Дело № 2а-733/21
39RS0007-01-2021-001418-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Багратионовск 05 августа 2021 г.
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе судьи Жогло С.В.,
при секретаре Быданцевой М.А.,
с участием прокурора Власенковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вороновича В.В. к Багратионовской территориальной избирательной комиссии и Зубаню М.В. об оспаривании решения о регистрации Зубаня М.В. кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2 и бездействия избирательной комиссии,
У С Т А Н О В И Л:
Воронович В.В. обратился в суд с административным иском к Багратионовской территориальной избирательной комиссии (далее - Избирательная комиссия), в котором просил:
1)признать незаконным бездействие Избирательной комиссии, выразившееся в не рассмотрении в разумный срок его заявления об ознакомлении с представленными в Избирательную комиссию документами о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Зубаня М.В. и непредставлении возможности ознакомиться с данными документами;
2)признать незаконным решение Избирательной комиссии № 13/97-5 от 19.07.2021 г. о регистрации Зубаня М.В. кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2.
В обоснование исковых требований административный истец Воронович В.В. указал, что он и Зубань М.В. являются зарегистрированными кандидатами в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2. В представленном в Избирательную комиссию заявлении о согласии баллотироваться Зубань М.В. не указал сведения о том, что он не является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. Данное обстоятельство, полагает административный истец, свидетельствует о том, что на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации Зубаня М.В. кандидатом в депутаты, среди документов, представленных Зубанем М.В. для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатом, имелись документы, оформленные с нарушением требований закона, что является основанием, предусмотренным подпунктом «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», для отказа в регистрации кандидата. Кроме того, указывает административный истец, он, являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты, 23.07.2021 г. обратился в Избирательную комиссию с заявлением об ознакомлении с представленными в Избирательную комиссию документами о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Зубаня М.В., однако неправомерно ему не была предоставлена возможность ознакомиться с данными документами в разумный срок. Ссылаясь на нарушение оспариваемыми решением и бездействием Избирательной комиссии своих прав как зарегистрированного кандидата в депутаты, Воронович В.В. обратился с настоящим административным иском в суд.
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Зубань М.В., решение о регистрации которого кандидатом в депутаты оспаривается административным истцом Вороновичем В.В.
В судебном заседании административный истец Воронович В.В. исковые требования поддержал и дал объяснения, аналогичные содержанию административного искового заявления.
Административный ответчик Зубань М.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доверив представлять свои интересы представителю - адвокату Чукину В.Н.
Представитель административного ответчика Избирательной комиссии – председатель Избирательной комиссии Семченко Б.И. и представитель административного ответчика Зубаня М.В. - адвокат Чукин В.Н. исковые требования не признали, сославшись на вынесение оспариваемого решения в соответствии с требованиями избирательного законодательства и отсутствие у Избирательной комиссии правовых оснований для предоставления Избирательной комиссией для ознакомления Вороновичу В.В. документов о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Зубаня М.В.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» № 43 от 28.06.2021 г., опубликованным 02.07.2021 г., на 19.09.2021 г. назначены выборы депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» (л.д.<данные изъяты>).
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ) о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке (пункт 1); соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности (пункт 2).
Аналогичные положения предусмотрены также пунктами 1 и 2 статьи 24 закона Калининградской области от 18.03.2008 г. № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» (далее – закон Калининградской области от 18.03.2008 г. № 231).
Судом установлено, что 12.07.2021 г. Зубань М.В. в порядке, предусмотренном статьей 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ и статьей 24 закона Калининградской области от 18.03.2008 г. № 231, уведомил Избирательную комиссию о своем выдвижении Багратионовским местным отделением Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2, представив в Избирательную комиссию свое заявление о согласии баллотироваться по указанному избирательному округу (л.д.<данные изъяты>).
На основании решений Избирательной комиссии № 13/97-5 от 19.07.2021 г. и № 14/114-5 от 23.07.2021 г. соответственно Зубань М.В. и Воронович В.В. были зарегистрированы кандидатами в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2 (л.д.<данные изъяты>).
Воронович В.В. оспаривает решение Избирательной комиссии № 13/97-5 от 19.07.2021 г. о регистрации Зубаня М.В. кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2 по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, а также по дополнительно приведенным им в судебном заседании доводам, со ссылкой на те обстоятельства, что Зубанем М.В. не были представлены заверенные копии документов партии о выдвижении его кандидатом в депутаты, сведения о размере, источниках дохода и имуществе Зубаня М.В. датированы 10.07.2021 г., а представленный им первый финансовый отчет - 15.07.2021 г., то есть ранее даты представления им данных документов в Избирательную комиссию.
Оценивая обоснованность приведенных Вороновичем В.В. в обоснование исковых требований доводов, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ и пунктом 3 статьи 24 закона Калининградской области от 18.03.2008 г. № 231 если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
Из буквального содержания данных правовых норм следует, что сведения, изложенные в этих правовых нормах, должны указываться в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу только в том случае, если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.
Если же кандидат не является лицом, выполняющим функции иностранного агента, или аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, то сведения об этом, вопреки доводам административного истца Вороновича В.В., в заявлении о согласии баллотироваться указываться не должны.
Дополнительно приведенные в судебном заседании административным истцом Вороновичем В.В. доводы суд находит не основанными на законе в связи со следующим.
Решения партии, связанные с выдвижением Зубаня М.В. кандидатом в депутаты, представлены в Избирательную комиссию в подлинниках, что не противоречит законодательству.
Требований о представлении таких документов в заверенных копиях законодательство не содержит.
То обстоятельство, что представленные Зубанем М.В. в Избирательную комиссию сведения о размере, источниках дохода и имуществе и первый финансовый отчет, датированы (10.07.2021 г. и 15.07.2021 г. соответственно) ранее дня представления их в Избирательную комиссию (соответственно 12.07.2021 г. и 16.07.2021 г.) не противоречит требованиям законодательства о выборах.
Данные документы оформлены после даты назначения выборов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 50 закона Калининградской области от 18.03.2008 г. № 231 первый финансовый отчет представляется одновременно со сдачей в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета.
Представленный Зубанем М.В. в Избирательную первый финансовый отчет данному требованию закона соответствует.
При этом Воронович В.В. не смог назвать правовую норму, которой противоречило бы датирование указанных документов ранее даты представления их в Избирательную комиссию.
Таким образом, судом не установлено несоответствия принятого Избирательной комиссией решения № 13/97-5 от 19.07.2021 г. о регистрации Зубаня М.В. кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2 требованиям законодательства, в связи с чем оснований для признания его незаконным не имеется.
23.07.2021 г. Воронович В.В. обратился в Избирательную комиссию с заявлением об ознакомлении с представленными в Избирательную комиссию документами о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Зубаня М.В. (л.д.<данные изъяты>), однако, полагает Воронович В.В., ему неправомерно не была предоставлена возможность ознакомиться с данными документами в разумный срок.
Решением Избирательной комиссии № 15/121-5 от 27.07.2021 г. отказано в удовлетворении заявления Вороновича В.В. об ознакомлении с представленными в Избирательную комиссию документами о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Зубаня М.В., со ссылкой при этом на то обстоятельство, что законодательством не установлено право зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления знакомится с документами других кандидатов (л.д.<данные изъяты>).
Суд принимает во внимание, что законодательством не предусмотрено право зарегистрированного кандидата в депутаты знакомиться с представленными в Избирательную комиссию документами о выдвижении и регистрации другого кандидата в депутаты, не установлена законодательством и обязанность Избирательной комиссии предоставлять данные документы для ознакомления другому кандидату в депутаты.
В этой связи, вопреки доводам административного истца Вороновича В.В., неправомерного бездействия Избирательной комиссией не допущено.
Таким образом, суд находит исковые требования Вороновича В.В. необоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 – 180 и 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Вороновича В.В. к Багратионовской территориальной избирательной комиссии и Зубаню М.В. об оспаривании решения о регистрации Зубаня М.В. кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2 и бездействия избирательной комиссии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение пяти дней со дня его принятия.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 05.08.2021 г.
Судья подпись ЖОГЛО С.В.
Копия верна: Судья Багратионовского
районного суда ______________ ЖОГЛО С.В.