Дело № 21-994/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                          25 октября 2024 года

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу защитника директора ООО «Промлит» Войтышиной Л.В. - Гунько А.В. на постановление заместителя начальника управления государственного жилищного надзора – начальника Хабаровского отдела государственного жилищного надзора от 30 мая 2024 года и решение судьи Кировского районного суда г.Хабаровска от 07 августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Промлит» Войтышиной Л.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления государственного жилищного надзора – начальника Хабаровского отдела государственного жилищного надзора от 30 мая 2024 года директор общества с ограниченной ответственностью «Промлит» (далее по тесту Общество, ООО «Промлит») Войтышина Л.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г.Хабаровска от 07 августа 2024 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

Защитник директора Общества Войтышиной Л.В. - Гунько А.В., действующая на основании доверенности б/н от 09 января 2024 года (л.д.14), обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение порядка проведения проверки и устранение выявленных нарушений, просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Войтышина Л.В., защитники Гунько А.В., Василенко И.Л., Злобина Т.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Согласно пп. «а», «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.п.1-6.1 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 11 апреля 2024 года на основании решения заместителя начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края № 373-рлк от 09 апреля 2024 года в связи с рассмотрением обращений Шевченко М.А., проживающего в многоквартирном доме № 19 по ул. Демьяна Бедного г.Хабаровска, должностными лицами главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в отношении ООО «Промлит» проведен внеплановый инспекционный визит по соблюдению требований жилищного законодательства при управлении, оказании работ и выполнении услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Хабаровск ул.Демьяна Бедного, д.19.

Управление данным многоквартирным домом в соответствии с лицензией № 027-000047 от 08 апреля 2015 года и договором управления б/н от 01 марта 2015 года осуществляет ООО «Промлит».

В ходе проверки установлено, что в квартире № 128 МКД № 19 имеются вздутия обоев, на стенах и потолке следы темных пятен, ООО «Промлит» не проведены работы по утеплению наружных ограждающих конструкций в жилой комнате квартиры№ 128 МКД № 19.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода о нарушении директором Общества Войтышиной Л.В. требований ч.1, п. 1, 2, 4 ч.1.1, ч.2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162 п.7 ч. ст.193 Жилищного кодекса РФ, пп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, пп. «а, б, г» п. 10, пп. «а,з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, абз. 5 п. 4.2.1.1, п. 4.2.1.12, абз. 4 п. 4.2.1.7, абз. 2, 4, 6 п. 4.10.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, и привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Факт совершения директором Общества Войтышиной Л.В. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 14 мая 2024 года; решением о проведении внепланового инспекционного визита № 373-рлк от 09 апреля 2024 года; актом внепланового инспекционного визита № В2024-02.1-0195 от 11 апреля 2024 года; протоколом осмотра № В2024-02.1-0195 от 11 апреля 2024 года; фототаблицей; заключением о результатах тепловизионного обследования наружных ограждающих конструкций от 30 января 2024 года; предписанием об устранении выявленных нарушений; учетной карточкой обращений; обращением Шевченко М.А.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Промлит»; договором управления многоквартирным домом от 01 марта 2015 года; лицензией № 027-000047 от 08 апреля 2015 года; выпиской из реестра лицензий и иными доказательствами.

На основании ст.2.4 КоАП должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Войтышина Л.В. согласно выписке из ЕГРЮЛ с 25 марта 2021 года является директором ООО «Промлит».

На основании изложенного, директор ООО «Промлит» Войтышина Л.В., исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями.

Таким образом, вывод должного лица и судьи районного суда о наличии в действиях директора ООО «Промлит» Войтышиной Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и в своей совокупности достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены юридически значимые обстоятельства, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 248-ФЗ) под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (часть 2).

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 упомянутого Закона (часть 7 Федерального закона № 248-ФЗ).

В 2022 - 2024 годах контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с особенностями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Абзацем 9 подпункта «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлено, что в 2022 - 2024 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» без согласования с органами прокуратуры могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта (часть 4 Федерального закона № 248-ФЗ).

Таким образом, на основании перечисленных норм Закона уведомление Общества об инспекционном визите не требовалось. Вместе с тем уведомление о проведении внепланового инспекционного визита 11 апреля 2024 гола в 13 часов 00 минут и необходимости обеспечения явки законного представителя, уполномоченного представителя контролируемого лица было направлено в адрес Общества посредством электронной почты и поступило в 10 час.05 мин. 11 апреля 2024 года.

Ссылка автора жалобы о невозможности подготовиться к проверке после получения уведомления, выделении специалиста, проведении инспекционного визита в обеденное время, при отсутствии обязанности уведомления контролируемого лица являются несостоятельными.

Устранение нарушений после выявления административного правонарушения, не может повлечь за собой отмену обжалуемых постановления и решения судьи.

Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения в связи с отсутствием каких-либо последствий, является необоснованной, поскольку несоблюдение лицензионных требований затрагивает общественные интересы, угроза охраняемых общественных отношений заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона. Соблюдение установленных норм и правил обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме.

Оснований для признания совершенного директором ООО «Промлит» Войтышиной Л.В. правонарушения малозначительным и ее освобождения от административной ответственности в порядке ст.2.9 КоАП РФ, должностным лицом и судьей районного суда не установлено, равно как и при рассмотрении настоящей жалобы.

В целом, доводы автора жалобы по существу сводятся к несогласию с применением норм права, оценкой доказательств и вынесенными постановлением и судебным решением.

Между тем, несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств, с постановлением по делу об административном правонарушении и судебным решением не является основанием для отмены или изменения обжалуемых актов, вынесенных с соблюдением требований КоАП РФ.

Правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенных постановления и судебного решения, в жалобе не приведено, из материалов дела также не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен.

Наказание назначено с учетом положений ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                       

21-994/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Войтышина Лина Викторовна
Другие
Гунько А.В.
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Савватеева Александра Алексеевна
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
28.08.2024Материалы переданы в производство судье
30.09.2024Судебное заседание
25.10.2024Судебное заседание
29.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024Дело оформлено
02.11.2024Дело передано в экспедицию
25.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее