Решение по делу № 2-1665/2013 от 11.04.2013

Дело № 2-1665/13

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кретовой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Калабушкиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления <адрес> «<данные изъяты> <адрес>» к ФИО2 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МО «<данные изъяты> <адрес>» ( далее по тексту - ГУ МО «<данные изъяты>») обратилась в суд с иском к ФИО2 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и просит обязать ответчика предоставить доступ в принадлежащею ей на праве собственности <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, представителям ГУ МО «<данные изъяты>», для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований порядка перепланировки, переоборудования, переустройства жилых помещений. Свои требования истец мотивировал тем, что ГУ МО «<данные изъяты>» является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере регионального государственного контроля (надзора) за использование и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиями энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям. В <данные изъяты> МО поступило письмо из <данные изъяты> городской прокуратуры <адрес> с поручением провести проверку по обращению гр. ФИО4 по факту незаконной перепланировки в <адрес> по адресу: <адрес>. На основании данного обращения ГУ МО «<данные изъяты>» установлено, что жилое помещение, в котором по предварительной информации осуществлена самовольная перепланировка, принадлежит на праве собственности ФИО2 С целью проверки фактов, указанных в обращении, собственник <адрес> ФИО2 была в установленном порядке уведомлена о причинах, дате и времени проведения обследования ее квартиры с указанием на необходимость предоставления доступа в помещение представителям ГУ МО «<данные изъяты>». Однако, при проведении мероприятия по государственному контролю ответчик в указанное в уведомлении время доступ в помещение не предоставил. Таким образом, ответчик препятствует законному праву истца на проведение обследования жилого помещения.

Представитель истца ГУ МО «<данные изъяты> <адрес>» - ФИО5. действующий на основании доверенности №-Р от <дата> (л.д.33) в судебное заседание явился, доводы изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом (л.д.38,41). Суд, с учетом мнения представителя истца, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд считает заявленные им требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:

В силу ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

В соответствии с ч.1,2,3,4 ст.30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, статья 30 ЖК РФ регулирует правоотношения прав и обязанностей собственника жилого помещения.

В соответствии со ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В соответствии с ч.1,2,3 ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п.3 ч.2 ст.26 настоящего Кодекса.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В судебном заседании установлено, что <дата> в ГУ МО «<данные изъяты>» поступило письмо из <данные изъяты> городской прокуратуры МО с поручением провести проверку по обращению ФИО4 по факту незаконной перепланировки в <адрес> по адресу: <адрес> (л.д.12,13).

Жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО2, что подтверждается финансовым лицевым счетом (л.д.14).

На основании распоряжения ГУ МО «<данные изъяты>» о проведении проверки в отношении физического лица, <дата>, <дата> ответчику истцом направлены уведомления с предложением добровольно обеспечить доступ в квартиру для комиссионного обследования (л.д.17,22) <дата>, <дата> ГУ МО «<данные изъяты>» проведены проверки обращения, о чем составлены соответствующие акты (л.д.20.28).

В материалах дела имеются акты от <дата>, <дата>, из которых усматривается, что ответчик ФИО2 проживающая по адресу: <адрес> представителям ГУ МО «<данные изъяты>» доступа в квартиру не предоставляет.

В соответствии с ч.4 ст.17 ЖК РФ, п.6 Правил пользования жилыми помещениями (утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> №) пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

Несогласованное переустройство и (или) перепланировка помещения в жилом доме, самовольное переустройство представляют существенную опасность, в связи с чем исковые требования истца обязать ответчика предоставить доступ должностным лицам ГУ МО «ГЖИ МО» для проведения проверки по обращению о проведенной в квартире ответчика перепланировке и переустройстве основаны на требованиях закона.

При таких обстоятельствах, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления <адрес> «<данные изъяты> инспекция <адрес>» к ФИО2 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение – удовлетворить.

Обязать ФИО2 предоставить доступ в принадлежащую ей на праве собственности <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, должностным лицам Главного управления <адрес> «<данные изъяты> <адрес>», для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований порядка перепланировки, переоборудования, переустройства жилых помещений, установленного законодательством Российской Федерации.

Ответчик вправе подать в <данные изъяты> городской суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение одного месяца.

Судья: подпись Е.А.Кретова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1665/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ МО "Государственная жилищная инспекция"
Ответчики
Беспалова Наталья Константиновна
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
11.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2013Передача материалов судье
16.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2013Подготовка дела (собеседование)
29.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2013Судебное заседание
26.06.2013Судебное заседание
10.07.2013Судебное заседание
10.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2013Дело оформлено
16.10.2013Дело передано в архив
10.07.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее