Решение по делу № 2а-821/2020 от 22.09.2020

Дело №2а-821/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Няндома                                        8 октября 2020 г.

Няндомский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Тимошенко А.Г.,

при секретаре Флемер А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Антипову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - МИФНС №5) обратилась в Няндомский районный суд Архангельской области с административным исковым заявлением к Антипову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени, указав в обоснование, что 5 июня 2020 года мировым судьей судебного участка №1 Няндомского судебного района Архангельской области был вынесен судебный приказ №2а-2269/2020. 8 июля 2020 года данный судебный приказ отменен, в связи с поступлением возражений от должника. Инспекция с отменой приказа не согласна, поскольку ответчиком задолженность не уплачена. Согласно данным Управления Росреестра ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок: с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с 29 апреля 2015 г. по настоящее время. В соответствии с главой 32 НК РФ должнику начислен земельный налог: за 2016 год в сумме 199 рублей – срок уплаты 1 декабря 2017 г. – обязанность по уплате исполнена несвоевременно 2 апреля 2019 г.; за 2017 год в сумме 199 рублей – срок уплаты 3 декабря 2018 г. – обязанность по уплате не исполнена; за 2018 год в сумме 199 рублей – срок уплаты 2 декабря 2019 г. – обязанность по уплате не исполнена. В связи с просрочкой исполнения обязанности по земельному налога должнику в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за периоды с 5 февраля 2018 г. по 1 апреля 2019 г. в сумме 20 рублей 85 копеек (за недоимку 2016 г.), с 4 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в сумме 2 рубля 86 копеек (за недоимку 2017 г.), с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г. в сумме 2 рубля 38 копеек (за недоимку 2018 г.). По сведениям, предоставленным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, у ответчика в собственности имеются транспортные средства: ВАЗ 21102, государственный регистрационный номер , , государственный регистрационный . В соответствии с главой 28 НК РФ, Областным законом Архангельской области «О транспортном налоге» от 1 октября 2002 г. №112-16-ОЗ ответчику начислен: транспортный налог за 2014 г. в сумме 432 рубля – срок уплаты 1 октября 2015 г., обязанность по уплате исполнена 14 декабря 2015 г.; транспортный налога за 2016 г. в сумме 1521 рубль – срок уплаты 1 декабря 2017 г., обязанность по уплате исполнена 2 апреля 2019 г.; транспортный налог за 2017 г. в сумме 1521 рубль – срок уплаты 3 декабря 2018 г., обязанность по уплате не исполнена; транспортный налога за 2018 г. в сумме 1521 рублей – срок уплаты 2 декабря 2019 г., обязанность по уплате не исполнена. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2014, 2016, 2017, 2018 г. должнику в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за периоды с 1 декабря 2015 г. по 13 декабря 2015 г. в сумме 1 рубль 54 копейки (за недоимку 2014 г.), с 5 февраля 2018 г. по 1 апреля 2019 г. в сумме 169 рублей 89 копеек (за недоимку 2016 г.), с 4 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в сумме 21 рубль 84 копейки (за недоимку 2017 г.), с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г. в сумме 18 рублей 22 копейки (за недоимку 2018 г.). Просит взыскать в доход государства задолженность в общей сумме 3 674 рубля 12 копеек, в том числе транспортный налог за 2017, 2018 год в размере 3042 рубля, пени за периоды с 1 декабря 2015 г. по 13 декабря 2015 г., с 5 февраля 2018 г. по 28 января 2019 г., с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г. в размер 208 рублей 03 копейки; земельный налог за 2017, 2018 годы в размере 398 рублей, пени за периоды с 5 февраля 2018 г. по 1 апреля 2019, с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г. в размере 26 рублей 09 копеек.

Административный истец МИФНС №5, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание своего представителя не направил, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Административный ответчик Антипов А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом по месту регистрации по адресу: <адрес>, однако судебная повестка вернулась обратно, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым конвертом. Сведений об ином адресе места жительства Антипова А.В. у суда не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Пунктом 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 определено, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таким образом, применительно к настоящему спору суд приходит к выводу, что судебное извещение, направленное в адрес административного ответчика, считается доставленным, а Антипов А.В. надлежаще извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела.

На основании ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при сложившейся явке.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 НК РФ).

При нарушении сроков уплаты налога, согласно частям 1 - 3 статьи 75 Кодекса налогоплательщик должен выплатить пени.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока.

Таким образом, законодательством о налогах и сборах предусмотрено, что налоговый орган вправе обратится в суд с заявлением о взыскании суммы налога, сбора, пеней, штрафов в течение шести месяцев либо со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей, либо со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей.

Из материалов дела следует и административным ответчиком не оспаривается, что Антипов А.В. является плательщиком земельного и транспортного налогов.

Указанное обстоятельство так же подтверждается имеющимися в материалах административного дела карточками учета транспортных средств и выпиской из ЕГРН от 30 сентября 2020 г. .

29 января 2019 г. МИФНС №5 в адрес административного ответчика направлено требование №2136 об уплате транспортного налога (срок уплаты 3 декабря 2018 г.) в размере 1521 рубль, пени по транспортному налогу в размере 21 рубль 84 копейки, земельного налога (срок уплаты 3 декабря 2018 г.) в размере 199 рублей, пени по земельному налогу в размере 2 рубля 86 копеек. Срок исполнения настоящего требования установлен до 15 марта 2019 г.

11 июля 2019 г. МИФНС №5 в адрес административного ответчика направлено требование №11466 об уплате пени по транспортному и земельному налогу, в размере 192 рубля 28 копейки. Срок исполнения настоящего требования установлен до 1 ноября 2019 г.

29 января 2020 г. МИФНС №5 в адрес административного ответчика направлено требование №2365 об уплате транспортного налога (срок уплаты 2 декабря 2019 г.) в размере 1521 рубль, пени по транспортному налогу в размере 18 рублей 22 копейки, земельного налога (срок уплаты 2 декабря 2019 г.) в размере 199 рублей, пени по земельному налогу в размере 2 рубля 38 копеек. Срок исполнения настоящего требования установлен до 24 марта 2020 г.

Факт направления указанных требований подтверждается приложенными к административному исковому заявлению списками почтовых отправлений.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Няндомского судебного района Архангельской области от 5 июня 2020 г. с Антипова А.В. в доход государства была взыскана задолженность в 3674 рубля 12 копеек, в том числе транспортный налог за 2017, 2018 год в размере 3042 рубля, пени за период с 1 декабря 2015 г. по 13 декабря 2015 г., с 5 февраля 2018 г. по 28 января 2019 г., с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г. в сумме 208 рублей 03 копейки, земельный налог за 2017, 2018 год в размере 398 рублей, пени за период с 5 февраля 2018 г. по 1 апреля 2019 г., с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г. в сумме 26 рублей 09 копеек, при этом с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился 29 мая 2020 г.

Поскольку сумма задолженности превысила 3 000 рублей, налоговый орган, с учетом положений п. 3 ст. 409 НК РФ, имел право обратиться в суд в течение шести месяцев начиная с 24 марта 2020 г. (требование №2365), соответственно, срок обращения в суд истекал 24 сентября 2020 г., тогда как заявление о вынесении судебного приказа поступило к мировому судье судебного участка №2 Няндомского судебного района Архангельской области 29 мая 2020 г., то есть в установленный законом срок.

На основании определения мирового судьи судебного участка №2 Няндомского судебного района Архангельской области от 8 июля 2020 г. указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями от должника.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Настоящее исковое заявление было направлено в суд 21 сентября 2020 года, то есть в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.

Таким образом, Антипов А.В., являющимся плательщиком земельного налога и транспортного налога, в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате данных налогов, в связи с чем ему начислены пени по данным налогам в вышеуказанных размерах.

Вместе с тем суд не может согласиться с расчетом административного истца в части определения размера задолженности по пени по транспортному налогу за периоды с 1 декабря 2015 г. по 13 декабря 2015 г., с 5 февраля 2018 г. по 28 января 2019 г., с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г. в размер 208 рублей 03 копейки и пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за периоды с 5 февраля 2018 г. по 1 апреля 2019, с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г. в размере 26 рублей 09 копеек, в силу следующего.

Пени - это денежная сумма, которую налогоплательщик обязан выплатить в случае неуплаты транспортного налога в установленный срок в полном размере (п. 1 ст. 75 НК РФ).

Пени начисляются на сумму не уплаченного в срок налога (недоимки) за каждый календарный день просрочки начиная со следующего дня после окончания срока уплаты налога до дня уплаты недоимки. При этом если недоимка образовалась после 27 декабря 2018 г., последним днем начисления пеней является день уплаты недоимки и сумма пеней не может превышать размер недоимки (п. 2 ст. 11, п. 3 ст. 75 НК РФ; п. 5 ст. 1, ч. 2, 5 ст. 9 Закона от 27.11.2018 N 424-ФЗ).

Пени рассчитываются по формуле (п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ):

Сумма пеней = Сумма недоимки x 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России x Количество календарных дней просрочки.

Решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч.1 ст.290 КАС РФ).

В силу ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

При таких обстоятельствах, поскольку просительная часть административного иска определяет период, за который начислены пени по транспортному налогу, с 1 декабря 2015 г. по 13 декабря 2015 г., с 5 февраля 2018 г. по 28 января 2019 г., с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г., в то время как расчет административного истца произведен исходя из следующих периодов с 1 декабря 2015 г. по 13 декабря 2015 г., с 5 февраля 2018 г. по 1 апреля 2019 г., с 4 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г., с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г., то суд приходит к выводу, что требование о взыскании пени, начисленные за период с 29 января 2019 г. по 1 апреля 2019 г. и с 4 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г., не подлежат удовлетворению, так как они не заявлены административным истцом к взысканию.

Следовательно, с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу за период с 1 декабря 2015 г. по 13 декабря 2015 г., с 5 февраля 2018 г. по 28 января 2019 г., с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г. в сумме 173 рубля 98 копеек.

Кроме того, поскольку просительная часть административного иска не содержит требования о взыскании пени по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г., то указанная сумма пени не подлежит взысканию, а следовательно, подлежит взысканию сумма пени по земельному налогу за период с 5 февраля 2018 г. по 1 апреля 2019 г. и с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020г. в сумме 23 рубля 23 копейки.

В силу вышеизложенного, исковые требования МИФНС №5 подлежат удовлетворению частично: с Антипова А.В. подлежит взысканию задолженность по уплате налогов и пени на общую сумму 3637 рублей 21 копейка.

В удовлетворении остальной части заявленных требований надлежит отказать.

В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Антипову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Антипова А.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход государства задолженность: по транспортному налогу за 2017, 2018 г., в размере 3042 рубля (реквизиты: УФК по Архангельской области; Межрайонная ИФНС России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН - 2918006144, КПП - 291801001, расчетный счет №40101810500000010003, БИК - 041117001, банк – Отделение Архангельск, ОКТМО - 11644101, КБК - 18210604012021000110); пени по транспортному налогу за периоды с 1 декабря 2015 г. по 13 декабря 2015 г., с 5 февраля 2018 г. по 28 января 2019 г., с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г. в размер 173 рубля 98 копеек (реквизиты: УФК по Архангельской области; Межрайонная ИФНС России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН - 2918006144, КПП - 291801001, расчетный счет №40101810500000010003, БИК - 041117001, банк – Отделение Архангельск, ОКТМО - 11644101, КБК–18210604012022100110), по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2017, 2018 год в размере 398 рублей (реквизиты: УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), ИНН - 2918006144, КПП - 291801001, расчетный счет №40101810500000010003, БИК - 041117001, банк – Отделение Архангельск, ОКТМО - 11644101, КБК – 18210606043131000110); пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за периоды с 5 февраля 2018 г. по 1 апреля 2019, с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г. в размере 23 рубля 23 копейки (реквизиты: УФК по Архангельской области; Межрайонная ИФНС России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН - 2918006144, КПП - 291801001, расчетный счет №40101810500000010003, БИК - 041117001, банк

– Отделение Архангельск, ОКТМО – 11644101, КБК – 18210606043132100110), всего 3637 рублей 21 копейка.

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании с Антипова А.В. пени по транспортному налогу в размере 34 рубля 05 копеек, пени по земельному налогу в размере 2 рубля 86 копеек отказать.

Взыскать с Антипова А.В. в доход бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                        подпись                        А.Г. Тимошенко

2а-821/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Ответчики
АНТИПОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Тимошенко А.Г.
Дело на сайте суда
nyandomasud.arh.sudrf.ru
22.09.2020Регистрация административного искового заявления
22.09.2020Передача материалов судье
23.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2020Судебное заседание
08.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее