№ ...
10RS0№ ...-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ХХ.ХХ.ХХ | ........ |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Григорьев Кирилл Евгеньевич (........), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Темирова ........ У., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженца ........ Республики Узбекистан, паспорт гражданина Республики Узбекистан №ХХ.ХХ.ХХ, проживающего по адресу:........, в браке не состоящего, не работающего, иждивенцев и инвалидности не имеющего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Темирову О.О.у. вменяется представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений, выразившееся в том, что ХХ.ХХ.ХХ он, являясь гражданином Республики Узбекистан, предоставил в Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – ГБУ РК «МФЦ РК») заведомо ложные сведения о месте пребывания, а именно в уведомлении о прибытии в разделе «Сведения оместе пребывания» принимающей стороной указан адрес: ........, по которому Темиров О.О.у фактически не проживал, чем нарушил ч.1 ст.7 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон о миграционном учете). Такое его деяние квалифицировано участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по ........ по ч.1 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При рассмотрении дела Темиров О.О.у.пояснил, что в услугах переводчика не нуждается, допущенное им нарушение установленного ч.1 ст.7 Закона о миграционном учете не отрицал, подтвердил, что по адресу: ........, никогда не проживал. Также указал, что в настоящее время не работает, в том числе, не официально, денежные средства получает от дяди, родственники, нуждающиеся в какой-либо материальной помощи с его стороны, на территории Российской Федерации не проживают, из Республики Узбекистан выехал добровольно, преследования в стране гражданской принадлежности не опасается.
Судья, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.19.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовые основы осуществления миграционного учета иностранных граждан установлены Законом о миграционном учете. Как следует из преамбулы к нему, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Согласно ст.5 Закона о миграционном учете иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.7 Закона о миграционном учете при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от ХХ.ХХ.ХХ № ...-О, одной из целей миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Закона о миграционном учете является формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, чему корреспондирует и закрепленная ч.1 ст.7 Закона о миграционном учете обязанность иностранных граждан во всяком случае представлять достоверные сведения.
В ходе разбирательства по настоящему делу об административном правонарушении установлено, что Темиров О.О.у., являясь гражданином Республики Узбекистан, с марта 2024 г. находится на территории Российской Федерации, по его обращению с ХХ.ХХ.ХХ по месту пребывания зарегистрирован по адресу: ........, однако фактически в указанном жилом помещении не проживает, занимая ........ в ........ Республики Карелия.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие в действияхлица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого ему административного правонарушения и виновность в нарушении установленных законом правил временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ № ...;
- объяснениями, данными им в ходе судебного разбирательства;
- объяснениями, полученными 21.08.2024от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по ........, которые по своему содержанию аналогичны данным им в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении,
- копией рапорта оперуполномоченного УФСБ России по ........ от ХХ.ХХ.ХХ Приходько И.Н., согласно которому Санников А.М., зарегистрированный по адресу: ........, предоставил в отдел предоставления услуг № ... по Кондопожскому муниципальному району ГБУ РК «МФЦ РК» уведомление о постановке Темирова О.О.у. по месту пребывания в указанном жилом помещении при отсутствии у последнего намерения проживать в нем;
- данными миграционного учета информационной системы МВД России, согласно которым с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ Темиров О.О.у. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: ........;
- копией миграционной карты, согласно которой ХХ.ХХ.ХХ Темиров О.О.у. въехал на территорию Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Темирова О.О.у. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.27 КоАП РФ, а именно предоставление, данных для постановки на миграционный учет по адресу: ........, в отсутствие реального намерения проживать в такой квартире.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены, протокол составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, следует признатьсовершение Хомоновым У.Г. вменяемого ему нарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
Санкция ч.1 ст.19.27 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
С учетом приведенных обстоятельств, тяжести совершенного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствия отягчающих и наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.27 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Правовых оснований для применения положений ч.6 ст.3.10 КоАП РФ, предусматривающей порядок исполнения административного выдворения в виде самостоятельного выезда из Российской Федерации, в данном случае не имеется, поскольку нарушителем не представлены доказательства наличия необходимых денежных средств для оплаты административного штрафа и самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации. Напротив, в ходе рассмотрения настоящего дела Темиров О.О.у. указывал, что не работает.
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ХХ.ХХ.ХХ № ...-П следует, что согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как правовом государстве, обязанностью которого является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ст.1, ч.1; ст.2; ст.62, ч.3). Такие случаи, по смыслу ст.62 (ч.3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ст.17 (ч.2) и другими положениями главы 2, касаются лишь тех прав и обязанностей, которые возникают и осуществляются в силу особой связи между Российской Федерацией и ее гражданами (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ...-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ...-О-О, от ХХ.ХХ.ХХ № ...-О, от ХХ.ХХ.ХХ № ...-О и др.).
Соответственно, на территории Российской Федерации лицам, не состоящим в гражданстве Российской Федерации, должна быть обеспечена возможность реализации прав и свобод, гарантированных им Конституцией Российской Федерации, а также государственная, включая судебную, защита от дискриминации на основе уважения достоинства личности (ст.17, ч.1; ст.19, ч.ч.1 и 2; ст.21, ч.1; ст.45, ч.1; ст.46, ч.ч.1 и 2) с учетом того, что Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, признает право на беспрепятственный в нее въезд только за российскими гражданами (ст.27, ч.2), а право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства - лишь за теми, кто законно находится на территории России (ст.27, ч.1). Эти конституционные требования подлежат обязательному соблюдению и при определении и применении правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также норм об ответственности за их нарушение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ...-О).
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ХХ.ХХ.ХХ № ...-О пришел к выводу о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1 ст.19.27 КоАП РФ.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Аналогичный правовой подход нашел свое отражение в постановлениях судей Верховного Суда Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ...-АД22-1-К6, от ХХ.ХХ.ХХ № ...-АД22-8-К6, от ХХ.ХХ.ХХ № ...-АД22-18-К6, от ХХ.ХХ.ХХ № ...-АД23-6-К9, от ХХ.ХХ.ХХ № ...-АД23-36-К7, от ХХ.ХХ.ХХ № ...-АД23-4-К7.
Более того, законность проживания мигранта является основным критерием, позволяющим судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Между тем в ходе судебного разбирательства установлено, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меры по соблюдению требований Закона о миграционном учете не принимались. Напротив, поведение Темирова О.О.у. свидетельствует об игнорировании им установленного в Российской Федерации правопорядка и нарушении обязанности по соблюдению законодательства страны пребывания.
Родственники Темирова О.О.у., нуждающиеся в уходе с его стороны, на территории Российской Федерации не проживают, следовательно, назначением наказания в виде выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации нарушения права на уважение семейной жизни не будет допущено.
Таким образом, назначение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации соразмерно предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании п.5 ст.34 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»в целях исполнения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской ФедерацииТемирова О.О.у. следует поместить в специальное учреждение Министерства внутренних дел Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.
В силу ч.1 ст.27.19.1 КоАП РФ срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном ч.2 ст.27.19.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Темирова ХХ.ХХ.ХХ У., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000(две тысячи) руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для перечисления штрафа: Управление Федерального казначейства по ........ (ОМВД России по ........уРесп. Карелия), ИНН 1001041280, КПП 100101001, ОКТМО 86615000, № счета получателя 03№ ... в Отделение - НБ ........ России, БИК 018602104, кор/сч. 40№ ..., КБК 18№ ..., УИН 1№ ....
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии со ст.20.25 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации Темирова ОтамбекаОлим У., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, поместить в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан - Центр временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по ........, расположенный по адресу: ........, где временно содержать до административного выдворения за пределы Российской Федерации, но на срок не более 90 (девяносто) суток.
Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в течение десяти суток с момента вручения его копии в Верховный Суд Республики Карелия (........).
Судья | К.Е. Григорьев |
Копия верна:Судья | К.Е. Григорьев |