Решение по делу № 5-273/2021 от 15.03.2021

Дело № 5-273/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    16 марта 2021 года                                                                      Санкт - Петербург

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М.,                  при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга, по подведомственности из <адрес>, поступил                    материал об административном правонарушении, предусмотренном                         ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежит возвращению в орган, составивший протокол, ввиду наличия недостатков, препятствующих его рассмотрению, по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Исходя из положений ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо, при этом полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Частью 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из представленного протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленного дознавателем ОД УМВД России по <адрес> ФИО1, следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 50 мин. ФИО2, находясь по адресу: <адрес>, принимал добровольное участие в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте, организованном в поддержку ФИО3 и повлекшем нарушение санитарных норм и правил, а именно п. 6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019»,              п. 4.4 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», поскольку участники данного массового одновременного пребывания граждан, не являющегося публичным мероприятием, в количестве более 50 человек, находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга. Информация о выявленном нарушении была доведена до граждан, в том числе ФИО2, сотрудниками полиции, однако                ФИО2 продолжил участие в указанной акции.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО2

В представленных материалах дела имеется ходатайство ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, на имя начальника УМВД России по <адрес> (вх. ) о допуске к участию в деле в качестве защитника ФИО2 - ФИО4, на основании доверенности.

Однако сведения о том, что защитник был допущен к участию в деле, присутствовал при составлении протокола и ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, в представленных материалах отсутствуют, равно как и сведения о рассмотрении данного ходатайства,                  в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении и протоколе о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, имеются расхождения в части указания времени совершения вменяемого ФИО2 правонарушения.

Вместе с тем, установление времени совершения противоправного действия (бездействия), относящегося к событию административного правонарушения, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 27.2 КоАП РФ доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется, в частности должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

В представленных материалах дела имеется протокол о доставлении лица, совершившего административного правонарушения в отношении          ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отсутствует подпись доставленного лица, в части разъяснения прав, при этом его отказ от подписи в протоколе, должностным лицом не зафиксирован.

В силу ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Судье для рассмотрения дела об административном правонарушении должен быть представлен подлинник протокола об административном правонарушении, а также подлинники иных процессуальных документов, выносимых должностным лицом при возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также подлинники, либо копии материалов дела, заверенных надлежащим образом.

В данном случае в суд представлен подлинник протокола об административном правонарушении и других процессуальных документов, а также копии иных материалов дела об административном правонарушении, которые не заверены надлежащим образом должностным лицом, направившим дело в суд.

Указанные недостатки, по мнению суда, являются существенными, препятствуют рассмотрению дела и не могут быть восполнены в ходе его рассмотрения, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении ФИО2 подлежат возвращению в УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области, для их устранения.

При этом из содержания ч. 1 ст. 25.1, ч. ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ                           в их взаимосвязи усматривается, что устранение выявленных недостатков                     в протоколе производится в том же порядке, что и составление                     протокола, должны быть в полной мере соблюдены права лица,                                       в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,    суд

    ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2, со всеми приложенными к нему материалами, возвратить в УМВД России по <адрес>, для устранения указанных недостатков.

Судья

5-273/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кузнецов Илья Александрович
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Сергеева Елена Михайловна
Статьи

20.2.02

Дело на странице суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
15.03.2021Передача дела судье
16.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
25.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее