Решение по делу № 2а-319/2019 от 17.04.2019

дело № 2а-319/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п.Сосновка 24 апреля 2019 года

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Свечникова Г.Е.,

с участием помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Утробкина В.В.,

административного ответчика Волынского В.В.,

при секретаре Растяпиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарева А.Е. к Волынскому В.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарев А.Е. просит установить административный надзор с установлением административных ограничений в отношении Волынского В.В., указав в заявлении, что Волынский В.В. осужден приговором Рассказовского районного суда Тамбовской области от 22 ноября 2018 года по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Волынский В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх в связи с отбытием срока наказания. Характеризуется положительно, содержится в обычных условиях отбывания наказания, взысканий и поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них правильно, в общении с представителями администрации вежлив и тактичен. Просит суд в соответствии с п.4 ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Закона «Об административном надзоре» установить в отношении осужденного административный надзор и ограничения: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В заявлении начальник ФКУ ИК-4 просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствии со ст.272 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя исправительного учреждения.

В судебном заседании Волынский В.В. согласен с установлением в отношении него административного надзора, просит не устанавливать ограничение по времени. После освобождение имеет намерение проживать по адресу: Х

Помощник прокурора Сосновского района Утробкин В.В. в судебном заседании просит удовлетворить требования начальника исправительного учреждения и установить административный надзор в отношении осужденного с установлением административных ограничений, предложенных исправительным учреждением, поскольку Волынский В.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден и направлен в места лишения свободы.

Выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ-64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Волынский В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области по приговору Рассказовского районного суда Тамбовской области от 22 ноября 2018 года, которым осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Как следует из приговора Рассказовского районного суда Тамбовской области от 22 ноября 2018 года решением Елецкого городского суда Липецкой области от 19 октября 2017 года в отношении Волынского В.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями. Волынский В.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил неоднократное несоблюдение административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления либо административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, то есть совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ.

В связи с осуждением Волынского В.В., находившегося под административным надзором, к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания, административный надзор в отношении него был прекращен (п.3 ч.1 ст.9 ФЗ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Совершенное Волынским В.В. преступление по вышеуказанному приговору, предусмотренное ч.2 ст.314.1, в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч.2 ст.4 ФЗ-64 обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что при выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Разрешая требования об установлении ограничений в отношении Волынского В.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, отношение к содеянному, характеристику, данную исправительным учреждением.

За период отбывания наказания в местах лишения свободы, Волынский В.В. взысканий и поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них правильно, в общении с представителями администрации вежлив и тактичен, характеризуется положительно, содержится в обычных условиях отбывания наказания.

Данные обстоятельства установлены характеристикой осужденного.

Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, обстоятельств совершенного им преступления, где отражено, что находясь под административным надзором, неоднократно нарушил установленные ему судом ограничения, привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого и иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток; запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного осужденным для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки 1 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд полагает достаточной обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273,295-297 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарева А.Е. к Волынскому В.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Волынского В.В., хх.хх.хххх года рождения, уроженца Х, осужденного приговором Рассказовского районного суда Тамбовской области от 22 ноября 2018 года по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, подлежащего освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх по отбытию срока наказания - административный надзор сроком на три года, то есть на срок погашения судимости.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости.

Установить в отношении Волынского В.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив;

- запретить пребывание вне жилого и иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, если это отсутствие не связано с работой в ночное время суток либо нахождением в лечебном учреждении;

- запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного Волынским В.В. для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Разъяснить Волынскому В.В., что согласно ст. 314.1. УК РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

В кассационную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий:

Судья Г.Е. Свечников

Решение в окончательной форме составлено 24 апреля 2019 года в 12 часов 30 минут.

Председательствующий:

Судья Г.Е. Свечников

2а-319/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сосновского района Тамбовской области
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области
Ответчики
Волынский Владислав Викторович
Суд
Сосновский районный суд Тамбовской области
Дело на странице суда
sud20.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее