Решение по делу № 12-550/2018 от 16.04.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

01 июня 2018 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Ооржак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» на постановление № <данные изъяты> государственного инспектора труда в Республике Тыва К. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» подало в суд жалобу на постановление № <данные изъяты> инспектора труда в Республике Тыва К. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, указав, что за указанное правонарушение установлены альтернативные виды административного наказания: предупреждение или штраф. Предупреждение может налагаться и на юридическое лицо. Учреждение является некоммерческой организацией, обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, источниками финансирования являются средства республиканского бюджета. На счет поступают только целевые бюджетные средства. Факт административного правонарушения учреждением не оспаривается, деяние не несет имущественного ущерба, нет вреда или угрозы жизни и здоровью людей, является малозначительным правонарушением. Просит отменить решение государственного инспектора труда в Республике Тыва К. и заменить административное наказание в виде штрафа в размере рублей на предупреждение.

Представители ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Государственной инспекции труда в РТ не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление о привлечении к административной ответственности государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» вынесено главным государственным инспектором 06 апреля 2018 года. Копия указанного постановления получена представителем 16 апреля 2018 года. Жалоба поступила 16 апреля 2018 года, следовательно, десятидневный срок на обжалование постановления должностного лица не нарушен.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 135 Трудового Кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 40 ТК РФ коллективный договор- правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящимКодексом, иными федеральными законами. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Из материалов дела следует, что проверка проводилась на основании заявления № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ С. о невыплате премий и надбавок к заработной плате за декабрь 2017 и январь 2018.

Работодателем допущено нарушение положения от выплате надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы и положения о премировании работников ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», а именно не заполнение работодателем за декабрь 2017 года форм по результатам эффективности работы ведущего инженера отдела технического надзора и приемки работы С., являющимся основанием для выплаты надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы и выплаты премии за интенсивность и высокие результаты работы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, место совершения правонарушения: <адрес>, дата совершения ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Тыва К.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Из представленных материалов следует, что ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» совершено нарушение норм трудового законодательства, выразившееся в следующем.

На основании трудового договора С. был принят на работу в ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» на должность ведущего инженера финансово-договорного отдела с окладом рубля, приказом от ДД.ММ.ГГГГ был переведен на постоянной основе в отдел технического надзора и приемки работ на должность ведущего инженера. Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ работник подчиняется непосредственно начальнику технического надзора и приемки работ.

Данные обстоятельства дела подтверждаются актом проверки № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием, протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № <данные изъяты> об административном правонарушении.

В силу ст. 1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, указывают на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, вменяемого юридическому лицу, в связи с чем, юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности.

Проверив доводы жалобы представителя ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» о том, что указанное деяние не несет имущественного ущерба, нет вреда или угрозы жизни и здоровью людей, является малозначительным правонарушением, и административный штрафа можно заменить на предупреждение, судом установлено следующее.

Согласно статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В рассматриваемом случае, учитывая установленные судами фактические обстоятельства, характер административного правонарушения указанный вид административного наказания не может быть применен к Обществу.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Проанализировав материалы дела прихожу к выводу, что административное наказание в виде штрафа в размере рублей назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех установленных обстоятельств, а следовательно обоснованно и справедливо.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления № <данные изъяты> государственного инспектора труда в Республике Тыва К. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ № <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.5.27 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

12-550/2018

Категория:
Административные
Другие
ГКУ "Управление автомобильных дорог РТ"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Ооржак Асель Монгун-ооловна
Дело на сайте суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
16.04.2018Материалы переданы в производство судье

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее