Решение по делу № 33-15348/2021 от 07.12.2021

Судья: Шабалина Н.В. Дело № 33-15348/2021

А-2.093

24RS0028-01-2020-002577-48

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙСУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 декабря 2021 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Баимовой И.А.,

судей: Беляковой Н.В., Охременко О.В.,

при ведении протокола помощником судьи Наумовой Т.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В. гражданское дело по иску Чусова Геннадия Андреевича к Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о возложении обязанности по перерасчету субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе истца Чусова Г.А.,

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 23 августа 2021 года, которым постановлено:

«Чусову Геннадию Андреевичу в удовлетворении исковых требований к Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о возложении обязанности по перерасчету субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Чусов Г.А. обратился в суд с иском к Территориальному отделению КГКУ «УСЗН» по Кировскому району г.Красноярска о возложении обязанности по перерасчету субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Требования мотивированы тем, что истец является пенсионером, состоит на учете в УСЗН администрации Кировского района г.Красноярска, является получателем мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и мер социальной поддержки на взнос по капитальному ремонту по категории «пенсионер, достигший возраста 70 лет».

В собственности истца находится жилое помещение, в котором он фактически проживает. Супруга истца ЧЛА. до <дата> проживала по адресу: <адрес>, где и состояла на регистрационном учете. С 01.01.2016 по ноябрь 2018 г. субсидия на оплату коммунальных услуг начислялась истцу с учетом доходов супруги, что противоречит положениям Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804, согласно которому субсидии начисляются гражданам с учетом постоянно проживающих членов семьи, зарегистрированных по месту проживания собственника данного жилого помещения.

<дата> супруга истца ЧЛА. зарегистрировалась по месту проживания в квартире, принадлежащей истцу. ЧЛА. является ветераном труда Красноярского края, в связи с чем ей предоставляется субсидия в размере 50% платы за содержание и ремонт жилого помещения в пределах социальной нормы жилья 22 кв.м и 50% стоимости нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления. Эта субсидия ветерану труда Красноярского края выплачивается постоянно и не зависит от места проживания, а также доходов семьи ветерана труда.

Начиная с ноября 2018 года, ответчик без правовых оснований включает в расчет субсидии, предоставляемой истцу, сумму компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемую супруге ЧЛА., как ветерану труда края.

С учетом указанных обстоятельств, за 2017 г., 2018 г., 2019 г. истцу недоплачено субсидии в общем размере 46955,28 руб.

Просил взыскать с ответчика в свою пользу недоплаченную субсидию на оплату коммунальных услуг с учетом ставки рефинансирования Центробанка в размере 49772,59 руб.

Определением суда от 16.09.2020 произведена замена ненадлежащего ответчика Территориальное отделение КГКУ «УСЗН» по Кировскому району г.Красноярска на КГКУ «УСЗН».

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе истец Чусов Г.А. просит отменить решение как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, настаивает на доводах, изложенных в иске.

Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения истца Чусова Г.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) гражданам Российской Федерации установлен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Этим же постановлением утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила).

Согласно п.п. «г» п. 3 Правил право на субсидии имеют, в том числе собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей (пункт 4 Правил).

Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (пункт 20 Правил).

Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 21 Правил).

Согласно пункту 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными (пункт 33 Правил).

Положениями пункта 41 Правил предусмотрено, что гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Вопросы социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг на территории Красноярского края урегулированы Законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 (далее – Закон края от 17.12.2004 № 13-2804).

Подпунктом «а» пункта 1 статьи 5.3 Закона края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предусмотрено предоставление компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших пенсионного возраста, установленного пенсионным законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 года, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов.

Кроме того, в силу статьи 11 Закона края от 17.12.2004 № 13-2804 с учетом доходов граждан субсидии предоставляются, в том числе собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, Чусов Г.А. относится к категории неработающих граждан пенсионного возраста и достигших возраста 70 лет.

Истец является собственником жилого помещения – квартиры <адрес>

Как следует из материалов дела, истец является получателем меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом дохода граждан, а также компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Чусов Г.А. с <дата> состоит в зарегистрированном браке с ЧЛА.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Чусов Г.А. указал на то, что до <дата> его супруга ЧЛА. состояла на регистрационном учете и фактически проживала по иному адресу в квартире <адрес> соответственно, ответчик в нарушение норм действующего законодательства, в частности статьи 11 Закона края от 17.12.2004 № 13-2804, до 27.10.2018 при расчете субсидии истцу неправомерно учитывал доход его супруги ЧЛА.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что действующим законодательством предусмотрено, что при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии, в том числе супругом (супругой) (п. 33 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761)

А поскольку Чусов Г.А. и ЧЛА. состоят в зарегистрированном браке, то как следует из вышеуказанных положений, при определении размера субсидии учету подлежат доходы истца и его супруги, независимо от того, что до <дата> они проживали раздельно, как утверждает истец.

Доводы истца о том, что суд неверно истолковал и применил положения пунктов 33 и 32 Правил, являются несостоятельными.

Правительство РФ в соответствии с предоставленными ему федеральным законодателем полномочиями (ч. 7 ст. 159 ЖК РФ), в пунктах 32 и 33 Правил установило порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии, согласно которому подлежат учету доходы членов семьи получателя субсидии, независимо от раздельного или совместного проживания.

Соответственно раздельное проживание супругов не является основанием для исключения дохода ЧЛА.. при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии.

Относительно отказа в удовлетворении исковых требований в части неправомерного включения в расчет субсидии меры социальной поддержки, предоставляемой супруге истца ЧЛА. судебная коллегия также находит решение суда правильным и считает необходимым указать следующее.

Из материалов дела следует, что ЧЛА. как ветерану труда предоставляются меры социальной поддержки, установленные Законом Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в том числе компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов в форме ежемесячной денежной выплаты.

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона края от 17.12.2004 № 13-2804 субсидии, предусмотренные статьей 11 настоящего Закона, предоставляются гражданам после предоставления компенсаций, указанных в статьях 2 - 8, 8.2, 9, 10.1, 10.3 настоящего Закона.

Размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) (пункт 3 статьи 15 Закона края от 17.12.2004 № 13-2804).

Пунктом 27 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 предусмотрено, что размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Согласно подпунктов «б» и «г» пункта 34 данных Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» с учетом, в том числе денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан.

Как правильно указал суд первой инстанции анализируя вышеуказанные нормы права, действующее законодательство, регулирующее порядок и условия предоставления субсидий, не допускает при их расчете исключение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам при наличии льготного статуса. Размер субсидии определяется как разница между размером оплаты жилого помещения и коммунальных услуг с учетом предоставленных заявителю и членам его семьи мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя.

С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводами суда и их правовым обоснованием.

В обжалуемом судебном акте приведен исчерпывающий перечень толкования норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Приведенные в апелляционной жалобе Чусова Г.А. доводы о предоставлении ему субсидии по оплате коммунальных услуг не в полном размере, наличии оснований для перерасчета субсидии, по существу сводятся к несогласию с выводами судов первой инстанции, изложенными в обжалуемом судебном постановлении и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебного акта являться не могут.

Доводы жалобы сводятся к изложению своей позиции по делу, собственной оценке доказательств и установленных обстоятельств, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судом были допущены нарушения, влекущие отмену судебного решения в апелляционном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 23 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Чусова Г.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24 декабря 2021 года

33-15348/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Чусов Геннадий Андреевич
Ответчики
КГКУ «Управление социальной защиты населения»
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Охременко Ольга Витальевна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
20.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2021Передано в экспедицию
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее