Дело № 2-4128/2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Хабаровск 10 октября 2024 года
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Мальцевой Л.П.,
при секретаре судебного заседания Соловьевой А.П.,
с участием помощника Хабаровского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры Гашковой С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хабаровского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» об обязании провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности,
установил:
Хабаровский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» об обязании провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, в обоснование требований указав, что Хабаровской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на судне «Москва-81», в ходе которой установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Российской Федерации № утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта», вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ. ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» на основании лицензии МР-2 № осуществляет перевозку пассажиров. В соответствии со свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» на праве собственности принадлежит судно «Москва-81» (А-01-0265). Пассажирский теплоход «Москва-81» включен в реестр транспортных средств (реестровый номер РСН № от ДД.ММ.ГГГГ), размещенный на сайте федерального агентства морского и речного транспорта. Тем самым, на ЗАО «Амурские перевозки», являющееся владельцем речных судов, используемых в целях перевозки пассажиров, в соответствии с положениями п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ, как на субъект транспортной инфраструктуры, возложены обязанности по обеспечению состояния защищенности транспортных средств от актов незаконного вмешательства. При проведении проверки в июле 2023 года установлено, что капитаном судна «Москва-81» не пройдена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением требования ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» внесено представление. Представление удовлетворено, вместе с тем до настоящего времени аттестация сил обеспечения транспортной безопасности не проведена. Нарушение требований транспортной безопасности создает угроз} незаконного вмешательства на транспортное средство, что угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа пассажиров судна. На основании изложенного, просит возложить на ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» (ИНН 2721185619, ОГРН 1112721006947) обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности судна «Москва-81» (идентификационный номер № реестровый номер РСН № от ДД.ММ.ГГГГ).
Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, натаивал на удовлетворении.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался своевременно, надлежащим образом.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле (судебные извещения, размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Центрального районного суда г. Хабаровска - centralnyr.hbr.sudrf.ru), руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон №16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с пп.«д» п.11 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ к транспортным средствам, на которые распространяются положения законодательства о транспортной безопасности, относятся суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров.
В силу п.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N16-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу ч.1 ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
В соответствии с ч.2 ст.12.1 Федерального закона №16-ФЗ, силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно ч.2.1 ст.12.1 Федерального закона №16-ФЗ, Определение привлекаемой аттестующей организации осуществляется субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, из числа аккредитованных организаций, включенных в реестр аттестующих организаций, установление порядка формирования и ведения которого предусмотрено частью 10 настоящей статьи.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Российской Федерации № утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта».
Как следует из материалов дела, Хабаровский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» об обязании провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, в обоснование требований указав, что Хабаровской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на судне «Москва-81», в ходе которой установлено следующее.
Установлено, что ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» на основании лицензии МР-2 № осуществляет перевозку пассажиров.
В соответствии со свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» на праве собственности принадлежит судно «Москва-81» (А-01-0265).
Пассажирский теплоход «Москва-81» включен в реестр транспортных средств (реестровый номер РСН № от ДД.ММ.ГГГГ), размещенный на сайте федерального агентства морского и речного транспорта.
При проведении проверки в июле 2023 года установлено, что капитаном судна «Москва-81» не пройдена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением требования ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В связи с выявленными нарушениями 14.07.2023 генеральному директору ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» внесено представление. Представление удовлетворено, вместе с тем до настоящего времени аттестация сил обеспечения транспортной безопасности не проведена.
Таким образом, учитывая, что нарушение требований транспортной безопасности создает угрозу незаконного вмешательства на транспортное средство, что угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа пассажиров судна, требования Хабаровского транспортного прокурора к закрытому акционерному обществу «Амурские пассажирские перевозки» об обязании провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
При этом, как указано в части 2 указанной статьи в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает возможным установить срок для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, применительно к рассматриваемому делу, с учетом конкретных установленных обстоятельств, объема, характера и сложности, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности - 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
исковые требования Хабаровского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» об обязании провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности – удовлетворить.
Возложить на закрытое акционерное общество «Амурские пассажирские перевозки» (ИНН 2721185619, ОГРН 1112721006947) обязанность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности судна «Москва-81» (идентификационный номер №, реестровый номер РСН № от ДД.ММ.ГГГГ).
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Мотивированное решение составлено 24.10.2024.
Судья Л.П. Мальцева
Копия верна
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>