Решение по делу № 2а-1145/2021 от 24.02.2021

Дело № 2а-1145/2021

36RS0003-01-2021-001186-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Воронеж                                                                               30 марта 2021 года

         Левобережный районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи        Удоденко Г.В.

при секретаре                    Филимоновой М.А.,

с участием представителя административного истца Волчанского А.В.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №17 по Воронежской области к Лепешкину Евгению Сергеевичу о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц,

установил:

ИФНС России по Левобережному району г.Воронежа, переименованная с 30.11.2020 в Межрайонную ИФНС №17 по Воронежской области, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лепешкину Е.С. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, по пени по налогу на имущество физических лиц. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании сведений, полученных из ОГИБДД, Лепешкин Е.С. являлся собственником транспортных средств:

с 24.10.2012 легкового автомобиля: «Мицубиси OUNLANDER», государственный знак , мощностью двигателя 167 л.с.,

с 03.09.2016 автобуса «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223203», государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 80,2 л.с,

с 06.04.2012 по 16.07.2015 моторной лодки, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 40 л.с.

Кроме того, согласно сведениям, представленным органами Госрегистрации, Росреестра, Лепешкин Е.С. является собственником объектов недвижимости:

с 28.02.1995 квартиры по адресу: <адрес>;

с 02.12.2016 по 03.03.2020 квартиры по адресу: <адрес>,

с 21.07.2010 по 01.07.2014 квартиры по адресу: <адрес>.

Таким образом, Лепешкин Е.С. в соответствии с положениями ст.ст.357, 358 и ст.ст.400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Инспекцией Лепешкину Е.С. были направлены налоговые уведомления:

№715483 от 26.03.2015 об оплате транспортного налога за 2014 год в сумме 8 358 руб., налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 97 руб. 03 коп., сроком исполнения до 01.10.2015;

№ 144841087 от 11.10.2016 об оплате налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 941 руб., сроком исполнения до 01.12.2016;

№78624246 от 05.08.2016 об оплате транспортного налога за 2015 год в сумме 8 817 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 111 руб., сроком исполнения до 01.12.2016;

№28602899 от 20.07.2017 об оплате транспортного налога за 2016 год в сумме 10 167 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 209 руб., сроком исполнения до 05.08.2017;

№39446732 от 05.09.2018 об оплате транспортного налога за 2017 год в сумме 13 800 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 521 руб., сроком исполнения до 03.12.2018;

№29168276 от 20.08.2019 об оплате транспортного налога за 2018 год в сумме 13 800 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 574 руб., сроком исполнения до 26.08.2019.

В связи с неоплатой указанных налогов в установленный в налоговых уведомлениях сроки, Инспекция в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислила пени и, в соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации, направила требования:

№ 16171 от 13.02.2020 об оплате задолженности по налогу на имущество за 2018 год в сумме 337 руб., транспортного налога за 2018 год в сумме 13 800 руб., по пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 208 руб. 15 коп., по пени на налогу на имущество за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 5 руб. 08 коп., в срок 07.04.2020;

№17802 от 13.02.2019 задолженность по пени по транспортному налогу за период с 19.04.2017 по 04.07.2019 в сумме 1 855 руб. 69 коп., по пени по налогу на имущество за период с 19.04.2017 по 04.07.2019 в сумме 188 руб. 36 коп., в срок до 09.04.2019.

Однако в установленный срок Лепешкин Е.С. предусмотренную законом обязанность не исполнил.

По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №1 в Левобережном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1671/2020 от 23.07.2020 о взыскании с Лепешкина Е.С. задолженности в пределах сумм, указанных в неисполненных требованиях № 16171 от 13.02.2020, №17802 от 13.02.2019. Однако, в связи с представленными Лепешкиным Е.С. возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением от 04.09.2020 мирового судьи судебный приказ № 2а-1671/2020 от 23.07.2020 был отменен.

Как следует из заявления об уточнении административных исковых требований, 02.03.2021 Лепешкин Е.С. в полном объеме уплатил задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 337 руб., частично уплатил задолженность по налогу на имущество в сумме 08 руб. 69 коп., в полном объеме уплатил задолженность по транспортному налогу в сумме 13 800 руб., частично уплатил задолженность по транспортному налогу в сумме 883 руб. 70 коп.

Вместе с тем, поскольку до настоящего времени документов, подтверждающих оплату всей суммы задолженности в инспекцию не поступало, административный истец обратился с настоящим иском и, с учетом его уточнения, просит взыскать с Лепешкина Е.С. задолженность по пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 06.02.2018 по 04.03.2019 в сумме 268 руб. 07 коп., по пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 551 руб. 92 коп., по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 208 руб. 15 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год за период с 19.04.2017 по 10.12.2017 в сумме 57 руб. 31 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 07.01.2017 по 10.12.2017 в сумме 10 руб. 02 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 20.12.2016 по 10.12.2017 в сумме 06 руб. 64 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 27.01.2018 по 12.02.2019 в сумме 11 руб. 37 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 03 руб. 62 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 05 руб. 08 коп., а всего в сумме 1 122 руб. 18 коп. (л.д.4-12, 76-77).

В судебном заседании представитель административного истца Волчанский А.В. административные требования с учетом их уточнения поддержал, по основаниям, изложенным в иске.

         Административный ответчик Лепешкин Е.С. в судебное заседание не явился. Судом приняты меры для надлежащего извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, так судебное извещение было направлено судом по адресу места жительства (регистрации) ответчика, указанному в исковом заявлении, а также согласно данным ОАСР ГУ МВД России по Воронежской области, полученным по запросу суда. Судебное отправление, направленное административному ответчику, возвращено в суд без вручения по истечению срока хранения (л.д.70, 72).

          При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.150, ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая положения ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в п.п.63,67,68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд считает административного ответчика Лепешкина Е.С. надлежаще извещенным и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

        Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4). При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).

    В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно подпунктам 9, 14 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.

    Пунктом 1 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

         По смыслу ст.57 Конституции Российской Федерации и названных норм налогового законодательства при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом о взыскании налога критерием законно установленного налога является не только установленный законом тот или иной налог, но и взыскание налога в законных процедурах.

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации является региональным налогом.

       В силу п.1 ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

        В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, автобусы, моторные лодки.

Из положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

        Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами, и составляет для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 50 руб.; для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно – 50 руб.; для моторной лодки с мощностью двигателя свыше 25 л.с. до 50 л.с. включительно – 20 руб.

Из материалов дела усматривается, что Лепешкин Е.С. в спорные периоды являлся собственником транспортных средств:

с 24.10.2012 легкового автомобиля: «Мицубиси OUNLANDER», государственный знак , мощностью двигателя 167 л.с.,

с 03.09.2016 автобуса «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223203», государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 80,2 л.с.,

с 06.04.2012 по 16.07.2015 моторной лодки, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 40 л.с. (л.д.59, 62).

        Следовательно, в силу ст.ст.356-361 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

        Кроме того, из материалов дела усматривается, что Вяхирев Е.А. в спорный период являлся собственником объектов недвижимости:

с 28.02.1995 квартиры по адресу: <адрес>,

с 02.12.2016 по 03.03.2020 квартиры по адресу: <адрес>,

с 21.07.2010 по 01.07.2014 квартиры по адресу: <адрес>.

         С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

            Подпунктом 2 п. 1 ст. 401 НК РФ в перечень объектов налогообложения включены квартиры.

          Таким образом, Лепешкин Е.С., исходя из вышеприведенных положений закона, в спорные периоды являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.

В силу ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно ч. 4 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования.

Решение Воронежской городской Думы от 19.11.2014 N 1660-III «О налоге на имущество физических лиц» на территории городского округа город Воронеж налоговая ставка на имущество при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) до 300 тыс. руб. (включительно) составляла 01%, свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. рублей (включительно) составляла 0,3 %.

В соответствии с положениями пункта 3 ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Воронежской области от 19.06.2015 №105-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (принят Воронежской областной Думой 18.06.2015) установлено, что 1 января 2016 года является единой датой применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Воронежской Городской думы от 26.11.2015г. №52-VI установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц, в том числе для квартиры с кадастровой стоимостью до 3 млн. рублей включительно - 0,1%.

Как следует из материалов дела, Инспекцией Лепешкину Е.С. были направлены налоговые уведомления:

№715483 от 26.03.2015 об оплате транспортного налога за 2014 год в сумме 8 358 руб., налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 97 руб. 03 коп., сроком исполнения до 01.10.2015 (л.д.33);

№ 144841087 от 11.10.2016 об оплате налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 941 руб., сроком исполнения до 01.12.2016 (л.д.34);

№78624246 от 05.08.2016 об оплате транспортного налога за 2015 год в сумме 8 817 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 111 руб., сроком исполнения до 01.12.2016 (л.д.31);

№28602899 от 20.07.2017 об оплате транспортного налога за 2016 год в сумме 10 167 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 209 руб., сроком исполнения до 05.08.2017 (л.д.29);

№39446732 от 05.09.2018 об оплате транспортного налога за 2017 год в сумме 13 800 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 521 руб., сроком исполнения до 03.12.2018 (л.д.26-27);

№29168276 от 20.08.2019 об оплате транспортного налога за 2018 год в сумме 13 800 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 574 руб., сроком исполнения до 26.08.2019 (л.д.23-24).

В связи с неоплатой указанных налогов в установленный в налоговых уведомлениях сроки, Инспекция в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислила пени и, в соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации, направила требования:

№17802 от 13.02.2019 об оплате задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год за период с 19.04.2017 по 10.12.2017 в сумме текущей задолженности 57 руб. 31 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 07.01.2017 по 10.12.2017 в сумме текущей задолженности 10 руб. 02 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 20.12.2016 по 10.12.2017 в сумме текущей задолженности 06 руб. 64 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 27.01.2018 по 12.02.2019 в сумме текущей задолженности 11 руб. 37 коп., в срок до 09.04.2019 (л.д.19);

№33796 от 05.07.2019 об оплате задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме текущей задолженности 03 руб. 62 коп., по пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 06.02.2018 по 04.03.2019 в сумме текущей задолженности 268 руб. 07 коп., по пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме текущей задолженности 551 руб. 92 коп., в срок до 01.11.2019 (л.д.78);

№ 16171 от 13.02.2020, в том числе об оплате задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 05 руб. 08 коп., по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 208 руб. 15 коп., в срок 07.04.2020 (л.д.21).

Пеня по имущественному налогу и транспортному налогу исчислена в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, действующей в соответствующем периоде, от неуплаченных сумм налога, указанных в требовании, за каждый день просрочки.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2). Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №1 в Левобережном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1671/2020 от 23.07.2020 о взыскании с Лепешкина Е.С. задолженности в пределах сумм, указанных в неисполненных требованиях № 16171 от 13.02.2020, №17802 от 13.02.2019, №33796 от 05.07.2019. Однако, в связи с представленными Лепешкиным Е.С. возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением от 04.09.2020 мирового судьи судебный приказ № 2а-1671/2020 от 23.07.2020 был отменен.

24.02.2020 Инспекцией направлено административное исковое заявление о взыскании с Лепешкина Е.С. задолженности по налогам и пени, т.е. в установленный шестимесячный срок.

       В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждая сторона обязана доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

      Как следует из заявления об уточнении административных исковых требований, 02.03.2021 Лепешкин Е.С. в полном объеме уплатил задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 337 руб., частично уплатил задолженность по налогу на имущество в сумме 08 руб. 69 коп., в полном объеме уплатил задолженность по транспортному налогу в сумме 13 800 руб., частично уплатил задолженность по транспортному налогу в сумме 883 руб. 70 коп.

Вместе с тем, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства уплаты ответчиком оставшейся части задолженности по пени, суд находит требования административного истца о взыскании с Лепешкина Е.С. задолженности по пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 06.02.2018 по 04.03.2019 в сумме 268 руб. 07 коп., по пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 551 руб. 92 коп., по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 208 руб. 15 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год за период с 19.04.2017 по 10.12.2017 в сумме 57 руб. 31 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 07.01.2017 по 10.12.2017 в сумме 10 руб. 02 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 20.12.2016 по 10.12.2017 в сумме 06 руб. 64 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 27.01.2018 по 12.02.2019 в сумме 11 руб. 37 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 03 руб. 62 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 05 руб. 08 коп., а всего в сумме 1 122 руб. 18 коп. подлежащими удовлетворению.

         В соответствии со ст.114 КАС Российской Федерации, ст.ст.333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

          административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №17 по Воронежской области к Лепешкину Евгению Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, по пени по налогу на имущество физических лиц - удовлетворить.

Взыскать с Лепешкина Евгения Сергеевича задолженности по пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 06.02.2018 по 04.03.2019 в сумме 268 руб. 07 коп., по пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 551 руб. 92 коп., по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 208 руб. 15 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год за период с 19.04.2017 по 10.12.2017 в сумме 57 руб. 31 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 07.01.2017 по 10.12.2017 в сумме 10 руб. 02 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 20.12.2016 по 10.12.2017 в сумме 06 руб. 64 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 27.01.2018 по 12.02.2019 в сумме 11 руб. 37 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 03 руб. 62 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 05 руб. 08 коп., а всего в сумме 1 122 (одна тысяча сто двадцать два) руб. 18 коп.

Взыскать с Лепешкина Евгения Сергеевича государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.04.2021.

Судья:                                                        Г.В. Удоденко

Дело № 2а-1145/2021

36RS0003-01-2021-001186-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Воронеж                                                                               30 марта 2021 года

         Левобережный районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи        Удоденко Г.В.

при секретаре                    Филимоновой М.А.,

с участием представителя административного истца Волчанского А.В.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №17 по Воронежской области к Лепешкину Евгению Сергеевичу о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц,

установил:

ИФНС России по Левобережному району г.Воронежа, переименованная с 30.11.2020 в Межрайонную ИФНС №17 по Воронежской области, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лепешкину Е.С. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, по пени по налогу на имущество физических лиц. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании сведений, полученных из ОГИБДД, Лепешкин Е.С. являлся собственником транспортных средств:

с 24.10.2012 легкового автомобиля: «Мицубиси OUNLANDER», государственный знак , мощностью двигателя 167 л.с.,

с 03.09.2016 автобуса «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223203», государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 80,2 л.с,

с 06.04.2012 по 16.07.2015 моторной лодки, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 40 л.с.

Кроме того, согласно сведениям, представленным органами Госрегистрации, Росреестра, Лепешкин Е.С. является собственником объектов недвижимости:

с 28.02.1995 квартиры по адресу: <адрес>;

с 02.12.2016 по 03.03.2020 квартиры по адресу: <адрес>,

с 21.07.2010 по 01.07.2014 квартиры по адресу: <адрес>.

Таким образом, Лепешкин Е.С. в соответствии с положениями ст.ст.357, 358 и ст.ст.400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Инспекцией Лепешкину Е.С. были направлены налоговые уведомления:

№715483 от 26.03.2015 об оплате транспортного налога за 2014 год в сумме 8 358 руб., налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 97 руб. 03 коп., сроком исполнения до 01.10.2015;

№ 144841087 от 11.10.2016 об оплате налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 941 руб., сроком исполнения до 01.12.2016;

№78624246 от 05.08.2016 об оплате транспортного налога за 2015 год в сумме 8 817 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 111 руб., сроком исполнения до 01.12.2016;

№28602899 от 20.07.2017 об оплате транспортного налога за 2016 год в сумме 10 167 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 209 руб., сроком исполнения до 05.08.2017;

№39446732 от 05.09.2018 об оплате транспортного налога за 2017 год в сумме 13 800 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 521 руб., сроком исполнения до 03.12.2018;

№29168276 от 20.08.2019 об оплате транспортного налога за 2018 год в сумме 13 800 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 574 руб., сроком исполнения до 26.08.2019.

В связи с неоплатой указанных налогов в установленный в налоговых уведомлениях сроки, Инспекция в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислила пени и, в соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации, направила требования:

№ 16171 от 13.02.2020 об оплате задолженности по налогу на имущество за 2018 год в сумме 337 руб., транспортного налога за 2018 год в сумме 13 800 руб., по пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 208 руб. 15 коп., по пени на налогу на имущество за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 5 руб. 08 коп., в срок 07.04.2020;

№17802 от 13.02.2019 задолженность по пени по транспортному налогу за период с 19.04.2017 по 04.07.2019 в сумме 1 855 руб. 69 коп., по пени по налогу на имущество за период с 19.04.2017 по 04.07.2019 в сумме 188 руб. 36 коп., в срок до 09.04.2019.

Однако в установленный срок Лепешкин Е.С. предусмотренную законом обязанность не исполнил.

По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №1 в Левобережном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1671/2020 от 23.07.2020 о взыскании с Лепешкина Е.С. задолженности в пределах сумм, указанных в неисполненных требованиях № 16171 от 13.02.2020, №17802 от 13.02.2019. Однако, в связи с представленными Лепешкиным Е.С. возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением от 04.09.2020 мирового судьи судебный приказ № 2а-1671/2020 от 23.07.2020 был отменен.

Как следует из заявления об уточнении административных исковых требований, 02.03.2021 Лепешкин Е.С. в полном объеме уплатил задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 337 руб., частично уплатил задолженность по налогу на имущество в сумме 08 руб. 69 коп., в полном объеме уплатил задолженность по транспортному налогу в сумме 13 800 руб., частично уплатил задолженность по транспортному налогу в сумме 883 руб. 70 коп.

Вместе с тем, поскольку до настоящего времени документов, подтверждающих оплату всей суммы задолженности в инспекцию не поступало, административный истец обратился с настоящим иском и, с учетом его уточнения, просит взыскать с Лепешкина Е.С. задолженность по пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 06.02.2018 по 04.03.2019 в сумме 268 руб. 07 коп., по пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 551 руб. 92 коп., по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 208 руб. 15 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год за период с 19.04.2017 по 10.12.2017 в сумме 57 руб. 31 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 07.01.2017 по 10.12.2017 в сумме 10 руб. 02 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 20.12.2016 по 10.12.2017 в сумме 06 руб. 64 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 27.01.2018 по 12.02.2019 в сумме 11 руб. 37 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 03 руб. 62 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 05 руб. 08 коп., а всего в сумме 1 122 руб. 18 коп. (л.д.4-12, 76-77).

В судебном заседании представитель административного истца Волчанский А.В. административные требования с учетом их уточнения поддержал, по основаниям, изложенным в иске.

         Административный ответчик Лепешкин Е.С. в судебное заседание не явился. Судом приняты меры для надлежащего извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, так судебное извещение было направлено судом по адресу места жительства (регистрации) ответчика, указанному в исковом заявлении, а также согласно данным ОАСР ГУ МВД России по Воронежской области, полученным по запросу суда. Судебное отправление, направленное административному ответчику, возвращено в суд без вручения по истечению срока хранения (л.д.70, 72).

          При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.150, ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая положения ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в п.п.63,67,68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд считает административного ответчика Лепешкина Е.С. надлежаще извещенным и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

        Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4). При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).

    В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно подпунктам 9, 14 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.

    Пунктом 1 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

         По смыслу ст.57 Конституции Российской Федерации и названных норм налогового законодательства при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом о взыскании налога критерием законно установленного налога является не только установленный законом тот или иной налог, но и взыскание налога в законных процедурах.

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации является региональным налогом.

       В силу п.1 ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

        В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, автобусы, моторные лодки.

Из положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

        Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами, и составляет для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 50 руб.; для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно – 50 руб.; для моторной лодки с мощностью двигателя свыше 25 л.с. до 50 л.с. включительно – 20 руб.

Из материалов дела усматривается, что Лепешкин Е.С. в спорные периоды являлся собственником транспортных средств:

с 24.10.2012 легкового автомобиля: «Мицубиси OUNLANDER», государственный знак , мощностью двигателя 167 л.с.,

с 03.09.2016 автобуса «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223203», государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 80,2 л.с.,

с 06.04.2012 по 16.07.2015 моторной лодки, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 40 л.с. (л.д.59, 62).

        Следовательно, в силу ст.ст.356-361 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

        Кроме того, из материалов дела усматривается, что Вяхирев Е.А. в спорный период являлся собственником объектов недвижимости:

с 28.02.1995 квартиры по адресу: <адрес>,

с 02.12.2016 по 03.03.2020 квартиры по адресу: <адрес>,

с 21.07.2010 по 01.07.2014 квартиры по адресу: <адрес>.

         С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

            Подпунктом 2 п. 1 ст. 401 НК РФ в перечень объектов налогообложения включены квартиры.

          Таким образом, Лепешкин Е.С., исходя из вышеприведенных положений закона, в спорные периоды являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.

В силу ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно ч. 4 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования.

Решение Воронежской городской Думы от 19.11.2014 N 1660-III «О налоге на имущество физических лиц» на территории городского округа город Воронеж налоговая ставка на имущество при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) до 300 тыс. руб. (включительно) составляла 01%, свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. рублей (включительно) составляла 0,3 %.

В соответствии с положениями пункта 3 ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Воронежской области от 19.06.2015 №105-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (принят Воронежской областной Думой 18.06.2015) установлено, что 1 января 2016 года является единой датой применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Воронежской Городской думы от 26.11.2015г. №52-VI установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц, в том числе для квартиры с кадастровой стоимостью до 3 млн. рублей включительно - 0,1%.

Как следует из материалов дела, Инспекцией Лепешкину Е.С. были направлены налоговые уведомления:

№715483 от 26.03.2015 об оплате транспортного налога за 2014 год в сумме 8 358 руб., налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 97 руб. 03 коп., сроком исполнения до 01.10.2015 (л.д.33);

№ 144841087 от 11.10.2016 об оплате налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 941 руб., сроком исполнения до 01.12.2016 (л.д.34);

№78624246 от 05.08.2016 об оплате транспортного налога за 2015 год в сумме 8 817 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 111 руб., сроком исполнения до 01.12.2016 (л.д.31);

№28602899 от 20.07.2017 об оплате транспортного налога за 2016 год в сумме 10 167 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 209 руб., сроком исполнения до 05.08.2017 (л.д.29);

№39446732 от 05.09.2018 об оплате транспортного налога за 2017 год в сумме 13 800 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 521 руб., сроком исполнения до 03.12.2018 (л.д.26-27);

№29168276 от 20.08.2019 об оплате транспортного налога за 2018 год в сумме 13 800 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 574 руб., сроком исполнения до 26.08.2019 (л.д.23-24).

В связи с неоплатой указанных налогов в установленный в налоговых уведомлениях сроки, Инспекция в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислила пени и, в соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации, направила требования:

№17802 от 13.02.2019 об оплате задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год за период с 19.04.2017 по 10.12.2017 в сумме текущей задолженности 57 руб. 31 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 07.01.2017 по 10.12.2017 в сумме текущей задолженности 10 руб. 02 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 20.12.2016 по 10.12.2017 в сумме текущей задолженности 06 руб. 64 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 27.01.2018 по 12.02.2019 в сумме текущей задолженности 11 руб. 37 коп., в срок до 09.04.2019 (л.д.19);

№33796 от 05.07.2019 об оплате задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме текущей задолженности 03 руб. 62 коп., по пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 06.02.2018 по 04.03.2019 в сумме текущей задолженности 268 руб. 07 коп., по пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме текущей задолженности 551 руб. 92 коп., в срок до 01.11.2019 (л.д.78);

№ 16171 от 13.02.2020, в том числе об оплате задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 05 руб. 08 коп., по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 208 руб. 15 коп., в срок 07.04.2020 (л.д.21).

Пеня по имущественному налогу и транспортному налогу исчислена в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, действующей в соответствующем периоде, от неуплаченных сумм налога, указанных в требовании, за каждый день просрочки.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2). Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №1 в Левобережном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1671/2020 от 23.07.2020 о взыскании с Лепешкина Е.С. задолженности в пределах сумм, указанных в неисполненных требованиях № 16171 от 13.02.2020, №17802 от 13.02.2019, №33796 от 05.07.2019. Однако, в связи с представленными Лепешкиным Е.С. возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением от 04.09.2020 мирового судьи судебный приказ № 2а-1671/2020 от 23.07.2020 был отменен.

24.02.2020 Инспекцией направлено административное исковое заявление о взыскании с Лепешкина Е.С. задолженности по налогам и пени, т.е. в установленный шестимесячный срок.

       В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждая сторона обязана доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

      Как следует из заявления об уточнении административных исковых требований, 02.03.2021 Лепешкин Е.С. в полном объеме уплатил задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 337 руб., частично уплатил задолженность по налогу на имущество в сумме 08 руб. 69 коп., в полном объеме уплатил задолженность по транспортному налогу в сумме 13 800 руб., частично уплатил задолженность по транспортному налогу в сумме 883 руб. 70 коп.

Вместе с тем, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства уплаты ответчиком оставшейся части задолженности по пени, суд находит требования административного истца о взыскании с Лепешкина Е.С. задолженности по пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 06.02.2018 по 04.03.2019 в сумме 268 руб. 07 коп., по пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 551 руб. 92 коп., по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 208 руб. 15 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год за период с 19.04.2017 по 10.12.2017 в сумме 57 руб. 31 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 07.01.2017 по 10.12.2017 в сумме 10 руб. 02 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 20.12.2016 по 10.12.2017 в сумме 06 руб. 64 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 27.01.2018 по 12.02.2019 в сумме 11 руб. 37 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 03 руб. 62 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 05 руб. 08 коп., а всего в сумме 1 122 руб. 18 коп. подлежащими удовлетворению.

         В соответствии со ст.114 КАС Российской Федерации, ст.ст.333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

          административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №17 по Воронежской области к Лепешкину Евгению Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, по пени по налогу на имущество физических лиц - удовлетворить.

Взыскать с Лепешкина Евгения Сергеевича задолженности по пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 06.02.2018 по 04.03.2019 в сумме 268 руб. 07 коп., по пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 551 руб. 92 коп., по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 208 руб. 15 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год за период с 19.04.2017 по 10.12.2017 в сумме 57 руб. 31 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 07.01.2017 по 10.12.2017 в сумме 10 руб. 02 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 20.12.2016 по 10.12.2017 в сумме 06 руб. 64 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 27.01.2018 по 12.02.2019 в сумме 11 руб. 37 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 28.01.2019 по 04.07.2019 в сумме 03 руб. 62 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 05 руб. 08 коп., а всего в сумме 1 122 (одна тысяча сто двадцать два) руб. 18 коп.

Взыскать с Лепешкина Евгения Сергеевича государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.04.2021.

Судья:                                                        Г.В. Удоденко

1версия для печати

2а-1145/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа
Ответчики
Лепешкин Евгений Сергеевич
Суд
Левобережный районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
levoberezhny.vrn.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация административного искового заявления
24.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее