Дело № 2а-991/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Медведево 12 июля 2018 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Гладышевой А.А.,
при секретаре судебного заседания Староверовой А.А.,
с участием помощника прокурора Йошкар-Олинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ по Республике Марий Эл Самохвалова А.И.,
представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» Швалева Д.С.,
административного ответчика - осужденного Смыслова А.А
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении Смыслова А.А. ,
установил:
Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении административного ответчика Смыслова А.А. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений в виде обязательной явки в количестве 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование указано, что административный ответчик Смыслов А.А., <...> года года рождения, осужден приговором Наро-Фоминского городского суда Московской области от <...> года по ч.2 ст. 228 УК РФ. Начало срока - <...> года, конец срока – <...> года. У административного ответчика имеется непогашенная и неснятая судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Смыслов А.А. с административным иском не согласился, просил уменьшить количество явок для регистрации в связи с наличием желания трудоустроиться.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 ст.3 вышеуказанного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Для указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.2 ст. 5 Федерального закона).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из материалов дела следует, что Смыслов А.А. осужден приговором Наро-Фоминского городского суда Московской области от 11 марта 2015 года по ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из данного приговора, Смыслову А.А. назначено наказание с учетом опасного рецидива преступлений, на что имеется ссылка в приговоре.
Преступление, за совершение которого отбывает наказание Смыслов А.А., относится к категории тяжких преступлений (ст.15 УК РФ – в редакции ФЗ на момент совершения преступления). Данное преступление Смысловым А.А. совершено в январе 2015 года. Судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашалась по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ в редакции на момент совершения преступления).
Таким образом, Смыслов А.А. считается лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Из представленной характеристики следует, что Смыслов А.А. характеризуется удовлетворительно, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет действующие взыскания, одно поощрение. Не трудоустроен из-за отсутствия рабочих мест, обучался в ПУ-112. На меры воспитательного характера реагирует исходя из собственных интересов. В коллективе склонен к созданию конфликтных ситуаций. Указанное подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях (л.д.7-8), из которой следует, что за время отбывания наказания Смыслов А.А. допустил 32 нарушения режима отбывания с наложением дисциплинарных взысканий, в том числе с водворением в ШИЗО. В апреле 2018 года на Смыслова А.А. за изготовление, хранение, пронос запрещенных предметов наложен дисциплинарный штраф.
При таких обстоятельствах, учитывая, что осужденный Смыслов А.А. является лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что в отношении него необходимо установить административный надзор.
Принимая во внимание личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, наличие одного поощрения и 32 взысканий, носящие в том числе злостный характер, учитывая характер допущенных им нарушений режима отбывания наказания, принимая во внимание срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления в редакции закона на момент совершения преступления, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, в силу положений ст.ст.4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за Смысловым А.А. административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с ограничением в виде обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Установить в отношении Смыслова А.А. административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В течение срока административного надзора установить Смыслову А.А. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Гладышева
Мотивированное решение составлено 12 июля 2018 года.