Дело УИД № 77RS0002-02-2024-000132-78
2-551/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июля 2024 года г. Иваново
Советский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Маракасовой Д.В.
при секретаре Наумовой П.А.,
с участием:
помощника Ивановского транспортного прокурора Лукиной А.О.,
представителя ответчика Чернова Е.А.,
представителя третьего лица Крылова А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российский железные дороги» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
установил:
Ивановский транспортный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Российский железные дороги» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности: обязать ОАО «Российские железные дороги» в течении девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности на грузовом дворе ст. Иваново (г. Иваново, площадь Генкиной, 1) Ярославской механизированной дистанции догрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций - структурного подразделения Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО «РЖД», а именно: - оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на зданиях 3, 4, 6, 7 (кирпичное сооружение), 8 пакгаузов.
Так же Ивановски1 транспортный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился с иском к Открытому акционерному обществу «Российский железные дороги» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности: обязать ОАО «Российские железные дороги» в течении девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности на грузовом дворе ст. Иваново (г. Иваново, площадь Генкиной, 1) Ярославской механизированной дистанции догрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций - структурного подразделения Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО «РЖД», а именно: - обеспечить исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения: пожарных гидрантов 1, 2 и 3.
Требования мотивированы тем, что Ивановской транспортной прокуратурой Северо-Западной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения требований о пожарной безопасности в деятельности Ярославской механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций - структурного подразделения Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО «РЖД». В ходе проведенной проверки с привлечением ГУ МЧС России по Ивановской области установлено, что ряд объектов Ярославской механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ). В частности, отсутствуют СОУЭ на зданиях 3, 4, 6, 7 (кирпичное сооружение), 8 пакгаузов, расположенных на грузовом дворе на площади Генкиной, 1, г. Иваново и не обеспечено исправное своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, а именно пожарный гидрант ПГ-1, ПГ-2 и ПГ-3. По указанным нарушениям Ивановской транспортной прокуратурой в адрес Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом 16.08.2023 внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, в связи с чем Ивановский транспортный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с вышеуказанными исками.
Определением суда от 04.06.2024 года вышеуказанные дела определением суда были объединены в одно производство.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, принято изменение исковых требований, в окончательной редакции которых прокурор просит суд: обязать Открытое акционерное общество «Российский железные дороги» в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности: оборудовать системой оповещения и (или) управления эвакуацией людей при пожаре на зданиях 3, 4, 6, 7 (кирпичное сооружение), 8 пакгаузов; обеспечить исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения.
В судебном заседании помощник к прокурора Лукина А.О. требования поддержала и пояснила, что указанного в исковом заявлении срока достаточно для устранения нарушений при том, что к их устранению общество приступило только в ходе рассмотрения дела.
Представитель ответчика Чернов Е.А. просил установить более длительный срок исполнения решения. Представил документы о принятии на баланс пожарного резервуара.
Представитель третьего лица Крылов А.О. иск прокурора поддержал. Пояснил, что требования «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173 (далее - СП 3.13130.2009) являются в данном случае для ответчика обязательными. На момент проверки сведений о пожарном резервуаре ответчиком представлено не было. Тип СОУЭ определяется собственником самостоятельно исходя из типа объекта.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Пунктом 1 ст.45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. № 2202-ФЗ, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст.15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного» транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных актов, стандартов, правил и техническим нормам.
Обязанность по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в соответствии с ч. 2 ст. 20 вышеуказанного Закона возложена на владельцев инфраструктуры и их участников перевозочного процесса в пределах установленной законодательством РФ о железнодорожном транспорте компетенции.
Согласно абз.2, 4-7 и 15 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности
Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно абз. 1ст.2 Закона о пожарной безопасности законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления,. организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз 1 ст.3 Закона о пожарной безопасности»).
В соответствии со ст.37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно п.15 и п.20 ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях населенных пунктов, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
Согласно п.22 ст. 2 указанного Федерального закона пожарная опасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара
Судом установлено, что Ивановской транспортной прокуратурой Северо-Западной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения требований о пожарной безопасности в деятельности Ярославской механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций - структурного подразделения Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО «РЖД». В ходе проведенной проверки с привлечением ГУ МЧС России по Ивановской области установлено, что ряд объектов Ярославской механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ). В частности, отсутствуют СОУЭ на зданиях 3, 4, 6, 7 (кирпичное сооружение), 8 пакгаузов, расположенных на грузовом дворе на площади Генкиной, 1, г. Иваново и не обеспечено исправное своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, а именно пожарный гидрант ПГ-1, ПГ-2 и ПГ-3.
В адрес Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом 16.08.2023 внесено представление (л.д.11-18).
В ответ на представление ОАО «РЖД» сообщило о принятии мер к устранению выявленных нарушений и о привлечении виновных должностных лиц к ответственности (л.д.19-20, 21-28).
Постановлением ГУ МЧС России по Ивановской области от 06.09.2023 виновное должностное лицо ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д.29-37).
В связи с тем, что выявленные нарушения не устранены, прокурор обратился в суд.
Суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.3 Закона № 123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании", Федеральный закон "О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).
Согласно п.1 ч.3 ст.4 Закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст. 6 закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В силу прямого указания ч.2 ст.1 Закона N 123-ФЗ его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения как при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, объектов защиты, так и при их эксплуатации.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (далее – ППР в РФ) и СП 3.13130.2009 разработаны во исполнение Закона№ 123-ФЗ.
Из перечисленных норм следует, что в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до введения в действие технического регламента, требования свода правил подлежат применению в части требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта.
Период постройки и введения в эксплуатацию объекта защиты не освобождает привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо от соблюдения действующих (введенных после сдачи здания в эксплуатацию) норм и правил пожарной безопасности. Приведение таких объектов в соответствие с действующими требованиями пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара.
Таким образом, для применительно к ОАО «РЖД» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ.
В этой связи требования ППР в РФ и СП 3.13130.2009 являются для ответчика обязательными.
Согласно ст. 62 указанного закона здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары.
Необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется настоящим Федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности. Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров.
Согласно ч.2 ст.68 Закона № 123-ФЗ к наружному противопожарному водоснабжению относятся: 1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); 2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) пожарные резервуары.
Согласно ч.2 ст. 89 Закона № 123-ФЗ запас воды для целей пожаротушения в искусственных водоемах должен определяться исходя из расчетных расходов воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожаров.
Согласно п.48 ППР в РФ руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого.
Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Согласно п.10.2, п.10.3 Приказа МЧС России от 30.03.2020 N 225 «Об утверждении свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» объем пожарных резервуаров и пожарных водоемов надлежит определять исходя из расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожара.
Количество пожарных резервуаров или пожарных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться не менее 50% объема воды на пожаротушение.
Согласно п.10.6, п.10.10 и п.10.11 Приказа пожарные резервуары должны быть оборудованы устройствами для отбора воды пожарными автомобилями (мотопомпами).
К пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей (мотопомп) и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.
Пожарные резервуары и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий или сооружений, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей.
Представленные в материалы дела ответчиком: технический паспорт на пожарный резервуар, а также справка об объектах имущества, находящихся на за балансовом учете, не подтверждают в полной мере исполнение требований к пожарным резервуарам.
Доказательств соблюдения иных требований к наружному противопожарному водоснабжению, например, пожарным гидрантам, ответчиком также не представлено.
Согласно ст. 52 Закона № 123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: 1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; 2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; 3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; 4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; 5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; 6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; 7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры; 8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты; 9) применение первичных средств пожаротушения; 10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения; 11) организация деятельности подразделений пожарной охраны.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.54 Закона № 123-ФЗ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Перечень объектов установлен в Таблице 7 СП 3.13130.2009, к которой в п.17 указаны производственные и складские здания, стоянки для автомобилей, архивы, книгохранилища (категория здания по взрывопожарной и пожарной опасности).
Таким образом, вопреки доводам ответчика, установление СОУЭ в отношении поименованных в исковом заявлении объектов является обязательным.
В Таблице 6 свода правил определено пять типов СОУЭ, которые устанавливаются на объекте защиты в зависимости от нормативного показателя и количества этажей согласно Таблице 7.
Как пояснил представитель третьего лица определение СОУЭ отнесено к компетенции собственника.
Поскольку факт несоблюдения требований пожарной безопасности в части оборудования объекта защиты СОУЭ и к наружному противопожарному водоснабжению подтверждён, требования подлежат удовлетворению.
Рассмотрев доводы ответчика о предоставлении боле длительного срока исполнения решения суда, суд приходит к выводу, что исходя из характера спорных правоотношений, произошедшего пожара, а также учитывая, что приведение в надлежащее состояние пожарных резервуаров осуществлено ответчиком только в рамках рассмотрения гражданского дела, установление в настоящее время более длительного срока исполнения судебного акта нецелесообразно.
В дальнейшем ответчик вправе обратиться в суд с заявление об отсрочке исполнения решения суда, представив доказательства принятия мер к исполнению решения и наличия объективных обстоятельств, затрудняющих его исполнение в указанные в решении сроки.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку прокурор обратился в суд в интересах неопределённого крагу лиц, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Иваново государственная пошлина в сумме 300 руб., как если бы сами физические лица обратились с настоящим иском.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.103, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ивановского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российский железные дороги» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать Открытое акционерное общество «Российский железные дороги» в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности: оборудовать системой оповещения и (или) управления эвакуацией людей при пожаре на зданиях 3, 4, 6, 7 (кирпичное сооружение), 8 пакгаузов; обеспечить исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Российский железные дороги» в доход бюджета городского округа Иваново государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Д.В. Маракасова
В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2024 года.