Решение по делу № 5-2316/2021 от 17.11.2021

Дело № 5-2316/2021

УИД: 91RS0001-01-2021-007425-20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    08 декабря 2021 года                             г. Симферополь

    Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Домникова М.В. (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А),

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Демина Михаила Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. 70 лет ВЛКСМ, 7, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> а (паспорт гражданина РФ серии 39 20 , выдан МВД по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 910-004), -

у с т а н о в и л:

Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 28 минут, в <адрес> на остановке общественного транспорта был выявлен гражданин Демин М.Н., который нарушил Указ главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», а именно подпункт 18.1 пункта 18, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и не медицинские маски, респираторы), находясь в общественном месте, а именно на остановке общественного транспорта, в результате совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением по адресу места жительства, вместе с тем почтовое отправление возвращено в адрес суда, о причинах своей неявки суду не сообщил, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в отсутствие не подавал.

    Таким образом, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом.

    Изучив протокол по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Так, административная ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    В соответствии со статьями 4.1, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 25 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций", протоколом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым, главой Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ принят Указ -У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым".

    Подпунктом 18.1 пункта 18 Указа главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.). На время, когда использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) препятствует непосредственному получению ими результатов услуг, граждане освобождаются от обязанности, установленной абзацем первым настоящего подпункта.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ полицейским взвода мобильной роты ППСП УМВД России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об администратвином правонарушении 8201 в отношении Демина Михаила Николаевича, согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 28 минут, в <адрес> на остановке общественного транспорта был выявлен гражданин Демин М.Н., который нарушил Указ главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», а именно подпункт 18.1 пункта 18, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и не медицинские маски, респираторы), находясь в общественном месте, а именно на остановке общественного транспорта, в результате совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Так, согласно учетно - статистическим карточкам ПИ ГАС Правосудие по делам об административных правонарушениях , , , Демин Михаил Николаевич привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Так, постановлением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об администратвином правонарушении Демин Михаил Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В свою очередь, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является совершение данного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, Демин М.Н. являлся лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом этого должностным лицом, составившим протокол об администратвином правонарушении неверно квалифицированы действия Демина М.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, однако санкция части 2 указанной статьи предусматривает более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, установленным санкцией части 1 этой же статьи.

Таким образом, переквалификация действий Демина М.Н. с части 1 на часть 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае невозможна, поскольку повлечет ухудшение его положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Демина М.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья, –

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об администратвином правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Демина Михаила Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. 70 лет ВЛКСМ, 7, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> а (паспорт гражданина РФ серии 39 20 , выдан МВД по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 910-004) – прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Судья                                                                             Домникова М.В.

5-2316/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Демин Михаил Николаевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
17.11.2021Передача дела судье
17.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
09.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее