Дело №5-670/2019 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол г. Волгоград 26 июля 2019 года Судья Центрального районного суда г. Волгограда Третьякова М.Е., рассмотрев в порядке подготовки административный материал в отношении Кастериной Натальи Геннадьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в ... ..., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 26.07.2019 в Центральный районный суд Волгограда из ОП №... Управления МВД России по г. Волгограду в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях поступил административный материал в отношении Кастериной Н.Г., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления |
немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. В соответствии с п. 4 абз. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения. В соответствии с разъяснениями, данными в п. 18 при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обязательным требованием является проведение административного расследования, по итогам которого составляется протокол об административном правонарушении. Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой |
комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Изучив представленный ОП №4 Управления МВД России по г. Волгограду административный материал по факту административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, совершенного Кастериной Н.Г., судьей не установлено обстоятельств фактического проведения ОП №4 Управления МВД России по г. Волгограду административного расследования по настоящему делу. После вынесения 25 июля 2019 года должностным лицом ОП № 4 Управления МВД России по г. Волгограду определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования никаких процессуальных действий, направленных на фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не производилось. Таким образом, представленный административный материал имеет существенные недостатки, которые невозможно устранить при рассмотрении дела по существу. Указанные обстоятельства являются основанием для вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов, поскольку выявленные недостатки препятствуют рассмотрению дела по существу. Кроме того, с учетом того, что административное расследование по делу в отношении Кастериной Н.Г. фактически не проводилось, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей, а не судьей районного суда. На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ОПРЕДЕЛИЛ: возвратить административный материал - протокол серии АЕ-34 №... от 26 июля 2019 по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кастериной Натальи Геннадьевны в ОП № 4 Управления МВД-Росеии по г. Волгограду. |
Судья |
М.Е. Третьякова |