Решение по делу № 5-35/2024 от 24.06.2024

       дело №5-35/2024

                    П О С Т А НО В Л Е Н И Е

             по делу об административном правонарушении

13 августа 2024 года                                           город Усть-Джегута

Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Катчиева З.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО2, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен ), гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен ),

исследовав доказательства по делу,

у с т а н о в и л:

ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

09 декабря 2023 года в 23 час. 56 мин. на 10 км 700 м ФАД «Черкесск-Домбай» ФИО2, управляя автомобилем ВАЗ 2110, государственный регистрационный номер Е775ТТ/09, в нарушение требований п.1.3, 8.3, 8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, осуществил выезд на крайнюю левую полосу дорожного движения по направлению движения в г.Черкесск, вследствие чего допустил столкновение с автомобилем Мерседес Бенц, государственный регистрационный номер (номер обезличен), под управлением водителя ФИО1 А.Р. В результате дорожно-транспортного происшествия, водитель указанного автомобиля Мерседес Бенц Потерпевший №1 А.Р. получил телесные повреждения. При проведении судебно-медицинской экспертизы было установлено, что ФИО1 А.Р. был причинен легкий вред здоровью.

По данному факту 11 июня 2024 года в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО2 и потерпевший ФИО1 А.Р., в суд не явились.

От ФИО2 в суд поступило заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, при этом просил строго его не наказывать.

ФИО1 А.Р. также обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствии, просил суд ФИО2 строго не наказывать.

В силу ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч.3 ст. 25.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего, в его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Таким образом, на основании изложенного, административное дело в отношении ФИО2 рассмотрено без его участия и участия потерпевшего.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае, когда по делу проводилось административное расследование, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 21 мая 2024 года в отношении ФИО2 отказано в возбуждении уголовного дела по п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ – отсутствие события преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ.

21 мая 2024 года инспектором ОГИБДД Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району ФИО4 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту дорожно-транспортного происшествия от 09 декабря 2023 года.

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, составляет административное правонарушение, предусмотренное с ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно примечанию к ст.12.24 РФ Кодекса Российской Федерации об административных- правонарушениях под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В пункте 4 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (пункт 1.5 ПДД РФ).

В отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении (номер обезличен) от 11 июня 2024 года в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, указанные в ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно п.1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Положения пункта 8.3 Правил обязывают водителя транспортного средства при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает

Пункт 8.4 Правил устанавливает, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении (номер обезличен) от 11 июня 2024 года в 23 час. 56 мин. 09 декабря 2023 года на 10 км 700 м ФАД «Черкесск-Домбай» ФИО2, управляя автомобилем ВАЗ 2110, государственный регистрационный номер Е775ТТ/09, в нарушение требований п.1.3, 8.3, 8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, осуществил выезд на крайнюю левую полосу дорожного движения по направлению движения в г.Черкесск, вследствие чего допустил столкновение с движущимся в попутном направлении автомобилем Мерседес Бенц, государственный регистрационный номер А494ТУ/09, под управлением водителя ФИО1 А.Р., который в результате дорожно-транспортного происшествия получил телесные повреждения в виде ушибленной раны правой нижней конечности, которая квалифицируется как легкий вред здоровью.

Из заключения судебно-медицинской экспертизы (номер обезличен) от 28 декабря 2023 года следует, что ФИО1 А.Р. в результате дорожно-транспортного происшествия получил повреждения в виде ушибленной раны правой нижней конечности, квалифицированные как легкий вред здоровью.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении (номер обезличен) от 11 июня 2024 года, судебно-медицинской экспертизы (номер обезличен) от 28 декабря 2023 года, подтверждена совокупностью иных исследованных письменных доказательств: схемой дорожно-транспортного происшествия, составленной 10 декабря 2023 года; письменными объяснениями правонарушителя ФИО2, потерпевшего ФИО1 А.Р.

Оснований сомневаться в допустимости и достоверности приведенных доказательств не имеется.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлена причинно-следственная связь между нарушениями ПДД РФ, допущенными ФИО2, и наступившими вредными последствиями для потерпевшего ФИО1 А.Р. в виде причинения легкого вреда здоровью потерпевшему.

Таким образом, грубое невыполнение водителем автомобиля ВАЗ 2110, государственный регистрационный номер (номер обезличен), ФИО2 требований п.п.8.3, 8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации привело к дорожно-транспортному происшествию, то есть столкновению с автомобилем Мерседес Бенц, государственный регистрационный номер (номер обезличен), под управлением водителя ФИО1 А.Р., и возникновению последствий в виде причинения легкого вреда здоровью потерпевшему - водителю ФИО1 А.Р.

С учётом изложенного действия ФИО2, суд квалифицирует по ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего,

Обстоятельств, предусмотренных статьями 29.9. и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

Обсуждая вопрос о назначении административного наказания, суд приходит к следующему.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, ФИО2 в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является признание вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Окончательно, административное наказание должно быть назначено ФИО2 в пределах санкции ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания ФИО2 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные, характеризующие его личность.

По смыслу ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющей цели административного наказания, выбор административной санкции в каждом конкретном случае необходимо осуществлять с учетом целей административной ответственности (карательной и превентивной), что предполагает выбор такой меры воздействия, которая не может выходить за пределы, противоречащие указанным принципам и целям.

Санкция ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает альтернативную меру наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет

Принимая решение о виде наказания, суд считает, что ФИО2 надлежит назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Административный штраф подлежит внесению по следующим реквизитам: ИНН 0901022881, КПП 090101001, расчетный счет: №03100643000000017900 Банк получателя: Отделение-НБ КЧР Банка России, КБК 18811601123010001140, БИК 019133001, ОКТМО 91635000, УИН 18810409241030000949.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока судья направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, он может быть привлечен в соответствии с ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики            подпись                           З.И. Катчиева

5-35/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Коркмазов Мухтар Курманбиевич
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Катчиева Зулифа Исмаиловна
Дело на странице суда
ust-djegutinsky.kchr.sudrf.ru
24.06.2024Передача дела судье
24.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2024Рассмотрение дела по существу
13.08.2024Рассмотрение дела по существу
13.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее