Решение по делу № 2а-228/2020 от 27.11.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ростов-на-Дону 12 марта 2020 года

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Пипник Е.В.

при секретаре Абасовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-228/2020 (2а-4903/2019) по административному исковому заявлению МИФНС по Ростовской области к Будюкину Р.А. о взыскании недоимки по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании задолженности по налогу и пени, в обоснование, указав, что согласно сведений, полученных Межрайонной ИФНС России по <адрес> в порядке пункта 4 статьи 85 лотового кодекса Российской Федерации из регистрирующих органов, осуществляющих кадастровый учет, государственную регистрацию транспортных средств за Будюкин Р.А. зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

Транспортные средства:- Автомобили легковые, г/н , Марка/Модель <данные изъяты>, VIN: , Год выпуска 2005. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 363. п. 1 ст. 397 и п. 1 ст. 409 НК РФ сумма имущественных налогов за 2017 год уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет налога указан в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ .

Будюкин Р.А. в соответствии Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации " " Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" " О патентных поверенных", "Основных законодательства Российской Федерации о нотариате" ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в качестве адвоката.

В соответствии с пп.1 п.3.4 ст.23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные Налоговым Кодексом страховые взносы.

Взносы для указанных лиц исчисляются исходя из МРОТ, установленного на начало календарного года. А если величина дохода самозанятого лица за календарный год превысит 300 000 рублей, то страховыми взносами также облагается его сверхлимитный доход, определяемый соответствии с п. 9 ст. 430 Налогового кодекса РФ (п. 3 ст. 420 НК РФ).

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ Налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требование об уплате сумм налога. пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и пени, а также предлагалось погасить указанные суммы задолженности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с Будюкина Р.А., недоимки по налогу на общую сумму 38560,26 рублей.

В процессе рассмотрение дела административном истцом были уточнены административные исковые требования, истец просит взыскать пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц исчисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 464 руб. 95 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 781 руб. 02 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 33 руб. 05 коп., на общую сумму 1279 руб. 02 коп. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за период 2018 год в сумме 5840 руб. 00 коп., Пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере исчисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 355 руб. 24 коп. Задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период 2018 год в сумме 26 545 руб. 00 коп. Пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии исчисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1536 руб. 47 коп., Недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1530 руб. 00 коп. Пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога исчисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 руб. 59 коп.

Представитель административного истца по доверенности Мироненко Е.Л. в судебное заседание явилась, заявленные требования с учетом уточнений подержала в полном объеме.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Административный ответчик Будюкин Р.А. в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. В материалах дела имеется отзыв на административное исковое заявление, согласно которому ответчик просит отказать в полном объеме на основании того что пропущен срок по обращению в суд.

В соответствии с положениями ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В связи с изложенными обстоятельствами, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в порядке ст.289 КАС РФ, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно положениям статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу п.1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Пунктом 1 ст. 360 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.363, п.1 ст.397, п.1 ст.409 НК РФ, сумма имущественных налогов уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что Будюкин Р.А. является плательщиком транспортного налога.

Согласно сведений, полученных Межрайонной ИФНС России по <адрес> в порядке пункта 4 статьи 85 лотового кодекса Российской Федерации из регистрирующих органов, осуществляющих кадастровый учет, государственную регистрацию транспортных средств за Будюкин Р.А. зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

Транспортные средства:- Автомобили легковые, г/н , Марка/Модель <данные изъяты>, VIN: , Год выпуска 2005. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Как предусмотрено положением п. 4 ст.397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Налоговый орган исчислил в отношении Будюкина Р.А., транспортный налог за 2017 г. в размере 1530 рублей и направил в ее адрес налоговое уведомление № 8265986 об уплате налога в срок до 01 декабря 2018 г., в уведомлении налоговым органом указаны данные объектов налогообложения, исходя из которых налоговым органом произведен расчет налогов, в том числе указана налоговая ставка и количество месяцев.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Кроме того, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно п.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).

В связи с неуплатой налога в установленный с налоговом уведомлении срок, установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, в адрес Будюкину Р.А. было направлено требование об уплате сумм налога, пени, штрафа в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени по налогу в размере 4,59 рублей, что подтверждается материалами дела.

Однако данные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения, по настоящее время транспортный налог, пени в бюджет не уплачены.

Между тем, в установленный в требовании срок Будюкиным Р.А. обязанность по уплате налога в добровольном порядке исполнена не была, что послужило основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Суд соглашается с расчетом административного истца, поскольку период просрочки определен налоговым органом правильно, методика расчета пени, приведенная в расчете, также является правильной, арифметических ошибок не допущено.Административный ответчик доказательства уплаты задолженности по налогу 2017 г., свой расчет, доказательства, подтверждающие, что размер пени исчислен налоговым органом неправильно, не представил.

В связи с данными обстоятельствами, взысканию подлежит сумма недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 1530 рублей, пени 4,59 рублей.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона о страховых взносах плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно Федеральному закону о страховых взносах расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (ч. 1 ст. 10); расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 16); страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16)

В силу ст. 22 этого же Закона требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки (ч. 2). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос (ч. 4). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч. 5). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (ч. 7).

В соответствии со ст. 25 Федерального закона о страховых взносах пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона о страховых взносах размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2 названного Федерального закона).

Как установлено судом ответчик Будюкин Р.А. в соответствии Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации ", " Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" " О патентных поверенных", "Основных законодательства Российской и о нотариате" ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в качестве адвоката.

Административным ответчиком сумма налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок не уплачена, что является нарушением п.1 ст.23 НК РФ. В связи с чем, административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства дела и требования нормативных правовых актов, регламентирующих возникшие отношения, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц исчисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 464 руб. 95 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 781 руб. 02 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 33 руб. 05 коп., на общую сумму 1279 руб. 02 коп. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за период 2018 год в сумме 5840 руб. 00 коп., Пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере исчисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 355 руб. 24 коп. Задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период 2018 год в сумме 26 545 руб. 00 коп. Пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, исчисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1536 руб. 47 коп.

При рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) судам необходимо проверять, не истекли ли установленные статьей 48 Налогового Кодекса РФ сроки для обращения налоговых органов в суд (сроки давности взыскания налогов и пени).

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Частью 2 ст. 48 НК РФ регламентировано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Вопрос о том, является ли причина пропуска срока уважительной, суд решает в каждом конкретном случае. При этом, в качестве уважительных причин пропуска срока могут расцениваться обстоятельства, которые делают своевременное обращение в суд невозможным или крайне затруднительным.

Как следует из материалов дела, административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье, ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей судебного участка Кировского судебного района <адрес> был вынесен приказ о взыскании с Будюкина Р.А. задолженности по налогу.

Определением мирового судьи судебного участка Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями судебный приказ был отменен.

В порядке искового производства налоговый орган мог обратиться в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).

С настоящим иском МИФНС по <адрес>-ну-Дону обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, согласно штампа приемной Кировского районного суда <адрес> (л.д.4), то есть в срок, установленный ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа, то, следовательно, исходя из приведенных норм закона, срок на обращение инспекции в суд с иском к ответчику не был пропущен.

На основании совокупности исследованных судом доказательств, суд приходит к выводу, что требования истца основаны на требованиях закона, доказаны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ и при подаче настоящего административного иска сумма государственной пошлины не уплачивалась, ее сумма подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1312,17 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Будюкина Р.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>:

Пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц исчисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 464,95 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 781,02 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 33,05 рублей;

Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за период 2018 год в сумме 5840 рублей;

Пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере исчисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 355,24 рублей;

Задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период 2018 год в сумме 26 545 рублей;

Пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, исчисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1536,47 рублей;

Недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 1530 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,59 рублей.

Взыскать с Будюкина Р.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1312,17 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2020 года.

СУДЬЯ:

2а-228/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по РО
Ответчики
Будюкин Роман Анатольевич
Другие
Мироненко Евгения Леонидовна
Попова Яна Сергеевна
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Пипник Евгений Васильевич
Дело на сайте суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
27.11.2019Регистрация административного искового заявления
27.11.2019Передача материалов судье
29.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2019Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
18.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее