Решение по делу № 2а-2288/2021 от 11.01.2021

Дело №2а-2288/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 апреля 2021 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2288/2021 по административному исковому заявлению Д. к заместителю министра внутренних дел по Республике Тыва Т., Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании действий (бездействий) незаконными,

с участием административного истца Д., представителя административного ответчика К.,

установил:

Д. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что 12.10.2020 года им получен ответ МВД по Республике Тыва от 10.10.2020 за подписью заместителя министра, согласно которому он неоднократно обращался в УМВД по г. Кызылу, по которым принимались соответствующие заключения, 01.11.2017 года, 31.01.2018 году, 28.02.2018 году, 22.11.2018 году, 31.01.2019 году принимались решения о прекращении переписки, в связи с чем обращение оставлено без рассмотрения. Ни УМВД по г. Кызылу, ни МВД по Республике Тыва не уведомляли о том, по каким обращениями и по какой причине прекращали переписки. Полагает, что ответом от 10.10.2020 года нарушены его права, предусмотренные ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Просит признать указанные действия, бездействия МВД по Республике Тыва, выразившееся в направлении ответа от 10.10.2020 года, неправомерными.

Административный истец Д. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление, пояснив, что ответ является незаконным.

Представитель ответчика – МВД по Республике Тыва К. возражала против удовлетворения иска.

Представитель заинтересованного лица УМВД РФ по г. Кызылу на судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно статье 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

На основании со статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как усматривается из материалов дела, 08.10.2020 года Д. обратился министру внутренних дел по Республике Тыва с жалобой со следующим содержанием: 02.10.2020 года им была подана жалоба на действия и бездействия УМВД РФ по г. Кызылу, после подачи вышеназванной жалобы, взял объяснение сотрудник МВД по Республике Тыва не по тем фактам, которые из­ложены в жалобе о том, что, когда, какие нарушения были со стороны соседей-алкоголиков, а не о том какие нарушения законности были со стороны УМВД РФ по г. Кызылу, на действия, бездействия которого жаловался. Просил разобраться и принять все необходимые немедленные меры по это­му поводу, т. к. это требует немедленных мер.

08.10.2020 года у Д. отобрано объяснение, в котором он пояснил, что на его жалобы участковый не реагирует, просит разобраться по вопросу о бездействии участкового уполномоченного УМВД РФ по <адрес> и бездействии сотрудников УМВД РФ по <адрес>.

На указанную жалобу 10.10.2020 года был предоставлен ответ о том, что в ходе проверки установлено, что в МВД по Республике Тыва и УМВД России по г. Кызылу от Д. неоднократно поступали обращения, по результатам рассмотрения приняты соответствующие мотивированные заключения о том, что указанные в обращении сведения не подтверждаются. В соответствии с требованиями п. 76.5.1 Инструкции об организации рассмотрения граждан в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, руководством МВД по Республике Тыва 01.11.2017, 31.01.2018, 28.02.2018, 22.11.2018, 31.01.2019 принимались решения о прекращении переписки с Вами. Обращение оставлено без рассмотрения.

Согласно рапорту врио заместителя начальника полиции по ООП МВД по Республике Тыва С, переписка с гражданином Д. по фактам жалобы на своих соседей, при проверке доводов которых нарушений не выявлено, в связи с чем, в соответствии с требованиями п. 76.5.1 Инструкции об организации рассмотрения граждан в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 , приняты решения о прекращении переписки. Аналогичное обращение в МВД России от 02.09.2020 года оставлено без рассмотрения. В соответствии с п.п. 63.3, 65 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утв. Приказом МВД России от 29.08.2014 предложено списать материалы КУСП 944 от 08.10.2020 в номенклатурное дело.

В силу ч. 5 ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" введена в действие Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная Приказом МВД России от 12 сентября 2013 года N 707.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции, рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными, научными, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Пунктом 8.3 Инструкции установлено, что сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции.

В силу пункта 91 Инструкции, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

В соответствии с п. 135 Инструкции переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению (в центральном аппарате Министерства - докладной записке) о признании неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.

Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело по докладной записке сотрудника подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений, или сотрудника подразделения делопроизводства. Ответы на такие обращения не даются (пункт 136 указанной Инструкции).

В силу п. 76.5. Инструкции проверка по обращению не проводится, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена (п. 76.5.1).

Обязанность доказывания оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из письменных материалов дела, письмом заместителя министра Т. от 10.10.2020, поступившая жалоба административного истца оставлена без рассмотрения, поскольку переписка по вопросам, поставленным в обращении Д., прекращена в соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации".

Между тем, как следует из материалов административного дела, административным ответчиком не представлено надлежащих доказательств о прекращении переписки с Д., об уведомлении заявителя о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.

Таким образом, суд приходит к выводу, действия административного ответчика по направлению ответа об оставлении 10.10.2020 года без рассмотрения обращения Д. являются незаконными.

Из пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В целях устранения допущенного нарушения прав и законных интересов административного истца суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу устранить допущенное нарушение прав и свобод Д. путём повторного рассмотрения жалобы Д. от 08 октября 2020 года за вх. по существу и в течение одного месяца по истечении установленного судом срока сообщить об исполнении решения суда административному истцу и в Кызылский городской суд Республики Тыва.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Д. к заместителю министра внутренних дел по Республике Тыва Т., Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании действий (бездействий) незаконными, удовлетворить.

Признать незаконным действия заместителя министра внутренних дел по Республике Тыва Т., выразившееся в оставлении 10 октября 2020 года за исх. без разрешения жалобы Д.-ооловича от 08 октября 2020 года за вх. .

Обязать Министерство внутренних дел по Республике Тыва устранить допущенное нарушение прав и свобод Д. путём повторного рассмотрения жалобы Д. от 08 октября 2020 года за вх. по существу в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Обязать Министерство внутренних дел по Республике Тыва в течение одного месяца по истечении установленного судом срока для исполнения сообщить об исполнении решения суда административному истцу и в Кызылский городской суд Республики Тыва.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено 09 апреля 2021 года.

Судья Монгуш Р.С.

2а-2288/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Донгак Андрей Шивит-оолович
Ответчики
Заместитель министра внутренних дел по Республике Тыва Тарначы М.С.
Министерство внутренних дел по Республике Тыва
Другие
УМВД России по г. Кызылу
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
11.01.2021Передача материалов судье
13.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Судебное заседание
16.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Судебное заседание
02.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее