Решение по делу № 33-4538/2018 от 20.03.2018

Судья: Григорица С.Н. Дело № 33-4538/2018

082г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

09 апреля 2018г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.,

при секретаре: Коцаревой И.Г.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.

дело по иску Мораря Пантелеймона Георгиевича к Управлению жилищного фонда Администрации г.Норильска, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании права на включение в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов службы в органах внутренних дел и других федеральных органах исполнительной власти,

по апелляционной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ,

на решение Норильского городского суда (в районе Талнах) от 21 декабря 2017г., которым постановлено:

Исковые требования Мораря Пантелеймона Георгиевича удовлетворить частично.

Признать за Морарем Пантелеймоном Георгиевичем право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25 октября 2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и принятой в его исполнение Подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013г. №514-п.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края произвести расчет размера социальной выплаты Морарю Пантелеймону Георгиевичу на приобретение жилого помещения в объеме, согласно действующему законодательству с учетом общего стажа работы в районах Крайнего Севера и службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Морарь П.Г. обратился в суд с иском к Управлению жилищного фонда Администрации г.Норильска, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании права на включение в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов службы в органах внутренних дел и других федеральных органах исполнительной власти. Свои требования мотивировал тем, что с 24 ноября 1975г. он работал на Норильском горно-металлургическом комбинате им. А.П. Завенягина. В период с 07 марта 1978г. по 01 февраля 1998г. он проходил службу в УВД г.Норильска. До настоящего времени из г.Норильска никуда не выезжал, проживает в квартире, принадлежащей ему на праве собственности. С 31 октября 2007г. он состоит на учете граждан на предоставление социальных выплат на приобретение жилья. Письмом от 20 декабря 2016г. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края было возвращено его учетное дело без предоставления социальной выплаты. Отказ мотивирован отсутствием 15 летнего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, т.к. не включен период прохождения им службы в органах внутренних дел. С данным решением он не согласен. В этой связи он просил суд признать за ним право на предоставление социальной выплаты как участнику подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2017 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края №514-п от 30 сентября 2013г. с учетом трудового стажа в районах Крайнего Севера, периода службы в органах внутренних дел с 07 марта 1978г. по 01 февраля 1998г.; возложить обязанность на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения в объеме согласно действующему законодательству с учетом общего стажа работы (службы) и проживания в районах Крайнего Севера, оформить на его имя социальную выплату для приобретения жилья и выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на 2018г.; возложить обязанность на Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска направить учетное дело в Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ Попова О.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение конституционного равенства граждан перед законом.

В судебное заседание истец Морарь П.Г., представители ответчиков Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, представители третьих лиц Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, ГУ МВД России по Красноярскому краю, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Из материалов дела видно, что Морарь П.Г. работал в районах Крайнего Севера: с 24 ноября 1975г. по 07 марта 1978г. в НГМК им. А.П. Завенягина на дорожном участке СУ «Строймеханизация» <данные изъяты>; с 07 марта 1978г. проходил службу в Управлении внутренних дел г.Норильска, 01 февраля 1998г. уволен из органов внутренних дел в соответствии с п.«В» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), период службы в УВД г.Норильска на 01 февраля 1998г. в календарном исчислении составляет 19 лет 10 месяцев 24 дня, все в районах Крайнего Севера. С 02 февраля 1998г. по 18 января 2005г. истец работал в Администрации г.Норильска <данные изъяты>, с 13 сентября 2001г. по 18 января 2005г. - в <данные изъяты>

31 октября 2007г. истец был поставлен на учет в Администрации г.Норильска в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», категория - «пенсионеры».

27 июня 2016г. он предоставил в Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска заявление и пакет документов для получения единовременной социальной выплаты в 2017г. для приобретения жилого помещения на территории Красноярского края в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края №514-п от 30 сентября 2013г., на себя и свою семью, состоящую из супруги, ФИО8, и сына, ФИО9

По состоянию на 31 декабря 2016г. календарный стаж работы истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составил 29 лет 01 месяц, стаж работы с учетом времени нахождения на пенсии по старости в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составил 41 год 01 месяц.

Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска направило сформированное учетное дело №6662 истца в Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края, которое письмом от 20 декабря 2016г. №82-10520/9 учетное дело Мораря П.Г. возвратило в адрес Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска без предоставления истцу социальной выплаты. Отказ был мотивирован тем, что периоды прохождения военной и иной приравненной к ней службы не входят в понятие «периоды работы или иной деятельности», поскольку на основании письма Минстроя России от 03 сентября 2014г. №18469-ВМ/05, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (статья 20), в трудовой стаж включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Статьей 11 указанного Федерального закона определены «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», к которым, в числе прочих периодов, относится период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей».

Уведомлением от 26 декабря 2016г. Морарь П.Г. был извещен о том, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края отказало ему в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретение жилья в 2017 году.

При этом, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края не оспаривало постановку истца на учет в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ст.1 Закона Красноярского края №11-5540 от 21 декабря 2010г. «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края», принимая во внимание, что период прохождения военной службы и службы в органах внутренних дел истца включается в суммарную продолжительность общего трудового стажа, т.к. трудовая деятельность Мораря П.Г. проходила в районах Крайнего Севера, календарный стаж его работы в районах Крайнего Севера составляет непрерывно более 15 лет, а соответствие истца иным требованиям, предъявляемым к лицам, претендующим на получение социальной выплаты на приобретение жилья, ответчиками не оспаривается, пришел к правильному выводу о том, что истец имеет право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона №125-ФЗ от 25 октября 2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 08 февраля 2017г. №82-1005/9 об отказе в предоставлении истцу социальной выплаты (возврате учетного дела) по Подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018г.г. государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2018г.г., утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013г. №514-п в части невключения в стаж работы в РКС службы в органах внутренних дел, является незаконным. Кроме этого, суд возложил на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обязанность произвести перерасчет размера социальной выплаты Морарю П.Г. как участнику подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018г.г. государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края №514-п от 30 сентября 2013г., на приобретение жилого помещения, включив период прохождения службы в органах внутренних дел, дислоцированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в льготном исчислении равный 19 лет 10 месяцев в трудовой стаж, дающий право на участие в указанной государственной программе.

Вместе с тем, суд, принимая во внимание, что нормативное регулирование предусматривает заявительный порядок обращения граждан за предоставлением социальной выплаты на приобретение жилья в планируемом году в установленные подпрограммой сроки, что социальные выплаты производятся с учетом очередности согласно лимиту денежных средств, выделяемых на реализацию данной подпрограммы в 2018г., а предоставление истцу социальной выплаты не должно нарушать прав других граждан, состоящих на учете, пришел к выводу об отказе в удовлетворении искового требования Мораря П.Г. в части возложения обязанности на Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края оформить на его имя социальную выплату для приобретения жилья и выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на 2018г. Решение суда в указанной части сторонами в апелляционном порядке не обжалуется.

Судебная коллегия решение суда считает законным и обоснованным.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Закон) жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Статья 3 этого Федерального закона предусматривает, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010г. №1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в рамках которой утверждена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» указанной Федеральной целевой программой, главной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

В рамках указанной подпрограммы обеспечиваются жильем, в том числе граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В силу п.п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.

При этом исходя из ч.8 ст.5 указанного выше Федерального закона от 25 октября 2002г. №125-ФЗ норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом РФ в Определении от 12 июня 2009г. №3-В09-1, период службы в органах внутренних дел на территории, отнесенного к районам Крайнего Севера, подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на получение жилищной субсидии в соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Таким образом, согласно положениями вышеуказанных норм Федерального закона от 25 октября 2002г. №125-ФЗ, при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не наличие специального стажа, имеющего значение для назначения пенсии за выслугу лет в органах внутренних дел либо за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Материалами дела подтверждено и судом правильно установлено, что истец работал в районах Крайнего Севера: с 24 ноября 1975г. по 07 марта 1978г. в Норильском горно-металлургическом комбинате им. А.П. Завенягина на дорожном участке СУ «Строймеханизация» <данные изъяты>; с 07 марта 1978г. по 01 февраля 1998г. проходил службу в Управлении внутренних дел г.Норильска, период службы в УВД г.Норильска на 01 февраля 1998г. в календарном исчислении составляет 19 лет 10 месяцев 24 дня; с 02 февраля 1998г. по 18 января 2005г. - в Администрации г.Норильска <данные изъяты>; с 13 сентября 2001г. по 18 января 2005г. - в должности <данные изъяты>

Стаж работы истца в районах Крайнего Севера по состоянию на 31 декабря 2016г. в календарном исчислении составляет 29 лет 01месяц, стаж работы с учетом времени нахождения на пенсии по старости в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет 41 год 01 месяц.

С учетом наличия у истца всех условий для предоставления жилищной субсидии, установленных Федеральным законом от 25 октября 2002г. №125-ФЗ, суд обоснованно признал за ним право на получение социальной выплаты в рамках этого Федерального закона и принятой в его исполнение подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013г. №514-п, а также возложил на Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края обязанность произвести расчет размера социальной выплаты истцу на приобретение жилого помещения в объеме, согласно действующему законодательству с учетом общего стажа работы в районах Крайнего Севера и службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера.

Судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о том, что подпрограмма таких граждан как уволенных военнослужащих выделяет в отдельную категорию и предусматривает иные условия обеспечения последних жилищными субсидиями, что федеральным законодателем установлено отдельное законодательное регулирование исполнения федеральных жилищных обязательств перед гражданами, проходящими (проходившими) военную службу (службу) в силовых ведомствах, которое предусматривает несколько механизмов жилищного обеспечения данной категории граждан (при наличии у них права выбора соответствующего механизма жилищного обеспечения), а также конкретные источники их ежегодного бюджетного финансирования, что Федеральный закон от 25 октября 2002г. №125-ФЗ не направлен на обеспечение жильем (жилищными субсидиями) граждан, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в силовых ведомствах по следующим основаниям.

В период службы истца в органах внутренних дел вопросы обеспечения сотрудников милиции жилой площадью регулировались Законом РФ от 18 апреля 1991г. №1026-1 «О милиции», который утратил силу с 01 марта 2011г.

Согласно ст.30 указанного Закона сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Сотрудники милиции имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет средств соответствующих бюджетов.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что истец в период службы был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и имел право на получение беспроцентной ссуды на индивидуальное и кооперативное строительство.

Согласно ч.1 ст.4 действующего в настоящее время Федерального закона от 19 июля 2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

В соответствии с ч.6 этой же статьи указанного Федерального закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Таким образом, из указанных положений Федерального закона следует, что право на получение единовременной социальной выплаты имеют сотрудники, состоящие на службе в органах внутренних дел, имеющие соответствующий стаж службы и поставленные на учет для получения этой выплаты в период службы. Указанное право сохраняется за уволенными сотрудниками, имеющими право на пенсию, только в том случае, если они были приняты на учет для получения такой выплаты в период прохождения службы.

В связи с тем, что истец был уволен со службы из органов внутренних дел в 1998г., на учете по месту службы для получения единовременной социальной выплаты не состоял, был поставлен на учет в 2007г. по категории «пенсионеры» в Администрации г.Норильска в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002г. №125-ФЗ, на него не могут распространяться социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 19 июля 2011г. №247-ФЗ, и он лишен возможности получить единовременную социальную выплату или иным образом решить вопрос о предоставлении ему жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с действовавшим и действующим специальным законодательством, регулирующим вопросы предоставления социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел.

При этом ссылка в апелляционной жалобе на иные специальные законы, регулирующие вопросы предоставления социальных гарантий военнослужащим, а также сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти является несостоятельной, т.к. указанные законы не имеют отношения к спорным правоотношениям.

Кроме того, изложенные в жалобе доводы не могут быть приняты во внимание и потому, что предметом настоящего спора являлось правомерность отказа ответчика в предоставлении истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002г. №125-ФЗ в связи с невключением в стаж его работы в районах Крайнего Севера периода службы в органах внутренних дел, расположенных в районах Крайнего Севера, а не правомерность постановки истца на учет для получения указанной выплаты в соответствии с этим Федеральным законом.

Доводы жалобы основаны на неправильном применении и толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

При рассмотрении настоящего дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Норильского городского суда (в районе Талнах) от 21 декабря 2017г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Поповой О.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4538/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Морарь Пантелеймон Георгиевич
Ответчики
УЖФ Администрации г. Норильска
Другие
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ КК
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Платов Андрей Станиславович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
09.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее