61RS0014-01-2021-001236-24
№ 5-563/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Донецк Ростовской области 29 октября 2021 года
Судья Донецкого городского суда Ростовской области Вэйдэ С.В., рассмотрев в помещении Донецкого городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Цыганкова АС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
разъяснена ст. 51 Конституции РФ, а также права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайств и заявлений от Цыганкова А.С. в ходе судебного разбирательства не поступило,
УСТАНОВИЛ:
Цыганков А.С., 04.08.2021 в 18 час. 30 мин. по адресу: Ростовская область г. Донецк, ул. М. Горького, напротив дома № 74 «Г», на автобусной остановке, в период действия введенного распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16.03.2020 режима повышенной готовности, игнорируя правила соблюдения п. п. «а» и «б» ч. 3 Постановления Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности», в части исполнения ограничений, установленных в соответствии с п. п. «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994, п. 3 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, предоставляющей опасность для окружающих, находился в общественном месте, при отсутствии средств защиты - лицевой маски (респиратора), в нарушение п. 1.2.2 Постановления Правительства Ростовской области № 272 от 05.04.2020 (ред. от 03.08.2021).
04.08.2021 в отношении Цыганкова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Цыганков А.С. вину свою признал, с протоколом согласился, указал, что действительно находился без средств индивидуальной защиты в общественном месте. На вопросы пояснил, что не работает, на иждивении малолетних/несовершеннолетних детей не имеет, хронических заболеваний и группы инвалидности у него нет, ни кому из близких родственников он не оказывает помощи в быту и материально не помогает, совершил правонарушение впервые, ранее к административной ответственности никогда не привлекался. В содеянном искренне раскаивается, в связи с чем, просил строго не наказывать.
Суд, выслушав Цыганкова А.С., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно абз. 14, 15 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, под карантином (ограничительными мероприятиями) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, и, предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 № 52-ФЗ).
В силу ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина), на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Частью 1 статьи 29 вышеуказанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения и возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 80 Конституции РФ, в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ от 11.05.2020 № 316 определен порядок продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 (в ред. от 03.08.2021) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области установлены ограничения для граждан, за исключением граждан, указанных в пп. 1.4 настоящего пункта, в виде обязательства не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; ухода за близкими родственниками, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными, либо находящимися на иждивении, либо нуждающимися в постоянном постороннем уходе, либо близкими родственниками в возрасте 65 лет и старше или имеющими хронические заболевания, указанные в приложении № 2 к настоящему постановлению; доставки продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров близким родственникам в возрасте 65 лет и старше или имеющим хронические заболевания, указанные в приложении № 2 к настоящему постановлению; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ростовской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая временно приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, лицами, обеспечивающими: охрану и содержание зданий, строений, сооружений, в помещениях которых осуществляется деятельность организации; поддержание процессов, которые не могут быть приостановлены с учетом их технологических особенностей; начисление и выплату заработной платы; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением. К ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг также относится ближайший розничный рынок; следования к жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно к месту проживания (пребывания) (при наличии документов, подтверждающих право пользования указанными объектами). При этом совместно с гражданином к указанным объектам могут следовать члены его семьи; обращения супруга (супруги), близких родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, за оформлением услуг по погребению и их участия в погребении, посещения мест погребения; следования к месту (от места) проведения голосования на выборах, мероприятий, проводимых в целях выдвижения кандидатов (списков кандидатов) на выборах, проводимых на территории Ростовской области, Российской Федерации, совершения иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах (за исключением публичных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (кроме пикетирования); следования в суд, а также в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях государственный орган или к уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному лицу (и обратно к месту проживания (пребывания) по находящемуся в их производстве делу (при наличии повестки (извещения) суда, государственного органа (должностного лица), уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях); следования к месту участия в производимых в установленном УПК РФ порядке процессуальных действиях (и обратно к месту проживания (пребывания) (при наличии повестки, вызова органа следствия, дознания); следования в образовательную организацию (и обратно) с целью получения образовательных услуг, документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, прохождения единого государственного экзамена, а также подачи документов в целях приема в образовательную организацию; занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, в том числе на спортивных площадках; прогулок при условии соблюдения социального дистанцирования; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Подпунктом 1.1 пункта 1 указанного выше постановления возложена обязанность граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, за исключением общественного транспорта и легкового такси, мест их работы, учебы.
В силу пп. 1.2 п. 1 данного постановления возложена обязанность граждан носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению:
1.2.1. При проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, в том числе такси.
1.2.2. На станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения.
1.2.3. При посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений; зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов; рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма.
1.2.4. На парковках и в лифтах.
В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «Требования при использовании гражданами лицевых масок, респираторов» Тщательно закреплять лицевую маску (респиратор), обеспечив плотное прилегание к лицу с закрытием подбородка, рта, носа, без оставления зазоров.
Из протокола и других материалов дела следует, что Цыганков А.С. не соблюдал введенные Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 ограничения, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), не соблюдая п. 1.2, 1.2.2 Постановления.
Рассмотрев материалы дела, выслушав Цыганкова А.С., суд считает установленной вину Цыганкова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Цыганкова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 61№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);
- копией справки формы 1П (л.д.4);
- объяснениями Цыганкова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);
- фототаблицей (л.д.6);
- справкой на физическое лицо (л.д.10-11).
Суд находит правильной квалификацию деяния Цыганкова А.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.к. факт невыполнения Цыганковым А.С. «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Р.Ф. от 02.04.2020 № 417 в соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории, на которой распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 (ред. от 05.04.2020) «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», введен режим функционирования «Повышенная готовность», объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе объяснениями Цыганкова А.С., отобранными после разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ, согласно которым был без маски, поскольку не успел её надеть.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Цыганкова А.С., в силу ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; совершение правонарушения впервые, а, кроме того, и молодой возраст Цыганкова А.С.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Цыганкова А.С.,в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание для граждан - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
В санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, в том случае, административное наказание в виде предупреждения.
Назначение наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом личности правонарушителя, характера совершенного Цыганковым А.С. правонарушения, обстоятельств, при которых данное правонарушение было совершено, принимая во внимание наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить Цыганкову А.С. наказание в виде предупреждения. Назначая данное наказание, суд считает, что оно соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Цыганкова АС виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить для сведения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и вручить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд Ростовской области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья С.В. Вэйдэ