Решение по делу № 2а-1221/2019 от 13.08.2019

дело № 2а-1221\19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волоколамск 16 августа 2019 года

Волоколамский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Капцовой Т.Ю.,

с участием помощника городского прокурора Салмова Д.В.,

секретаря судебного заседания Маровой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Румянцевой Д.А. о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Румянцева А.Б. кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу »,

Установил:

Административный истец Румянцева Д.А. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Румянцева А.Б. кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу ».

В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец Румянцева Д.А., а ДД.ММ.ГГГГ заинтересованное лицо Румянцев А.Б. были зарегистрированы кандидатами в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу . Румянцев А.Б. в депутаты выдвинут избирательным объединением «Московское областное отделение политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». При этом, кандидатом нарушены требования избирательного законодательства, а именно: <адрес> отделением п\п КПРФ ДД.ММ.ГГГГ в ТИК <адрес> была представлена «Выписка из протокола по отдельным вопросам повестки дня», а не само постановление. Согласно данной выписки рассматривался вопрос о выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа по многомандатным избирательным округам, а не кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком. В соответствии с требованиями Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательного объединения должно приниматься в отношении кандидатов, а не списка кандидатов. Согласно указанной выписки проводилось «персональное голосование» по кандидатурам по округам для их включения в список кандидатов и «голосование за общий список», то есть, голосование за кандидатов для выдвижения списка кандидатов - как по конкретной кандидатуре, так и по всем кандидатам - не было тайным. Считает, что политическая партия вправе устанавливать любую процедуру для выдвижения кандидатов, но при этом все этапы данной процедуры должны обеспечивать тайное волеизъявление, как того требует ФЗ «О политических партиях». <адрес> отделением п\п КПРФ не было представлено в ТИК <адрес> приложение к решению избирательного объединения о выдвижении кандидатов списком, о чем указано прочерком в подтверждении получения документов - п. 8. В ТИК Волоколамского района были представлены заявления Федоровой Н.М. и Михайлова В.В. о согласии для назначения их уполномоченными представителями по финансовым вопросам <адрес>ному отделению <адрес> отделения п\п КПРФ. В ТИК <адрес> вместе с заявлениями кандидатов, являющихся членами п\п КПРФ, не были представлены соответствующие документы, подтверждающие членство в данной партии. В ТИК <адрес> вместе с заявлениями кандидатов не были представлены копии паспортов кандидатов (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) и, если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

Считает, что <адрес> отделением политической партии КПРФ были нарушены требования: о предоставлении решения о выдвижении в форме, предусмотренной Уставом партии; о выдвижении кандидатов по многомандатным избирательным округам списком; о выдвижении кандидатов тайным голосованием; о предоставлении решения о выдвижении со списком кандидатов; о предоставлении документов для заверения уполномоченным представителем избирательного объединения; о предоставлении вместе с заявлениями кандидатов копии паспортов и документов о смене Ф.И.О. (если кандидат их менял).

Считает, что в нарушение требований избирательного законодательства избирательная комиссия приняла решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам вышеупомянутого избирательного объединения.

Также, указывает и на иные нарушения: свое заявление кандидат адресовал в ТИК <адрес>, а не в Окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа; в заявлении кандидата не указан год окончания организации, осуществляющий образовательную деятельность; не указано место работы, указанный набор букв не позволяет однозначно его установить; указанные в заявлении сведения о должности и месте работы не подтверждены; в избирательную комиссию не представлены копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения, заверенные кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения.

В нарушение вышеуказанных требований Избирательная комиссия приняла решение о регистрации кандидата, что нарушает права административного истца в равенстве кандидатов.

В судебное заседание административный истец Румянцева Д.А. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.

В судебном заседании представитель административного истца Козырев Д.Е. поддержал заявленные требования по вышеуказанным основаниям, настаивал на их удовлетворении. Также дополнительно указал, что голосование за весь список кандидатов не проводилось. Список кандидатов к выписке из протокола конференции приложен не был. Уведомление, направленное в избирательную комиссию за подписью первого секретаря <адрес> отделения КПРФ не может считаться надлежащим извещением избирательной комиссии, так как не является решением коллегиального орган, которым является бюро Комитета регионального отделения. Не представлены документы, подтверждающие принадлежность кандидата к политической партии КПРФ. Заявление кандидата в избирательную комиссию датировано позже проведения конференции КПРФ, на котором рассматривался вопрос о выдвижении кандидатов.

Представитель административного ответчика- Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа Куликова Ю.В. не возражает против удовлетворения административного иска, считает процедуру выдвижения партией списка кандидатов нарушенной.

Заинтересованное лицо Избирательное объединение «Московское областное отделение политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» надлежащим образом извещенные, в суд не явились.

Заинтересованное лицо Румянцев А.Б., его представитель Елисеева И.Ш. находят доводы административного истца не обоснованными, просят суд отказать в удовлетворении административного иска.

Рассмотрев административное исковое заявление, выслушав представителя административного истца, представителя окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа , заинтересованное лицо и его представителя, заключение прокурора Салмова Д.В., полагавшего, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, в том числе документы, представленные кандидатом в избирательную комиссию, суд находит заявленный административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

Согласно ч.2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Правовой основой регулирования данных отношений является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).

В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В силу п.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2-7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

Среди оснований для отказа в регистрации списка кандидатов при проведении выборов подпунктами "б", «в», «в1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрены следующие: несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

В пункте 1 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ гарантируется право избирательных объединений выдвигать кандидатов и списки кандидатов.

В силу пункта 2 данной статьи выдвижение списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона № 95-ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Перечень документов, необходимых для выдвижения избирательным объединением списка кандидатов, и требования к этим документам определены в статье 35 Федерального закона N 67-ФЗ и в статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» (далее <адрес> -ОЗ).

В пункте 14 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ закреплено, что при проведении выборов список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2, 3 ст. 33 данного федерального закона. Законом может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов (за исключением копии устава политической партии). Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 12 ст. <адрес> -ОЗ список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в избирательную комиссию, организующую выборы. В списке уполномоченных представителей избирательного объединения указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона каждого уполномоченного представителя избирательного объединения, а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам также сведения о том, что это уполномоченный представитель по финансовым вопросам. К данному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст.<адрес> -ОЗ решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам оформляется протоколом, в котором указываются:

1) число зарегистрированных делегатов (участников) соответственно съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения;

2) число делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии с уставом избирательного объединения;

3) информация о согласовании выдвижения кандидатов с соответствующим органом избирательного объединения в случае, если это предусмотрено уставом избирательного объединения;

4) решение о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и итоги тайного голосования за это решение (с приложением списка кандидатов по одномандатным округам);

5) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и о предоставлении определенному органу избирательного объединения права назначения и отзыва уполномоченных представителей в период избирательной кампании;

6) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения права изменения номера одномандатного (многомандатного) избирательного округа кандидата до заверения списка кандидатов избирательной комиссией, организующей выборы, а также права отзыва кандидата;

7) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения иных полномочий, предусмотренных уставом избирательного объединения;

8) дата принятия решения.

В силу положений части 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

Судом установлено, что решением Избирательной комиссией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Территориальную избирательную комиссию <адрес> возложены полномочия избирательной комиссии Волоколамского городского округа.

Решением территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа.

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа, из которого следует, что сформированы окружные избирательные комиссии многомандатного избирательного округа и . Полномочия окружных избирательных комиссий ,4 и 5 по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа возложены на территориальную избирательную комиссию <адрес>.

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сформирована окружная избирательная комиссия многомандатного избирательного округа в количестве 7 членов, председателем комиссии назначена Куликова Ю.В.

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>.

Решением Окружной избирательной комиссией многомандатного избирательного округа от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу зарегистрирована Румянцева Д.А.

Решением Окружной избирательной комиссией многомандатного избирательного округа от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу зарегистрирован Румянцев А.Б.

Установлено, что Румянцев А.Б. выдвинут избирательным объединением Московское областное отделение политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в составе списка кандидатов в депутаты.

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заверен список кандидатов в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатным избирательным округам в количестве 22 человек, выдвинутых избирательным объединением, в котором под номером 2 указан Румянцев А.Б.

Документы для заверения списка кандидатов по многомандатным избирательным округам на выборах депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа, выдвинутых избирательным объединением, были представлены в территориальную избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным <адрес> отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федоровой Н.М., в том числе представлено решение избирательного объединения о выдвижении кандидатов в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатным округам, оформленное Протоколом третьего этапа 48-й отчетно-выборной Конференции Московского областного отделения КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ, решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и список уполномоченных представителей <адрес> отделения КПРФ, в который включена Федорова Н.М.

При этом, в нарушение положений ч. 12 ст. <адрес> письменное согласие Федоровой Н.М. на назначение ее уполномоченным представителем <адрес> отделения политической партии КПРФ представлено не было.

Имеющееся в материалах дела заявление Федоровой Н.М., адресованное Территориальной избирательной комиссии, не может быть признано надлежащим заявлением, поскольку из содержания заявления усматривается, что ею дано согласие на назначение уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения «<адрес>ное отделение <адрес> отделения политической партии КПРФ при проведении выборов депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона N 95-ФЗ решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.

Из буквального содержания протокола Конференции третьего этапа 48-й отчетно-выборной <адрес> отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» следует, что в повестку дня пятым вопросом включен вопрос о выдвижении избирательным объединением списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>. По данному вопросу выступил председатель счетной комиссии конференции, им были оглашены результаты тайного голосования по вопросу о выдвижении списка кандидатов в депутаты, с указанием итогов голосования по каждой кандидатуре кандидата, о чем свидетельствуют указание количества голосов «за», «против», «воздержался» напротив фамилии каждого кандидата. Указанное обстоятельство свидетельствует о проведении голосования в отношении каждого из кандидатов, поименованного в списке кандидатов, а не по выдвижению всего списка кандидатов в целом. В отсутствие голосования за весь список кандидатов в целом остается неясным, были ли согласны члены партии с выдвижением списка кандидатов от своего регионального отделения для участия в выборах.

При этом, следует учитывать, что тайное голосование за список кандидатов в целом позволяет определить волеизъявление участников конференции, членов регионального отделения политической партии, не только по поводу персонального состава списка кандидатов, а также расположения кандидатов в названном списке, но и поводу необходимости выдвижения такого списка кандидатов для участия избирательного объединения в соответствующей избирательной кампании. Указанная правовая позиция отражена в Апелляционном определении Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу -АПГ18-12.

Таким образом, при принятии Конференцией решения о выдвижении списка кандидатов по многомандатным избирательным округам были нарушены положения пункта 4 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 95-ФЗ «О политических партиях», ч. 3 ст. <адрес>.

В протоколе Конференции третьего этапа 48-й отчетно-выборной <адрес> отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» указано, что список кандидатов по форме ТИК прилагается.

Между тем, из представленных избирательным объединением документов следует, что список кандидатов к указанному протоколу не приложен, тем самым допущено нарушение положений пункта 14 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ.

Представленный в избирательную комиссию список кандидатов в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>, выдвинутый избирательным объединением, заверенный подписью уполномоченного представителя Федоровой Н.М., не является составной частью протокола, носит самостоятельный характер, подписан лицом, не дававшим согласие на назначение уполномоченным представителем <адрес> отделения политической партии КПРФ, в связи с чем, не может быть принят во внимание.

Вместе с тем, суд не соглашается с доводами административного истца, об отсутствии надлежащего извещения территориальной избирательной комиссии избирательным объединением о проведении мероприятий (конференции) по вопросам выдвижения кандидатов.

Подпунктом "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ "О политических партиях" определено, что политическая партия обязан извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Установлено, что территориальная избирательная комиссия <адрес> была извещена надлежащим образом <адрес> отделением политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» о проведении мероприятий (конференции) по вопросам выдвижения кандидатов (списков кандидатов) на выборах депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением полученным территориальной избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГ входящий .

Тот факт, что уведомление подписано первым секретарем комитета <адрес> отделения политической партии КПРФ, не является нарушением требований пп. "б" п. 24 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федерального закона "О политических партиях", которое влечет за собой отмену решения избирательной комиссии.

Доводы административного истца о том, что вместе с заявлениями кандидатов не были представлены документы, подтверждающие принадлежность кандидатов к политической партии КПРФ, являются несостоятельными, поскольку к заявлению кандидата о согласии баллотироваться приложено постановление Бюро комитета <адрес> отделения КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым подтверждено членство Румянцева А.Б. в политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Названный документ подписан уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, первым секретарем <адрес> отделения Федоровой Н.М., в связи с чем, нарушений положений пункта 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не имеется, учитывая, что закон не содержит прямого указания на вид документа, которым должны быть подтверждены сведения о принадлежности к политической партии.

Также суд не соглашается с доводами представителя административного истца о том, что предоставление выписки из протокола заседания конференции противоречит положениям избирательного законодательства, поскольку согласно п. 2 ст. <адрес> -ОЗ избирательное объединение должно представить решения соответствующей конференции о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком в форме документа, определенного уставом избирательного объединения, а также о назначении уполномоченных представителей, а в представленной в избирательную комиссию выписке из протокола 48-й отчетно-выборной конференции такие решения содержатся.

Также в суде не нашел подтверждения довод представителя административного истца о несоблюдении кандидатом требований о представлении в избирательную комиссию копии паспорта, поскольку копия паспорта на 5 листах была приложена к заявлению кандидата, о чем свидетельствует подтверждение в получении документов.

Суд находит не состоятельным довод административного истца о том, что в избирательную комиссию представлены копии документов, не заверенные кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Из представленных документов, поданных кандидатом в избирательную комиссию следует, что копия паспорта Румянцева А.Б. заверена уполномоченным представителем избирательного объединения ОИК , диплом об образовании заверен подписью самого кандидата, что предусмотрено избирательным законодательством.

Довод административного истца о том, что заявление Румянцева А.Б. о согласии баллотироваться было подано позже проведения <адрес> отделения КПРФ не является основанием для отмены решения о регистрации кандидата.

Согласно требований закона, в заявлении о согласии баллотироваться указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

В суде не нашел подтверждения довод представителя административного истца о несоблюдении кандидатом требований закона относительно не указания в заявлении о согласии баллотироваться года окончания учебного заведения. Из документов следует, что Румянцев А.Б. закончил Рузское медицинское училище, диплом СБ выдан ДД.ММ.ГГГГ, что и отражено в его заявлении. Указание в заявление о согласии баллотироваться даты выдачи диплома совпадает с датой окончания учебного заведения, и не могло повлеч за собой правовых оснований для отказа в регистрации кандидата.

Исходя из положений п. 2 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указывается основное место работы или службы, занимаемая должность.

В п. 2.2 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ указано, что вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Как следует из заявления о согласии баллотироваться, заинтересованное лицо в заявлении о согласии баллотироваться указал в качестве основного места работы- фельдшер ГБУЗ «МОССМП». При этом, из справки с места работы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он работает в должности фельдшера скорой медицинской помощи на Волоколамской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ МО «МОССМП».

Вместе с тем, указание Румянцевым А.Б. места работы без уточнения сведений о том, в каком подразделении организации он работает (Волоколамская подстанция скорой медицинской помощи) и кратное наименование должности (фельдшер), информацию о кандидате не искажает и не является нарушением принципа равенства кандидатов, закрепленного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, не свидетельствует о неполноте обязательных сведений о кандидате и о наличии при оформлении указанных документов нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, <адрес>, которые прямого указания на вид документа, подтверждающего сведения об основном месте работы кандидата, не содержат, притом что основное место работы Румянцевым А.Б. и его должность представленными документами достоверно подтверждено.

Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ к заявлению о согласии баллотироваться прилагаются документы, в том числе документ, подтверждающий указанные в заявлении сведения о месте работы.

В этой связи полнота сведений о кандидате образуется из совокупности сведений, изложенных в заявлении о согласии баллотироваться и информации, содержащейся в приложенных к заявлению документах, что, в свою очередь, позволяет избирательной комиссии идентифицировать личность кандидата.

Какие-либо недочеты, допущенные кандидатом при указании сведений, не свидетельствуют о нарушении порядка выдвижения и регистрации кандидата при условии, если к заявлению прилагались подтверждающие указанные сведения документы.

Согласно положениям п. 2 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

Как усматривается из материалов дела, заявление Румянцев А.Б. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по многомандатному избирательному округу было подано им в Территориальную избирательную комиссию <адрес>, председателем которой является Батурина Т.А. Вместе с тем, решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сформирована самостоятельная окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа в количестве 7 членов с правом решающего голова, председателем данной комиссии назначена Куликова Ю.В., в связи с чем, суд считает, что Румянцев А.Б. подал заявление о согласии баллотироваться не в тот избирательный округ, а потому не мог считаться выдвинутым кандидатом и быть зарегистрированным по данному избирательному округу.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено несоблюдение избирательным объединением требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», выразившееся в нарушении процедуры выдвижения списка кандидатов и оформлении представленного в территориальную избирательную комиссию списка кандидатов, в связи, с чем в силу положений п. 6 ст. 76, пп. «б», «в», «в.1» п.24 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение ОИК от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Румянцева А.Б. кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу » является незаконным и подлежащим отмене.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Румянцевой Д.А. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Румянцева А.Б. кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу »

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд
в течение пяти дней со дня принятия судом решения через Волоколамский городской суд <адрес>.

Судья подпись Капцова Т.Ю.

2а-1221/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Румянцева Дарья Александровна
прокурор
Другие
Избирательное объединение "Московское областное отделение политической партии КПРФ
Румянцева Д.А.
Румянцев А.Б.
Окружная избирательная комиссия многомандатного избирательного округа №1
Козырев Денис Евгеньевич
Румянцев Алексей Борисович
Козырев Д.Е.
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Дело на странице суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
15.10.2019Регистрация административного искового заявления
15.10.2019Передача материалов судье
15.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2019Дело оформлено
15.10.2019Дело передано в архив
25.04.2020Регистрация административного искового заявления
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Дело оформлено
25.04.2020Дело передано в архив
16.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее