Дело №2а-210/2022
УИД – 29RS0017-01-2022-000120-52
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Няндома 16 февраля 2022 г.
Няндомский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего Тимошенко А.Г.,
при секретаре Флемер А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Няндомского района Архангельской области Воронцова А.В.,
представителя административного истца Лисютина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский» к Тайбарей Н.В. об установлении административного надзора, установлении административных ограничений,
установил:
межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский» (далее – ОМВД России «Няндомский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Тайбарей Н.В. об установлении административного надзора, установлении административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что Тайбарей Н.В. приговором Нарьян - Марского городского суда Архангельской области от 17 декабря 2010 г. за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ осужден на срок 9 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 2 октября 2018 г. административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-28 УФСИН России по Архангельской области на основания постановления Коношского районного суда Архангельской области от 19 сентября 2018 г. условно-досрочно на неотбытый срок, составляющий 8 месяцев 9 дней, то есть по 28 мая 2019 г. Тайбарей Н.В., находясь на профилактическом учете в ОМВД России «Няндомский» как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, формально подпадающее под установление административного надзора за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года 3 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить в отношении Тайбарей Н.В. административный надзор сроком на 1 год, на период срока административного надзора установить Тайбарей Н.В. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков.
Представитель административного истца ОМВД России «Няндомский» Лисютин А.Н. в судебном заседании доводы и требования административного искового заявления поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Тайбарей Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, с административным иском согласен.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, мнение старшего помощника прокурора Няндомского района Архангельской области Воронцова А.В., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу приговором Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2010 г. Тайбарей Н.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотреннго ч.1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
2 октября 2018 г. административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-28 УФСИН России по Архангельской области на основания постановления Коношского районного суда Архангельской области от 19 сентября 2018 г. условно-досрочно на неотбытый срок, составляющий 8 месяцев 9 дней.
Согласно характеристике по месту жительства, составленной УУП отдела УУП и ПДН ОМВД России «Няндомский» в отношении Тайбарей Н.В., следует, что административный ответчик по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально трудоустроен, круг общения состоит в основном из родственников и знакомых, склонен к совершению административных правонарушений, преступлений и злоупотреблению спиртными напитками.
В период нахождения под административным надзором Тайбарей Н.В.. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- 18.10.2021 постановлением должностного лица ОМВД России «Няндомский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 500 рублей;
- 19.12.2021 постановлением должностного лица ОМВД России «Няндомский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 500 рублей;
- 12.01.2022 постановлением судьи Няндомского районного суда Архангельской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 1500 рублей.
Вышеуказанные постановления вступили в законную силу.
В соответствии со ст.2, ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая, что Тайбарей Н.В. после освобождения из мест лишения свободы, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении Тайбарей Н.В. административного надзора.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу указания ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
По смыслу закона моментом условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, с которого исчисляется срок погашения судимости, является день освобождения осужденного из исправительного учреждения. При этом окончание срока судимости приходится на число, предшествующее дню освобождения из исправительного учреждения.
С учетом того, что срок погашения судимости по преступлению, совершенному Тайбарей Н.В. в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Тайбарей Н.В. преступления) истечет 1 октября 2026 г., суд полагает возможным установить в отношении него административный надзор на срок 1 год.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из приведенных норм закона, срок административного надзора в отношении Тайбарей Н.В. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из приговора Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2010 г. следует, что преступление Тайбарей Н.В. совершено в период времени с 06 часов 40 минут до 7 часов 46 минут 29 мая 2010 г. в состоянии алкогольного опьянения.
Как следует из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзацах 4, 5, 10 п.22 постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
При таких обстоятельствах, в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом данных о личности административного ответчика, обстоятельств совершения им преступления, его тяжести и характера, сведений о его образе жизни и поведении, в целях предотвращения совершения административным ответчиком противоправных деликтов в будущем, принимая во внимание, что преступление совершено Тайбарей Н.В. в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раза в месяц; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков.
Руководствуясь ст.ст.180, 273, ч.5 ст.298 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский» к Тайбарей Н.В. об установлении административного надзора, установлении административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношенииТайбарей Н.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу:<адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
На период срока административного надзора установить в отношении Тайбарей Н.В. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий подпись А.Г. Тимошенко
Мотивированное решение составлено 16 февраля 2022 г.