядке схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудовать контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в населенных пунктах: д. Бутрахты, д. Карагай, с. Чиланы в соответствии с требованиями правил благоустройства территории муниципального образования, законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В судебное заседание представитель административного истца прокурора Таштыпского района и представитель административного ответчика Администрации Бутрахтинского сельсовета не явились, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Представитель административного истца прокурора Таштыпского района Колмогорова Т.В. в заявлении суду поддержала требования административного истца с учетом их уточнений.
В поданном суду заявлении представитель административного ответчика Администрации Бутрахтинского сельсовета Боргояков С.М. требования административного истца прокурора Таштыпского района с учетом их уточнений признал в полном объеме, не оспаривая доводы административного истца, приведенные в административном исковом заявлении, полагая предложенный последним срок устранения выявленных нарушений разумным.
Суд, заслушав объяснения участников судебного процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии с частями 3 и 5 статьи 46 КАС РФ суд принимает признание иска административным ответчиком Администрацией Бутрахтинского сельсовета, поскольку это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии с частями 3 и 4 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, к каковым не относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Однако Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В силу п.14 ст.15 ФЗ- 131 к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Пунктом 10 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 7 ноября 2014 года N84-ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за сельскими поселениями закреплен, в т.ч., вопрос местного значения- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды это деятельность, в том числе, органов местного самоуправления, направлена на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ст. 51 того же Федерального закона).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. (ч. 1 ст.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления")
Часть 1 статьи 3 того же Закона к основным принципам государственной политики в области обращения с отходами относит охрану здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Статья 6 Федерального закона №89-ФЗ предусматривает, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. (части 2 и 3 статьи 8 Федерального закона №89- ФЗ)
Статья 13 того же Федерального закона предусматривает требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, в силу частей 1 и 2 которой территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 13.4 (части 1, 3, 4, 5, 6) Закона "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ч. 2 ст. 2 того же Федерального закона).
Статья 22 указанного выше Федерального закона N 52-ФЗ устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Часть 3 статьи 39 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пунктам 1, 2, 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
В настоящих Правилах применяются следующие понятия: "контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, вступивших в законную силу с 1 января 2019 года, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу пунктов 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора коммунальных отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно; для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта; размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В соответствии с п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
В силу ч.ч. 1, 6 ст. 12 Закона Республики Хакасия от 11.03.2008 N 03-ЗРХ "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами, утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами). Территориальная схема обращения с отходами публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для всеобщего и бесплатного доступа.
Согласно п. 2.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.06.2017 N 328, сбор твердых коммунальных отходов на территории Республики Хакасия обеспечивается региональными операторами в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Хакасия, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 26.09.2016 N 010-849-ПР (далее - схема обращения с отходами), на основании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.
В силу п. 2.5 вышеназванного Порядка региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.2, 5.3 того же Порядка места расположения контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов определяются органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с документами территориального планирования и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Информация о местах расположения контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется региональным оператором исполнительному органу государственной власти Республики Хакасия, уполномоченному в области обращения с отходами. Контейнерные площадки должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Приказом Филиала ООО «АЭРОСИТИ- 2000» в Республике Хакасия №4 от 21 февраля 2019 года утверждена дорожная карта (план мероприятий) на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, согласно которой срок создания мест (площадок) накопления ТКО Бутрахтинским сельсоветом- 01.09.2019.
Из отчета регионального оператора ООО «АЭРОСИТИ-2000» за 3 квартал 2019 года в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия следует, что на территории Бутрахтинского сельсовета из 3 населенных пунктов имеется 5 мест накопления (контейнерных площадок). Однако приведенные в отчете регионального оператора сведения не соответствуют действительности, поскольку из представленных административным истцом доказательств следует, что контейнерные площадки на территории Бутрахтинского сельсовета не оборудованы.
Доводы административного истца прокурора Таштыпского района о неисполнении административным ответчиком Администрацией Бутрахтинского сельсовета приведенных выше требований действующего законодательства подтверждаются: справкой помощника прокурора Таштыпского района Кузьмина Е.И. от 20.08.2019, представлением на имя главы Бутрахтинского сельсовета от 23 августа 2019 года по результатам надзорной деятельности, в ходе которой было установлено, что на территории муниципального образования Бутрахтинский сельсовет деятельность по обращению с ТКО региональным оператором ООО «АЭРОСИТИ-2000» не осуществляется в связи с отсутствием на территории муниципального образования мест (площадок) накопления ТКО. В нарушение федерального и регионального законодательства Администрацией Бутрахтинского сельсовета не разработаны схемы размещения мест отходов, не создан реестр мест (накопления) ТКО, порядок ведения реестра мест накопления ТКО, ответственные лица за ведение реестра не назначены. Кроме того, администрацией Бутрахтинского сельсовета не издан нормативный акт, устанавливающий содержание, структуру, формы заявок на согласование создания мест (площадок) накопления ТКО и о включении сведений о созданном месте (площадке) накопления ТКО.
Как видно из ответа Администрации Бутрахтинского сельсовета от 23.09.2019 на вышеуказанное представление, с целью устранения выявленных нарушений разрабатывается схемы размещения мест отходов, реестр мест (площадок) накопления ТКО, назначено лицо, ответственное за ведение реестра, разрабатывается нормативный акт, устанавливающий содержание, структуру, формы заявок на согласование создания мест (площадок) ТКО и о включении сведений о созданном месте (площадки) накопления ТКО.
Согласно Уставу муниципального образования Бутрахтинский сельсовет данное муниципальное образование наделено статусом сельского поселения (пункт 1 статьи 3, пункт 2 статьи 3).
Местной администрацией (исполнительно- распорядительным органом муниципального образования) является Администрация Бутрахтинского сельсовета Таштыпского района РХ (подпункт 3 пункта 1 статьи 8 Устава).
Статья 9 (пункт 23) Устава к вопросам местного значения поселения относит участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Совокупность исследованных по делу доказательств позволяет суду прийти к достоверному выводу о том, что административным ответчиком Администрацией Бутрахтинского сельсовета допущено неисполнение требований действующего федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, отнесенное к вопросам местного значения поселения, выразившееся в непринятии мер по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в населенных пунктах: с.Чиланы, дер. Бутрахты и дер. Карагай, Таштыпского района РХ, отсутствии схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, порядка ведения реестра мест накопления ТКО, не представлено доказательств назначения лиц, ответственных за ведение реестра; не издан нормативный акт, устанавливающий содержание, структуру, формы заявок на согласование создания мест (площадок) накопления ТКО и о включении сведений о созданном месте (площадке) накопления ТКО, что административным ответчиком Администрацией Бутрахтинского сельсовета не опровергнуто.
В силу приведенных выше правовых норм суд полагает необходимым требования административного истца прокурора Таштыпского района к административному ответчику Администрации Бутрахтинского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия удовлетворить в полном объеме, признать бездействие административного ответчика незаконным и возложить на него обязанности по устранению нарушений требований федерального законодательства путем разработки и утверждения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; исходя из разработанных в установленном порядке схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудовать в срок до 30.09.2020 контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в населенных пунктах: с. Чиланы, дер. Бутрахты и дер. Карагай, Таштыпского района РХ в соответствии с требованиями правил благоустройства территории муниципального образования, законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства об отходах производства и потребления, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. При этом предложенный административным истцом срок выполнения административным ответчиком требований федерального законодательства суд полагает разумным.
В соответствии со ст.177 КАС РФ в судебном заседании оглашена резолютивная часть решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175- 179 КАС РФ, суд
Решил:
Требования административного истца прокурора Таштыпского района удовлетворить:
Признать незаконным бездействие Администрации Бутрахтинского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия, выразившееся в непринятии мер по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в населенных пунктах: дер. Бутрахты, дер. Карагай, с. Чиланы, Таштыпского района Республики Хакасия.
Обязать Администрацию Бутрахтинского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия в срок до 30 сентября 2020 года разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; исходя из разработанных в установленном порядке схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудовать контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в населенных пунктах: дер. Бутрахты, дер. Карагай, с. Чиланы, Таштыпского района Республики Хакасия в соответствии с требованиями правил благоустройства территории муниципального образования, законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Таштыпский районный суд.
Председательствующий судья __________________
Решение суда в окончательной форме изготовлено 29 ноября 2019 года