Решение по делу № 2-101/2019 от 15.01.2019

Дело в„– 2-101/2019                                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2019 РіРѕРґР°                  Рі. Пласт

Пластский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Данилкиной А.Л.,

при секретаре Долгополовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова Виктора Викторовича, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Кузнецова Григория Викторовича, Кузнецовой Наили Гильмановны, Сулейманова Гильмана Сулеймановича к администрации Пластовского муниципального района Челябинской области, Областному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

установил:

Кузнецов В.В., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Кузнецова Г.В., Кузнецова Н.Г., Сулейманов Г.С. обратились с иском к администрации Пластовского муниципального района Челябинской области, Областному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» о признании в порядке приватизации права общей долевой собственности на квартиру по адресу: Челябинская <адрес>, в ? доле за каждым.

В обоснование иска указали, что в 2010 году из г. Пласт переехали на постоянное проживание на хутор Пчельник, где зарегистрировались и стали проживать в квартире по адресу: <адрес>. Истец Кузнецов В.В. устроился на работу в Пластовский лесхоз, в связи с чем руководство Пластовского лесхоза разрешило их семье проживать в указанной квартире. 10 сентября 2010 года со всеми истцами был заключен договор социального найма на занятие данной квартиры. Указанная квартира имеет площадь 32,6 кв.м, кадастровый №, расположена в двухквартирном доме. 27 февраля 2017 года истцы обратились в ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса» с заявлением о разрешении приватизации данной квартиры. Однако в их просьбе было отказано по причине отсутствия у них договора найма жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения № 3 от 10 сентября 2010 года ответчик считает договором служебного найма жилья, поскольку в п. 1.2 договора оно именуется «служебным», а в п. 2.2 содержится их обязанность выселиться из данного жилого помещения по первому требованию займодателя (ответчика). Несмотря на то, что в п. 1.2. договора № 3 от 10 сентября 2010 года квартира именуется служебным жилым помещением, тем не менее оно таковым не является. Во-первых, квартира является собственностью субъекта Российской Федерации – Челябинской области и находится в оперативном управлении ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области»; во-вторых, согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, а также согласно данным Областного Центра технической инвентаризации, данная квартира не является служебным жилым помещением; в-третьих, сам заключенный договор социального найма по всем признакам является простым договором социального найма, так как согласно договору период их проживания в квартире не связан с изменением места работы Кузнецова В.В. в ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса в Челябинской области», является юридически ничтожным, так как противоречит положениям Жилищного кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах нет никакой возможности зарегистрировать их право собственности на квартиру в порядке приватизации, хотя такое право у них есть.

Определением Пластского городского суда Челябинской области от 27 февраля 2019 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Правительство Челябинской области и Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области (л.д. 100-101 том 1).

В судебном заседании истцы Кузнецов В.В., Кузнецова Н.Г., заявленные требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Истец Кузнецов Г.В. надлежаще извещенный о времени и месте в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании исковые требования поддержал.

Истец Сулейманов Г.С., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания (л.д. 132 том 1), не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии, на исковых требованиях настаивает (л.д. 57 том 1).

Представитель ответчика администрация Пластовского муниципального района Челябинской области Перфильева А.В., действующая на основании доверенности № от 15 февраля 2019 года, при надлежащем извещении не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном отзыве на исковое заявление указала, что администрация против удовлетворения иска не возражает, так как правопритязаний на спорный объект недвижимости не имеет. Квартира <адрес> не находилась и не находится в муниципальной собственности Пластовского муниципального района, никаких действий по распоряжению указанной жилой квартирой администрацией Пластовского муниципального района не производилось (л.д. 91, 92, 139 том 1).

Представитель ответчика ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» при надлежащем извещении в судебное заедание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя центра (л.д. 225 том 1). Представителем Шакировым Р.Р., действующим на основании доверенности от 15 января 2019 года (л.д. 99 том 1), направлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать, в связи с тем, что жилое помещение по адресу: <адрес>, закреплено на праве оперативного управления за ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области». У истцов Кузнецова В.В., Кузнецовой Н.Г. и Сулейманова Г.С. отсутствует служебный ордер на помещение, договор социального найма жилого помещения от 10 сентября 2010 года № между ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» и Кузнецовым В.В. является ничтожным, то есть не является правовым основанием для заключения договора приватизации (безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан), соответственно, отношения, связанное с приватизацией объекта недвижимости, не распространяются на вышеуказанное жилое помещение, поскольку отсутствуют основания возникновения таких отношений (л.д. 109-111 том 1).

Представитель ответчика Правительства Челябинской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания (л.д. 221 том 1), не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном отзыве на исковое заявление представитель Дульский И.В., действующий на основании доверенности от 26 марта 2019 года № (л.д. 120 том 1), указывает, что обеспечение граждан жилыми помещениями на основании договоров социального найма не относится к компетенции ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области». Решение о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма принимается уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области. Позиция истцов, что с ними якобы был заключен договор социального найма в отношении указанной квартиры не основан на нормах материального права. Органами государственной власти Челябинской области не была одобрена сделка по передаче указанной квартиры областным бюджетным учреждением «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» на основании договора социального найма, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении исковых требований (л.д. 118-119 том 1).

Представитель ответчика Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился (л.д. 222 том 1), ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, В суд направлен письменный отзыв представителя Плохих Т.В., действующей на основании доверенности № от 09 января 2019 г. (л.д. 127 том 1), согласно которому Министерство возражает в удовлетворении исковых требований, указывает, что порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан определен Законом Челябинской области от 31 октября 2006 года № 71-ЗО «О порядке предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области». Истцы на учете в Министерстве в качестве нуждающихся в жилом помещении в целях предоставления им по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Челябинской области не состояли. Решения о принятии или об отказе в принятии на учет нуждающимися в жилом помещении государственного жилищного фонда Челябинской области Министерством не принималось. Полагает, что договор социального найма от 10 сентября 2010 года, на который ссылаются истцы в исковом заявлении, не соответствует закону и является ничтожным (л.д. 125-126 том 1).

Представитель третьего лица Пластовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя отдела. Направил письменное мнение по иску, в котором указал, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости квартира по адресу: Челябинская <адрес>, принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации – Челябинская область, передача жилого помещения в собственность граждан может быть осуществлена уполномоченным собственником указанного жилого помещения, органом государственной власти, а также государственным учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд (л.д. 89, 138, 246 том 1).

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов, представителей ответчиков и третьего лица.

Заслушав истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

На основании п. п. 1, 3, 4, 5 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Положениями ст. 4 Закона о приватизации жилищного фонда предусмотрено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 3 Закона Челябинской области от 18 декабря 2003 года № 207-ЗО «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» Челябинской области принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области.

От имени Челябинской области права собственника осуществляют Законодательное Собрание Челябинской области и Правительство Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Правительство Челябинской области наделяет орган исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом правами по владению, пользованию и распоряжению от имени Челябинской области движимым и недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области и Министерство информационных технологий и связи Челябинской области в пределах предоставленных настоящим Законом полномочий, за исключением имущества, закрепленного за Законодательным Собранием Челябинской области.

Правительство Челябинской области наделяет орган исполнительной власти Челябинской области правами по владению, пользованию и распоряжению от имени Челябинской области специализированным жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, за исключением жилых помещений специализированного жилищного фонда, закрепленных за Законодательным Собранием Челябинской области.

В соответствии со ст. 24 Закона Челябинской области от 18 декабря 2003 г. № 207-ЗО «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» решение о наделении областных автономных и бюджетных учреждений недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, казенных учреждений недвижимым имуществом на праве оперативного управления принимает Правительство Челябинской области. Решение о наделении областных государственных учреждений иным движимым имуществом принимает исполнительный орган по управлению имуществом на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области.

Передача имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в оперативное управление областным государственным учреждениям осуществляется исполнительным органом по управлению имуществом.

Момент возникновения и прекращения права оперативного управления у областных государственных учреждений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, находящееся в оперативном управлении областного государственного учреждения, учитывается на его балансе.

В силу ч. 1 ст. 25 Закона Челябинской области от 18 декабря 2003 года № 207-ЗО «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» областные государственные учреждения, которым принадлежит имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 2, 4 Приказа Рослесхоза от 27 декабря 2010 года № 514 «О предоставлении и оформлении служебных жилых помещений в Федеральном агентстве лесного хозяйства и учреждениях и предприятиях, находящихся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства» служебные жилые помещения предоставляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке для временного проживания на срок действия контракта (трудового договора) должностным лицам (работникам) Рослесхоза, учреждения, предприятия для создания необходимых жилищно-бытовых условий должностным лицам (работникам), не обеспеченным жилыми помещениями в данном населенном пункте.

Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, поднаем, обмену, приватизации, переустройству и перепланировке (статья 4).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Кузнецов В.В. 03 августа 2010 года в соответствии с приказом № принят на работу трактористом Пластовского филиала в ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области»; с 21 октября 2010 года переведён лесорубом; ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» переименовано в ОСБУ на основании распоряжения Главного управления лесами Челябинской области № от 18 июля 2011 года.

31 марта 2015 года Кузнецов В.В. уволен в порядке перевода в ЧОБУ «Пластовское лесничество»; с 01 апреля 2015 года принят в порядке перевода лесоводом в Пластовское участковое лесничество на лесокультурные работы; 30 октября 2015 года трудовой договор расторгнут в связи с истечением срока.

С 18 апреля 2016 года Кузнецов В.В. принят лесоводом в Пластовское участковое лесничество на пожароопасный период в ЧООБУ «Пластовское лесничество»; 11 ноября 2016 года трудовой договор расторгнут в связи с истечением срока.

18 апреля 2017 года Кузнецов В.В. принят в ЧОБУ «Пластовское лесничество» лесоводом Пожарно-химической станции III типа на пожароопасный период; 01 ноября 2017 года трудовой договор расторгнут в связи с истечением срока.

13 апреля 2018 года Кузнецов В.В. принят в ЧОБУ «Пластовское лесничество» лесоводом Пожарно-химической станции III типа на пожароопасный период; 09 ноября 2018 года трудовой договор расторгнут в связи с истечением срока.

04 апреля 2019 года Кузнецов В.В. принят лесоводом в Пожарно-химическую станцию I типа Пластовского участкового лесничества ЧОБУ «Пластовское лесничество».

Указанные периоды работы отражены в трудовой книжке истца Кузнецова В.В. (л.д. 1-8 том 2).

Истцами в материалы дела представлен договор социального найма жилого помещения № от 10 сентября 2010 года, заключенного между ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» в лице руководителя Барановского А.В. (Наймодатель) и Кузнецовым В.В. (Наниматель). Договор подписан директором Пластовского филиала А.С.И.. (л.д. 13-14 том 1).

Согласно указанному договору наймодатель предоставляет нанимателю жилое помещение – трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в пользование для проживания в нем, а наниматель обязуется оплачивать коммунальные и иные услуги.

Согласно п. 1.2 договора совместно с нанимателем в служебное жилое помещение вселяются следующие члены семьи: жена – Кузнецова Н.Г., сын -Кузнецов Г.В., тесть - Сулейманов Г.С.

Указанное жилое помещение принадлежит наймодателю на праве оперативного управления (п. 1.3 договора).

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания работником исполнения должностных обязанностей (п. 3.1 договора).

По сведениям ОВМ ОМВД России по Пластовскому району Кузнецов В.В., Кузнецова Н.Г., Кузнецов Г.В., Сулейманов Г.С. с 13 сентября 2010 года зарегистрированы по адресу: Челябинская <адрес> (л.д. 18 том 1).

30 января 2019 года Кузнецов В.В. обратился к руководителю ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса» по Челябинской области с заявлением о приватизации жилого помещения (л.д. 44 том 1).

В ответ на указанное заявление ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» указало на отсутствие правовых оснований – договора социального найма и ордера, выданных до 01 марта 2005 года уполномоченным органом или решения суда, для передачи жилого помещения в собственность. Поскольку договор социального найма был заключен 10 сентября 2010 года, то есть после 01 марта 2005 года, заключить договор приватизации не представляется возможным (л.д. 45 том 1).

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: Челябинская <адрес>, общей площадью 32,5 кв.м, поставлено на кадастровый учет, кадастровый №, находится с 31 октября 2018 года в собственности субъекта Российской Федерации – Челябинской области и на праве оперативного управления у ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» (л.д. 24-26 том 1).

По сведениям Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области жилое помещение, площадью 32,5 кв.м, расположенное по адресу: Челябинская <адрес>, на основании акта приема-передачи федерального государственного учреждения «Пластовский лесхоз», находящегося в ведении Агентства лесного хозяйства по Челябинской области, передано из государственной собственности Российской Федерации в государственную собственность Челябинской области, с 15 января 2007 года по настоящее время находится в государственной собственности Челябинской области (л.д. 226 том 1). Указанные обстоятельства подтверждены актом приема-передачи федерального государственного учреждения Пластовский лесхоз, находящегося в ведении Агентства лесного хозяйства по Челябинской области, из государственной собственности российской Федерации в государственную собственность Челябинской области от 15 января 2007 года, с приложенным к нему перечнем объектов недвижимого имущества (л.д. 228-244 том 1).

На основании Распоряжения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области № 124-Р от 03 февраля 2010 года за ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» закреплено на праве оперативного управления недвижимое и движимое имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области, первоначальной балансовой стоимостью 11 696 229 руб. 99 коп. по состоянию на 01 января 2009 года, согласно приложениям № 1,2,3 и 4 к настоящему распоряжению (л.д. 186-187 том 1).

В перечне недвижимого имущества государственной собственности Челябинской области изымаемого из оперативного управления и передаваемого ОГУ «Пластовский лесхоз» на баланс и в оперативное управление ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» на 01 января 2009 года, приобретенного за счет внебюджетных средств, числится жилой дом, расположенный по адресу: Челябинская <адрес> (л.д. 190 том 1).

В соответствии с распоряжением Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 12 ноября 2018 года № 4380-Р «О внесении изменений в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области», жилой дом, расположенный по адресу: Челябинская <адрес>, исключен из реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области; в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, включен жилое помещение, общей площадью 32,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 192 том 1).

На заявление Кузнецова В.В. о приватизации жилого помещения по адресу: Челябинская <адрес>, общей площадью 42,3 кв. м, ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» представило сообщение, из которого следует, что передача жилых помещений осуществляется при наличии правовых основании (договора социального найма, ордера, выданного до 01 марта 2005 года уполномоченным органом, решения суда).

Истцом Кузнецовым В.В. не представлено доказательств заключения с ним договора социального найма жилого помещения до 01 марта 2005 года, равно как не представлено доказательств, обосновывающих законность предоставления спорной квартиры для проживания.

Представленный истцом договор социального найма жилого помещения от 10 сентября 2010 года подписан директором Пластовского филиала ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» А.С.И.

Вместе с тем, ни должностная инструкция директора филиала ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», ни трудовой договор №, заключенный с А.С.И.., не предусматривают полномочий по распоряжению имуществом, находящимся на праве оперативного управления ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», а также по заключению договоров социального найма жилого помещения от имени ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» (л.д. 81-83, 86 том 1).

Согласно п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.

Представитель Правительства Челябинской области в письменном отзыве на исковое заявление указал, что органами государственной власти Челябинской области не была одобрена сделка по передаче указанной квартиры ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» на основании договора социального найма (л.д. 118-119 том 1).

При таких обстоятельствах, предоставленный истцом договор социального найма жилого помещения нельзя признать надлежащим правовым основанием для возникновения права истцов на приватизацию спорного жилого помещения.

То обстоятельство, что истцы проживают в спорной квартире, зарегистрированы по указанному адресу, оплачивают коммунальные услуги, не может являться безусловным основанием для признаний за ними права пользования указанной квартирой на условиях социального найма и признания за ними права собственности на квартиру в порядке приватизации.

Поскольку в судебном заседании установлено, что квартира по адресу: Челябинская <адрес>, находится в государственной собственности Челябинской области, передана на праве оперативного управления ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», истцам указанная квартира на законных основаниях для пользования и проживания собственником не предоставлялась, согласия на заключение договора социального найма жилого помещения собственником – Челябинской областью не давалось, требования истцов о признании за ними права собственности на квартиру в порядке приватизации удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

В удовлетворении исковых требований Кузнецова Виктора Викторовича, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Кузнецова Григория Викторовича, Кузнецовой Наили Гильмановны, Сулейманова Гильмана Сулеймановича к администрации Пластовского муниципального района Челябинской области, Областному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», Правительству Челябинской области и Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области о признании права общей долевой собственности в ? доле за каждым на квартиру, расположенную по адресу: Челябинская <адрес>, в порядке приватизации, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Пластский городской суд Челябинской области.

Председательствующий:

2-101/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Кузнецов В.В.
Администрация Пластовского муниципального района
Сулейманов Г.С.
Кузнецов Г.В.
Правительство Челябинской области
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в г. Пласте
Кузнецова Н.Г.
Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии в г. Пласте
ОБУ "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области"
Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области
Суд
Пластский городской суд Челябинской области
Дело на странице суда
plast.chel.sudrf.ru
15.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2019Передача материалов судье
21.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2019Подготовка дела (собеседование)
27.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее