№а - 298/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19.04.2021г. <адрес>
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по РД к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пеней на общую сумму 4417,51 руб.
Установил :
Межрайонная инспекция ФНС России № по РД обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пеней на общую сумму 4417,51 руб. указывая на то, что ответчик, являясь налогоплательщиком, не уплатил транспортный и земельный налог, несмотря на то, что в его адрес направлялось налоговое уведомление и требование об уплате налога.
Административный истец - Межрайонная инспекция ФНС России № по РД, будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
Административный ответчик на судебные заседания, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела не явился в суд, о причинах не явки не сообщил.
Дело в порядке п.2 ст.289 КАС РФ рассмотрено в отсутствие сторон.
Суд, исслеовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Материалами дела установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции и является плательщиком налога.
В соответствии со статьей 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица— собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с ч.2 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу статей 358 и 401 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке, признаются объектами налогообложения.
Согласно п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с требованиями закона и в порядке ст. 69 НК РФ Инспекция направила ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, и требование № по состоянию на 26.02.2018г. об уплате транспортного налога.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено, что согласно иска за административным ответчиком ФИО1 зарегистрированы транспортные средства:
- 33021 "ГАЗЕЛЬ"; В834КВ05
Следовательно, ФИО2 А. является плательщиком транспортного налога и согласно ответа ОМВД ОГИБДД России по <адрес>у за ним числится указанный в иске транспорт.
С соответствии со ст.357 НК РФ, а также положений Закона РД за N 39 от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" с нее должен быть взыскан транспортный налог.
До настоящего времени задолженность по транспортному налогу в указанном в иске размере ФИО1 не погашена.Так же не погашен земельный налог в размере 193 руб.и пеня 1,08 коп.
Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.
За несвоевременную уплату транспортного налога начислены и подлежат уплате пени за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога и сбора, которые составили 23,43 руб. подтверждается расчетами пени.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что сроки, установленные НК РФ, КАС РФ, в том числе, для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, о взыскании налога и пеней, об обращении в суд не были нарушены.
Таким образом, на административного ответчика налоговым законодательством возложена обязанность по уплате налога в установленные сроки, которую он не исполнил. Расчет задолженности, наличие транспортного средства административным ответчиком не оспорен.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № по РД к ФИО1 о взыскании обязательных платежей.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст.289 КАС РФ).
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В районный суд административный иск по настоящему делу поступил 01.02.2021г. в установленные сроки ст. 48 НК РФ и ст.286 ч.2 КАС РФ.
Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Межрайонная ИФНС России № по РД при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
В соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по РД к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пеней на общую сумму 4417,51 руб. удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному, земельному налогу и пени на общую сумму 4417,51 руб.
Взыскать с ФИО1 в Федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 ( четыреста ) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Мусаев Б.А.