Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Семикаракорск 13 марта 2019 года
Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего, судьи Федорова С.И.,
с участием
при секретаре Хромовой О.С.
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области (далее МИФНС № 13) к Захарову С.Н. – о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС № 13 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Захарову С.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени в общем размере 4 999,19 руб. указывая следующее. Захарову С.Н. начислен транспортный налог за период 2014-2016 в сумме 4 796 руб., о чем тот был уведомлен с установлением срока оплаты. В связи с неисполнением данного уведомления налоговый орган направил Захарову С.Н. требование № <данные изъяты> от <данные изъяты> с установлением срока уплаты до 06.02.2018 с начислением пени в размере 23,18 руб. Поскольку Захаров С.Н. не выполнил требование по уплате налоговый орган по <адрес> обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № в <адрес> края вынес судебный приказ. В связи с поданными должником возражениями, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. В дальнейшем налогоплательщик изменил место жительства, и налоговые обязательства переданы МИФНС № 13. МИФНС № 13 просила суд взыскать недоимку и восстановить процессуальный срок для обращения с административным исковым заявлением. В обоснование ходатайства о восстановлении процессуального срока указано только на срок получения определения мирового судьи – 25.10.2018 года.
В отношении сторон дело рассмотрено по правилам ст. 150 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В установленный срок административный ответчик налог не уплатил, в связи с чем ему было направлено требование <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налоговой задолженности в размере 4976 руб. и пени 23,18руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Так как требование исполнено добровольно в установленный срок не было, мировой судья вынес судебный приказ о взыскании указанных выше сумм, который отменил ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями.
Административный иск направлен с пропуском установленного срока – сдан в отделение почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ. Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи административного иска со ссылкой на то, что у налогового органа отсутствовала возможность своевременно обратиться в суд с административным иском, так как только ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган поступила копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа.
Суд полагает, что административным истцом не представлено доказательств наличия объективных причин, препятствующих своевременному обращению с исковым заявлением в суд, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований и при этом исходит из того, что налоговым органом пропущен без уважительных причин установленный срок подачи административного иска и оснований для его восстановления не имеется.
Согласно положениям части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, помимо прочего, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Часть 2 статьи 286 КАС РФ предусматривает, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Конституционный Суд РФ в Определении от 22.03.2012 № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, не может осуществляться. Несоблюдение налоговой инспекцией установленного налоговым законодательством срока взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Материалами дела подтверждается, что копия вышеуказанного определения об отмене судебного приказа поступила административному истцу 25.10.2018. Процессуальный срок предъявления искового заявления истекал 29.12.2018 года. Таким образом, в распоряжении МИФНС № 13 было более двух месяцев для предъявления настоящего административного иска. Иных фактов, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, в том числе в эти два месяца, налоговым органов не приведено. При таких обстоятельствах в удовлетворении иска следует отказать только по основанию пропуска срока предъявления иска.
Руководствуясь ст.ст. 175, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного иска МИФНС № 13 к Захарову С.Н. – о взыскании транспортного налога в размере 4976 рублей и пени в размере 23,18 руб. – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда, через Семикаракорский районный суд, в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение изготовлено в окончательной форме 13 марта 2019 года