Дело № 2-4042/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 декабря 2017 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кныш Н.Н.,
при секретаре: Темурян Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя к Филиппович Ларисе Михайловне о приведении помещения в соответствии с технической документацией на дом,
установил:
Главное управление государственного жилищного надзора г. Севастополя обратилось в суд с иском к Филиппович Л.М. о возложении обязанности привести помещение общего коридора галерейного типа в районе <адрес> города Севастополя в соответствие с технической документацией на дом в течение 2 месяцев с даты вступления решения в законную силу. Указывая на то, что Главным управлением государственного жилищного надзора г. Севастополя проведена проверка по обращению граждан по вопросу самовольной реконструкции коридора общего пользования, произведенной Филиппович Л.М. –собственницей <адрес> в г. Севастополе, в ходе которой установлено, что собственницей <адрес> многоквартирного <адрес> в городе Севастополе выполнены работы – самовольно выполнены работы по возведению перегородки с дверным проемом в коридоре общего пользования галерейного типа между помещениями квартир № и №, в образовавшемся помещении в наружной стене указанного дома оборудовала дверной проем с входной дверью. Ответчице выдано предписание привести помещение общего коридора галерейного типа в соответствие с технической документацией на дом. Однако до настоящего времени ответчица предписание не исполнила, в связи с чем, истец обратился в суд.
Представитель ГУ госжилнадзора г. Севастополя Сытников А.П. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Ответчица Филиппович Л.М. требования иска не признала.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что Главным управлением государственного жилищного надзора г. Севастополя по заявлению ФИО4 была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что собственником <адрес> многоквартирного <адрес> в городе Севастополе произведена установка перегородки с установкой двери в конце коридора общего пользования (торец дома). Обустроен дверной проем, установленный в наружной ограждающей стене между квартирами №, по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт.
Установлено, что ответчица является собственником <адрес> г. Севастополе. ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдано предписание – предоставить разрешительную документацию на выполненную перепланировку помещения общего коридора галерейного типа в границах <адрес> либо привести помещение общего коридора галерейного типа в границах <адрес> соответствие с технической документацией на многоквартирный <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Филиппович Л.М. Госжилнадзором Севастополя вынесено постановление о назначении административного наказания по указанному выше факту.
ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Филиппович Л.М. не выполнила законные требования Госжилнадзора Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Филиппович Л.М. прекращено за истечением срока привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Статьей 29 ЖК РФ установлено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Таким образом, материалами дела установлено, что ответчица самовольно, не санкционировано в установленном порядке, осуществила перепланировку помещения общего коридора галерейного типа, ухудшив условия собственников других помещений дома.
Указанное выше свидетельствует о том, что истцом заявлены обоснованные исковые требования.
Статьей 20 ЖК РФ установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Указанной выше нормой определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в частности, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, кроме прочего, в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно ст. 98 ГПК РФ, суд распределяет судебные расходы.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя к Филиппович Ларисе Михайловне удовлетворить.
Обязать Филиппович Ларису Михайловну привести помещение общего коридора галерейного типа в районе <адрес> города Севастополя в соответствие с техническим паспортом на указанный дом в двухмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Филиппович Ларисы Михайловны в пользу местного бюджета судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 (Триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд г. Севастополя в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Гагаринского районного суда
г. Севастополя Н.Н. Кныш