дело № 2а-3715/20
26RS0002-01-2020-006218-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2020 года г. Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Савиной О.В.;
при секретаре судебного заседания Нестеренко Е.А.;
с участием представителя административного истца Межрайоннной ИФНС России № 12 по СК, действующей по доверенности Габриелян К.К.;
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Ставропольскому краю к Чекан Анатолию Владимировичу о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по СК обратилась в суд с административным исковым заявлением, (впоследствии с уточненным), к Чекан А.В. о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учете в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по СК состоит в качестве налогоплательщика Чекан А.В., ИНН <номер обезличен>.
Межрайонной ИФНС России № 12 по СК произведено начисление по земельному налогу 384 рублей за 2016 год (налог), 191,39 рублей за 2015 год (налог), 8,98 рублей за 2016 год (пеня).
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщика начислена пеня.
Ответчику в порядке досудебного урегулирования направлялось требование об уплате налога по земельному, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы и пени.
До настоящего времени в добровольном порядке налоги не оплачены.
16.03.2020 мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского района города Ставрополя вынесено определение об отмене судебного приказа, поскольку поступили возражения должника.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по СК, действующая по доверенности Габриелян К.К., в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала и просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик Чекан А.В., участия в судебном заседании не принимал, о месте и времени проведения судебного заседания извещался по адресу, указанному в административном иске и учетных данных налогоплательщика, то есть в строгом соответствии с требованиями ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В материалах дела имеется конверт, возращенный в суд с отметкой почты «за истечением срока хранения» (ответчику направлялись уведомления с почты о получении заказного письма). Применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, и ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Также информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края.
Учитывая, что административный ответчик, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, его явка в судебное заседание не признана судом обязательной, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение представителя административного истца, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что гражданин Чекан А.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по СК.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как следует из пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. При этом статья 403 Налогового кодекса РФ содержит порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом пунктом 4 статьи 391 Кодекса определено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
Согласно данным ФГБУ ФКП Росреестра г. Ставрополя, а также сведениям, направляемым земельным комитетом и Росимуществом, административный ответчик Чекан А.В. являлся собственником следующего имущества:
- земельного участка, расположенного по адресу: г. Ставрополь, тер ГСК Метро, 15, секция 3, кадастровый номер 26:12:011602:417;
- земельного участка, расположенного по адресу: г. Ставрополь, проезд Шипкинский, 42, кадастровый номер 26:12:030732:70;
- земельного участка, расположенного по адресу: г. Ставрополь, тер ГК Нива, 95, кадастровый номер 26:12:012404:92.
В связи с тем, что Чекан А.В. налог уплачен несвоевременно, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени: на земельный налог в размере 8,98 рублей за 2016 год.
Пунктом 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с п. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ не прекращена.
В соответствии с п.1 ч. 45 налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации РФ административному ответчику направлено уведомление от 22.04.2015, по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестрами почтовой корреспонденции.
Также налоговым органом в отношении Чекан А.В. выставлены требования от 09.11.2015 № 91846, от 20.12.2016 № 7577, от 02.03.2018 № 27328, от 17.11.2017 № 29800, от 19.11.2017 № 66382, об уплате налога.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Однако требование административного истца не выполнено, задолженность административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
В соответствии с п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что межрайонная ИФНС России № 12 по СК обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа 25.02.2020 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района города Ставрополя от 16.03.2020 года судебный приказ от 26.02.2020 года в отношении должника Чекан А.В. отменен (определение получено истцом 24.03.2020, подлинники документов обозревались судом) (л.д. 6-7).
Таким образом, срок для обращения с исковым заявлением о взыскании задолженности по уплате налогов не пропущен.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о взыскании с ответчика задолженности по налогам в полном объеме.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 584 ░░░░░ 37 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 384 ░░░░░; ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 191,39 ░░░░░░, ░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8,98 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ 2635028267, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810300000010005 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ 040702001, ░░░ ░░░░░ 07701000.
░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░
░░░ 18210606043100000110 (░░░░░)
░░░ 18210606043102100110 (░░░░)
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░