Решение по делу № 2-4813/2021 от 02.04.2021

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2021 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Брижевской И.П.

При секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к Администрации городского округа Красногорск МО о возложении обязанности утвердить схему по распределению земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО1 обратились в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> о признании права на возмездное приобретение земельного участка путем перераспределения собственного земельного участка и земель государственной или муниципальной собственности.

В обоснование исковых требований с учетом уточнения указывают, что являются собственниками смежных земельных участков с кадастровым номером 50:11:0000000:172038 площадью 525+/-8 кв.м и с кадастровым номером 50:11:0040206:449 площадью 745+/-10 кв. метров, по адресу: <адрес>, мко. Опалиха <адрес>.

Данные земельные участки представляют собой единое землепользование, огорожены единым забором, фактическая площадь составляет 1356 кв.м.

На земельном участке расположен жилой дом общей площадью 169,4 кв.м с кадастровым номером 50:11:0040204:114.

Они обратились в администрацию городского округа <адрес> с заявлениями о перераспределении указанных участков общей площадью 1270 кв.м и земельного участка 86 кв.м, государственная собственность на который не разграничена, приложив схему расположения образуемого единого земельного участка площадью 1356 кв. м.

Решением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, им отказано в перераспределении земельных участков, поскольку земельный участок расположен в зоне второго пояса санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, в связи с чем отнесен к землям, ограниченным в обороте, посчитав данный отказ незаконным, обратились в суд.

В судебном заседании представитель истцов по доверенности ФИО5, исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика по доверенности ФИО6, возражала против удовлетворения исковых требований, по доводам, изложенных в письменных возражениях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Пункт 1 статьи 39.28 ЗК РФ определяет перечень случаев, при наличии которых допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а именно:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В силу пункта 3 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Судом установлено, что по договору купли-продажи земельных участков с долей в праве собственности на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом Красногорского нотариального округа <адрес> ФИО7, ФИО2, ФИО1 являются собственниками 77/200 долей в праве общей собственности за каждым на жилой дом общей площадью 169,4 кв.м с кадастровым номером 50:11:0040204:114 и земельных участков: площадью 550 кв. м с кадастровым номером 50:11:0040202:451, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства; площадью 275 кв. м с кадастровым номером 50:11:0040206:27, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства; площадью 445 кв. м с кадастровым номером 50:11:0040202:453, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>, мко. Опалиха <адрес>.

Земельные участки с кадастровым номером 50:11:0040202:451 площадью 550 кв. м; площадью 275 кв. м с кадастровым номером 50:11:0040206:27; площадью 445 кв. м с кадастровым номером 50:11:0040202:453 по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес> были объединены и образован земельный участок с кадастровым номером 50:11:0000000:172029 площадью 1270 +/- 12 кв.м.

В результате раздела земельного участка с кадастровым номером 50:11:0000000:172029 площадью 1270 +/- 12 кв.м были образованы земельные участки с кадастровым номером 50:11:0000000:172038 площадью 525+/-8 кв.м и с кадастровым номером 50:11:0040206:449 площадью 745+/-10 кв. м.

Истцы обратились в администрацию городского округа <адрес> с заявлением о перераспределении земель, земельного участка, принадлежащего им на праве частной собственности общей площадью 1270 кв.м и земельного участка площадью 86 кв.м, государственная собственность на который не разграничена.

Решением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, истцам отказано в перераспределении земельных участков, поскольку земельный участок расположен в зоне второго пояса санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, в связи с чем отнесен к землям, ограниченным в обороте.

Согласно подпункту 4 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (подпункт 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ).

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктами 3, 5 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Как следует из пунктов 1.4, 1.5 и 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается в том числе определение границ зоны и составляющих ее поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Для установления обстоятельств, необходимых для правильного рассмотрения спора, судом назначена землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ФИО8

Согласно выводам экспертизы, земельные участки с кадастровым номером 50:11:0040202:451 площадью 550 кв. м; площадью 275 кв. м с кадастровым номером 50:11:0040206:27; площадью 445 кв. м с кадастровым номером 50:11:0040202:453 по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес> находится в территориальной зоне Ж-2 – в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами и не расположены в санитарной охранной зоне источника питьевого водоснабжения.

Суд, оценивая приведенное выше заключение эксперта, считает его достоверным, поскольку экспертиза проведена лицом, имеющим специальные познания и опыт работы, при проведении экспертизы земельный участок обследован в натуре; эксперт предупрежден об уголовной ответственности. Выводы экспертизы согласуются с данными, содержащимися в материалах дела.

Доводы ответчика, что испрашиваемый земельный участок расположен в прибрежной защитной полосе <адрес>, опровергается заключением экспертизы, согласно которой земельный участок расположен в 68 метрах от фасада земельного участка от реки Праслиха. Река Праслиха не является основным водотоком или притоком первого порядка.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В соответствии с ч. 15 ст. 65 Водного кодекса, в границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах").

Согласно ч. 16 ст. 65 Водного кодекса, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Исходя из изложенного на данном земельном участке возможно строительство, в связи с чем довод ответчика о том, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте является необоснованным.

На принадлежащих истцам на праве собственности земельном участке каких-либо ограничений (обременений) не зарегистрировано, режим ограниченного использования указанных объектов недвижимого имущества не установлен. Площадь образуемого земельного участка не превышает установленных на территории <адрес> предельных максимальных размеров земельных участков.

Таким образом, администрация не представила достаточных доказательств, в порядке ст. 56 ГПК РФ, позволяющих сделать однозначный вывод, что спорный земельный участок расположен в санитарной зоне источника питьевого водоснабжения, в связи с чем ограничен в обороте и не подлежит предоставлению в собственность.

С учетом изложенного, отказ администрации в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, суд находит незаконным и необоснованным, нарушающим права истца.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Суд признает заявленный истцами способ восстановления их нарушенных прав надлежащим, в связи с чем требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ,

Р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа <адрес> утвердить схему распределения земельных участков с кадастровым номером 50:11:0040206:449 площадью 745 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес> земельного участка площадью 86 кв.м. собственность на который не разграничена в соответствии со следующим каталогом координат:

1 475899,71 2172838,90 7,88 99° 46" 2"
2 475898,37 2172846,67 11,10 101° 48" 22"
3 475896,10 2172857,53 16,58 98° 29" 48"
4 475893,65 2172873,93 1,22 196° 12" 14"
5 475892,48 2172873,59 0,25 104° 2" 10"
6 475892,42 2172873,83 4,23 107° 3" 35"
7 475891,18 2172877,87 8,84 200° 0" 52"
8 475882,87 2172874,85 13,55 199° 44" 20"
9 475870,12 2172870,27 3,68 285° 16" 35"
10 475871,09 2172866,72 12,13 285° 50" 6"
11 475874,40 2172855,05 3,53 290° 13" 58"
12 475875,62 2172851,74 2,29 289° 56" 25"
13 475876,40 2172849,59 3,40 295° 35" 11"
14 475877,87 2172846,52 2,04 286° 12" 55"
15 475878,44 2172844,56 5,66 287° 41" 54"
16 475880,16 2172839,17 6,04 292° 3" 56"
17 475882,43 2172833,57 18,08 17° 9" 11"
1 475899,71 2172838,90

Обязать Администрацию городского округа <адрес> заключить с ФИО1 и ФИО2 соглашение по распределению земельных участков с кадастровым номером 50:11:0040206:449 площадью 745 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес> земельного участка площадью 86 кв.м. собственность на который не разграничена в соответствии со следующим каталогом координат:

1 475899,71 2172838,90 7,88 99° 46" 2"
2 475898,37 2172846,67 11,10 101° 48" 22"
3 475896,10 2172857,53 16,58 98° 29" 48"
4 475893,65 2172873,93 1,22 196° 12" 14"
5 475892,48 2172873,59 0,25 104° 2" 10"
6 475892,42 2172873,83 4,23 107° 3" 35"
7 475891,18 2172877,87 8,84 200° 0" 52"
8 475882,87 2172874,85 13,55 199° 44" 20"
9 475870,12 2172870,27 3,68 285° 16" 35"
10 475871,09 2172866,72 12,13 285° 50" 6"
11 475874,40 2172855,05 3,53 290° 13" 58"
12 475875,62 2172851,74 2,29 289° 56" 25"
13 475876,40 2172849,59 3,40 295° 35" 11"
14 475877,87 2172846,52 2,04 286° 12" 55"
15 475878,44 2172844,56 5,66 287° 41" 54"
16 475880,16 2172839,17 6,04 292° 3" 56"
17 475882,43 2172833,57 18,08 17° 9" 11"
1 475899,71 2172838,90

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Красногорского

Городского суда

<адрес>                            И.П.Брижевская

Мотивированное решение составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                        И.П.Брижевская

2-4813/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Соловьев Михаил Юрьевич
Донец Елена Ивановна
Ответчики
Администрация городского округа Красногорск
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Брижевская Ирина Петровна
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
02.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2021Подготовка дела (собеседование)
16.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее