Решение по делу № 2а-409/2021 от 22.12.2020

Дело №2А-409/2021

УИД№23RS0003-01-2020-007497-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 года город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грошковой В.В.,

при секретаре Сидоренко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края к Каграманян А.Ш. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц,

у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Каграманян А.Ш. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц.

В обоснование заявленных требований указала, что Каграманян А.Ш. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края в качестве налогоплательщика ().

В соответствии налоговым законодательством Каграманян А.Ш. является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, представленным согласно ст. 85 НК РФ органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, имеет (имела в соответствующем налоговом периоде, указанном в уведомлениях) в собственности объекты налогооблажения.

Согласно расчета налога по транспортному налогу следует, что размер транспортного налога, подлежащего уплате Каграманян А.Ш. составляет 2 209 рублей.

Кроме того ИНФС России по г.-к. Анапа был исчислен налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 50 700 рублей за 2018 год

На основании ст. 52 НК РФ налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму налога на имущество физических лиц и направил уведомление, которое в соответствии со ст. 52 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма либо может быть передано в электроном виде по телекоммуникационным канал связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговым органом были направлены в адрес налогоплательщика Каграманян А.Ш. требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа в добровольно порядке, которые административным ответчиком оплачены не были.

В связи с чем, ссылаясь на ст.ст. 23,31,45,48,70,75, 228, 226, 226.1 НК РФ, административный истец ИФНС России по г.-к. Анапа просит суд взыскать с административного ответчика Каграманян А.Ш. транспортный налог с физических лиц за период 2018 года в размере 2 209 рублей, налог на доходы физических лиц с доходов, полученных лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за период 2018 года в размере 50 700 рублей, а всего взыскать 52 909 рублей.

Представитель административного истца ИНФС России по г.-к. Анапа Краснодарского края – Плишкина А.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется ее ходатайство с просьбой о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, при этом указала, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Каграманян А.Ш., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, доказательств уважительности причины неявки суду не предоставила, направленные в ее адрес судебные повестки согласно отчету сайта Почты России возвращены в суд с отметкой о неудачной попытке вручения.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В связи с тем, что судебное извещение о дате слушания дела в адрес Каграманян А.Ш. направлялось по месту его жительства и регистрации, однако они административным ответчиком получены не были по обстоятельствам, зависящим от него, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик в силу ст. 165.1 ГК РФ считается уведомленным надлежащим образом о времени и месте слушания дела, соответственно неявка Каграманян А.Ш. не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании установлено, что Каграманян А.Ш. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края в качестве налогоплательщика, .

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектами налогообложения являются в том числе автомобили (ст. 358 НК РФ).

В соответствии со ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Статьей 363 НК РФ установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии со ст. 85 НК РФ в ИФНС России по г. Анапа имеются сведения о числящихся за административным ответчиком в 2018 году следующих транспортных средствах:

- БМВ 320i, государственный регистрационный знак , мощность двигателя – 184 л.с., период владения – 1 месяц, налоговая ставка – 50 руб,

- Фольскваген Поло, государственный регистрационный знак , мощность двигателя – 110 л.с., период владения – 3 месяца, налоговая ставка – 25 руб,

- Тойота Камри, государственный регистрационный знак мощность двигателя – 181 л.с., период владения -1 месяц

Ставки по транспортному налогу установлены Законом Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» №639-КЗ от 26.11.2003 года.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика Каграманян А.Ш. налоговым органом направлялись налоговое уведомление от 01.08.2019 года и требование от 24.12.2019 года об уплате задолженности по транспортному налогу.

Налоговое уведомление направлялось 13.08.2019 года почтовым отправлением, что подтверждается Списком заказных писем Почты России.

Требование направлялось также заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается Списком №214 почтовых отправлений от 27.12.2019 года Почты России.

Из данных уведомлений и требования следует, что административному ответчику был начислен транспортный налог за автомобили: 1) БМВ 320i, государственный регистрационный знак – начислено 767,0 руб; 2) Фольскваген Поло, государственный регистрационный знак – 688,0 руб, 3) Тойота Камри, государственный регистрационный знак – 754 руб. Общая сумма налога за 2018 год составила 2209,0 руб.

В административном исковом заявлении представлен расчет транспортного налога за вышеуказанные автомобили с указанием налоговой ставки, количества месяцев владения в году, налоговой базы.

Данный расчет судом проверен и признается верным.

Вместе с тем в судебное заседание не представлено доказательств уплаты административным ответчиком вышеуказанной задолженности по транспортному налогу.

В связи с чем суд находит заявленные требования в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018 года в размере 2209 руб подлежащими удовлетворению.

Рассматривая требования административного истца о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, суд также находит их обоснованными в силу следующего.

В соответствии с п.1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 224 НК РФ установлен размер налоговой ставки по НДФЛ: 13 процентов - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей.

В силу п.5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, сообщают о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 2 статьи 230 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 14 ст. 226.1 НК РФ при невозможности полностью удержать исчисленную сумму налога в соответствии с настоящей статьей налоговый агент определяет возможность удержания суммы налога до наступления наиболее ранней даты из следующих дат:

одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором налоговый агент не смог полностью удержать исчисленную сумму налога;

даты прекращения действия последнего договора, заключенного между налогоплательщиком и налоговым агентом, при наличии которого налоговый агент осуществлял исчисление налога.

Согласно п.1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

В силу п.6 ст. 228 НК РФ уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий:

сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса;

общая сумма налога, исчисленная налоговым органом в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, превышает совокупность суммы налога, удержанной налоговыми агентами, и суммы налога, исчисленной налогоплательщиками исходя из налоговой декларации, в отношении доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Согласно п. 7 ст. 228 НК РФ в отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

В судебном заседании установлено, что согласно представленным документам от СПАО «Ингосстрах» сумма налога, не удержанная налоговым агентом и подлежащая уплате в бюджет страны, составляет 50 700 рублей за 2018 год (13%х390000 руб.).

Судом принимается во внимание, что согласно справке о доходах и суммах налога физического лица Каграманян А.Ш. налоговым органом был исчислен налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ (налог, не удержанный налоговым агентом), в размере 50 700 рублей за 2018 год (налоговый агент СПАО «Ингосстрах»).

Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика Каграманян А.Ш. налоговым органом направлялись налоговое уведомление от 01.08.20149 года и требование от 24.12.2019 года, содержащие расчет транспортного налога и налога на доходы физических лиц, подлежащих оплате административным ответчиком Каграманян А.Ш..

Факт направления вышеуказанных уведомлений в адрес административного ответчика Каграманян А.Ш. подтверждается Списками заказным писем и штампами Почты России.

Однако доказательств оплаты налога на доходы физических лиц, не удержанных налоговым агентом, за 2018 год, административным ответчиком суду не представлено.

В силу ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что 28.02.2020 года мировым судьей судебного участка №1 г.-к. Анапа Краснодарского края вынесен судебный приказ о взыскании с должника Каграманян А.Ш. в пользу взыскателя ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края задолженности по уплате транспортного налога и налога на доходы физических лиц, однако 24.07.2020 года судебный приказ отменен в связи с подачей Каграманян А.Ш. соответствующего заявления об отмене судебного приказа.

Из содержания искового заявления следует, что в настоящее время за Каграманян А.Ш. числится задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 2 209 рублей и налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за период 2018 года в размере 50 700 рублей.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела представителем ИФНС России по г.-к. Анапа был представлен расчет по оплате налога. Суд исходит из того, что вышеуказанный расчет налоговым органом произведен правомерно и правильно, при этом в суд не были представлены доказательства обратного, расчет никем не оспорен.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем административное исковое заявление ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец при подаче административного иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд полагает, что последняя полежит взысканию в административного ответчика Каграманян А.Ш. в размере 1 787 рублей 27 коп..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края к Каграманян А.Ш. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц, – удовлетворить.

Взыскать с Каграманян А.Ш. , , в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края транспортный налог с физических лиц за период 2018 года в размере 2 209 рублей, налог на доходы физических лиц с доходов, полученных лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за период 2018 года в размере 50700 рублей, а всего взыскать 52 909 (пятьдесят две тысячи девятьсот девять) рублей.

Взыскать с Каграманян А.Ш. в пользу соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации государственную пошлину в размере 1787 (одну тысячу семьсот восемьдесят семь) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Анапский городской суд

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение изготовлено 05.03.2021 года

Подлинник решения находится в материалах дела № 1-122/2020 (УИД: 23RS0003-01-2020-001437-65) Анапского городского суда Краснодарского края.

2а-409/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г-к Анапа
Ответчики
Каграманян Аракся Шаваршовна
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Грошкова Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
22.12.2020Регистрация административного искового заявления
22.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Подготовка дела (собеседование)
11.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее