Решение по делу № 2-257/2022 (2-2757/2021;) от 23.12.2021

Дело № 2 – 257/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинешма 17 марта 2022 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Сироткина П.Б.,

при секретаре Сорокиной О.П.,

с участием истца Каленкорова А.А., его представителя Лебедева Е.В., представителя ответчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УФСИН России по Ивановской области Блиновой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каленкорова Андрея Александровича к федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» о взыскании вознаграждения по итогам работы за третий квартал 2021 года и взыскании премии по итогам работы за 2021 год,

УСТАНОВИЛ:

Каленкоров А.А. обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» (ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области) о взыскании вознаграждения по итогам работы за третий квартал 2021 года и взыскании премии по итогам работы за 2021 год. С учётом заявления об увеличении размера исковых требований просит: взыскать с ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области в свою пользу: денежное вознаграждение (разовая премия за добросовестное выполнение особо сложных задач за третий квартал 2021 года) в размере 4612 рублей; премию по итогам работы за 2021 год пропорционально отработанному времени в размере 15000 рублей; компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.

Мотивирует свои исковые требования тем, что он в соответствии с контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между им и Российской Федерацией в лице начальника УФСИН России по Ивановской области, проходил службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области в должности начальника отдела режима и надзора.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2021 год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был временно нетрудоспособен, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2021 год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему были предоставлены дни отдыха за ранее отработанное время (за работу в выходные, нерабочие праздничные дни, сверхурочное время).

ДД.ММ.ГГГГ им был подан рапорт на имя начальника УФСИН России по Ивановской области с просьбой увольнения из УИС по собственному желанию по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Приказом начальника УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс «О расторжении контракта и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе Каленкорова А.А.» он был уволен со службы по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

В соответствии с указанием УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области были доведены лимиты бюджетных обязательств на выплату разовой премии за добросовестное выполнение особо сложных задач из расчета 0,15 оклада денежного содержания за третий квартал 2021 года.

Приказом по ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс «О поощрении сотрудников ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области по итогам 3 квартала» выделенные средства были распределены между сотрудниками ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области из расчета 0,16 - 0,15 оклада денежного содержания сотрудников. В число премированных указанным приказом сотрудников он включен не был, о причинах его депремирования в установленном порядке не извещён.

ДД.ММ.ГГГГ премированным сотрудникам, включенным в приказ ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области была произведена выплата денежного вознаграждения путём перечисления денежных средств на лицевые счета их дебетовых зарплатных карт.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника учреждения им был подан рапорт (входящий ) с просьбой выплаты ему денежного вознаграждения по итогам третьего квартала 2021 года в размере 0,15 оклада денежного содержания (что составляет в денежном выражении 4612 рублей с учётом вычета подоходного налога) с обоснованиями его требований.

Письмом начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований ему было отказано со ссылкой на статью 191 Трудового кодекса Российской Федерации и протокол совещания у начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ -пл в соответствии с которым начальником учреждения было принято решение не выплачивать ему денежное вознаграждение по итогам работы учреждения за 3 квартал 2021 года (с указанным решением и причинах его депремирования его никто не ознакомил).

Считает, что действия начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области в части не выплаты ему премии (денежного вознаграждения) по итогам работы учреждения за 3 квартал 2021 года являются неправомерными, содержащими признаки трудовой дискриминации в отношении его, противоречащими требованиям Федерального закона от 30.12.2012 №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Порядку выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», утверждённому приказом ФСИН России от 16.08.2021 № 702, абзацу 6 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 23 Всеобщей декларации прав человека, поскольку остальные сотрудники учреждения, исполняющие трудовые функции за указанный период при прочих равных наравне с ним условиях (например: сотрудники, находящиеся в декретном отпуске, сотрудники, не допущенные к самостоятельному несению службы, сотрудники, находившиеся в период, за который начислена премия в очередных и дополнительных отпусках, больничных, и т.д.) получили за равный с ним труд фиксированное денежное вознаграждение в полном объёме в размере 15% от своего оклада денежного содержания в независимости от пропорциональности отработанного им времени в указанный период).

Кроме того, каких либо дисциплинарных взысканий, иных оснований, предусмотренных действующими нормативными актами регулирующих трудовые отношения (службу в УИС), которые могли бы разумно повлиять на невыплату ему указанной премии наравне с остальными сотрудниками учреждения отсутствуют.

Ему также стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области была произведена очередная выплата премии по итогам работы 2021 года из расчёта: младшему начальствующему составу не менее 13000 рублей, среднему и старшему начальствующему составу из расчёта не менее 15000 рублей,

В связи с тем, что в число премированных сотрудников по итогам 2021 года он включен не был, считает, что действия начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области, исключающие выплату премии по итогам работы за 2021 год, уволенным сотрудникам, являются неправомерными, нарушают его трудовые права, установленные законом и как следствие ухудшают его положение по сравнению с другими сотрудниками учреждения. Считает, что ему должна быть выплачена соответствующая премия по итогам работы 2021 года в размере 15000 рублей.

Причиненный моральный вред оценивает в 1000 рублей.

В судебном заседании истец Каленкоров А.А. и его представитель Лебедев Е.В. исковые требования поддержали в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении и в заявлении об увеличении исковых требований.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УФСИН России по Ивановской области Блинова Т.Г. суду пояснила, что исковые требования не признаёт в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным в письменных отзывах на исковое заявление (л.д.20-22, 42-44). Несмотря на длительное отсутствие на рабочем месте Каленкоров А.А. получал денежное довольствие в полном объеме, состоящее из: оклада, оклада по званию, ежемесячной надбавки за стаж службы, ежемесячной надбавки за квалификационное звание, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы, премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

Согласно протокола совещания у начальника учреждения ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -пл, начальником было принято решение не выплачивать Каленкорову А.А. премию по итогам работы учреждения за 3 квартал 2021 года, согласно пропорционального времени исполнения сотрудником служебных обязанностей. А так же у Каленкорова А.А. на момент увольнения имелось неснятое дисциплинарное взыскание в виде замечания (приказ УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -к).

Приказ о премировании сотрудников был издан после увольнения истца, оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа он не состоял с учреждением в трудовых отношениях.

Премии, в отличие от зарплаты, относятся не к вознаграждению за труд, выплата которого обязательна, а к поощрениям. Премии не являются гарантированными и безусловными выплатами, работодатель вправе, но не обязан их выплачивать.

Заслушав истца и его представителя, представителя ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника являются предметом регулирования Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее Федеральный закон от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ) (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; данным федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).

Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в том числе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, урегулированы Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ).

Согласно ч.ч.1,3 ст. 2 Федерального закона № 283-ФЗ денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Виды дополнительных выплат перечислены в части 6 названной нормы, среди которых указаны премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей и поощрительные выплаты за особые достижения в службе.

Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (ч. 18 ст. 2 Федерального закона № 283-ФЗ).

Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы утверждённый Приказом ФСИН России от 27.05.2013 № 269, действовал по 02.10.2021.

Выплата разовой премии была предусмотрена пунктом 7 Приложения № 2 к Приказу ФСИН России от 27.05.2013 № 269, согласно которому в пределах средств, выделенных на выплату денежного довольствия (за счёт экономии денежных средств), сотрудникам (в том числе зачисленным в распоряжение) могут дополнительно выплачиваться разовые премии за добросовестное выполнение особо сложных и важных задач.

Решение о выплате разовой премии оформляется приказом руководителя учреждения или органа УИС в отношении сотрудников учреждений УИС - начальником (руководителем учреждения УИС) (пункт 8 Приложения № 2 к Приказу ФСИН России от 27.05.2013 № 269).

С 03 октября 2021 года начал действовать Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённый Приказом ФСИН России от 16.08.2021 № 701.

Пунктом 2 вышеуказанного порядка предусмотрена выплата премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей, а также поощрительные выплаты за особые достижения в службе.

Согласно пунктов 1, 2 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённого Приказом ФСИН России от 16.08.2021 № 702, начавшего действовать с 03 октября 2021 года, сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - сотрудники, УИС) выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей (далее - премия) из расчёта трёх окладов месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания) в год.

Премия выплачивается ежемесячно, за текущий месяц в период с 20 по 25 число, одновременно с выплатой денежного довольствия, из расчета 25 процентов от оклада денежного содержания.

Пунктом 8 вышеуказанного Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации предусмотрено, что в пределах средств, выделенных на обеспечение денежным довольствием (за счёт экономии денежных средств), сотрудникам (в том числе зачисленным в распоряжение) могут дополнительно выплачиваться денежные премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение особо сложных и важных задач (далее - денежная премия).

Решение о выплате денежной премии оформляется приказом в отношении сотрудников учреждений УИС - начальником (руководителем) учреждения УИС либо лицом, временно исполняющим обязанности начальника (руководителя) учреждения УИС.

Судом установлено, что истец Каленкоров А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в качестве сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области в должности начальника отдела режима и надзора.

В течение периода времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Каленкоров А.А. служебные обязанности фактически не исполнял, поскольку находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, был временно нетрудоспособен, ему были предоставлены дни отдыха за ранее отработанное время (за работу в выходные, нерабочие праздничные дни, сверхурочное время) (л.д.23-25).

Приказом начальника УФСИН России по Ивановской области от 26.11.2021 № 573-лс «О расторжении контракта и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе Каленкорова А.А.» истец Каленкоров А.А. был уволен со службы по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (л.д.62).

В соответствии с указанием УФСИН России по Ивановской области от 10.11.2021 исх. (л.д.26) ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области были доведены лимиты бюджетных обязательств на выплату разовой премии за добросовестное выполнение особо сложных задач из расчета 0,15 оклада денежного содержания за третий квартал 2021 года.

Приказом по ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс «О поощрении сотрудников ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области по итогам 3 квартала» сотрудникам была начислена премия за выполнение особо сложных и важных задач по итогам 3 квартала из расчёта 0,16 оклада денежного содержания (л.д.28-30). В число премированных указанным приказом сотрудников истец Каленкоров А.А. включен не был. На совещании у начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о невыплате истцу Каленкорову А.А. премии по итогам работы учреждения за 3 квартал 2021 года (л.д.27).

В соответствии с указанием УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. /ТО/1-16523 (л.д.67) ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области были доведены лимиты бюджетных обязательств на выплату разовой премии за добросовестное выполнение особо важных задач по итогам 2021 года в зависимости от результатов служебной деятельности сотрудников из расчета на единицу фактической численности старшего и среднего начальствующего состава фонд премирования не должен превышать 15500 рублей.

Приказом по ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс «О поощрении сотрудников ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области по итогам 2021 года» сотрудникам была начислена премия за выполнение особо сложных и важных задач по итогам 2021 года, в том числе на основании п.8 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённого Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58-60). В число премированных указанным приказом сотрудников истец Каленкоров А.А. включен не был.

Ежемесячная премия, предусмотренная пунктом 1 Приложения к Приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ и пунктом 1 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённого Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , истцу выплачивалась, что истцом и его представителем не оспаривалось в судебном заседании.

Доказательств выполнения истцом Каленкоровым А.А. особо сложных и важных задач в спорный период стороной истца не предоставлено.

В то же время материалами дела подтверждается, что истец Каленкоров А.А. в течение 3 квартала фактически служебные обязанности не осуществлял, то есть никаких особо сложных и важных задач не выполнял.

Приказ -лс «О поощрении сотрудников ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области по итогам 2021 года» был издан ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после расторжения контракта и увольнении истца Каленкорова А.А., при этом в указании УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. /ТО/1-16523 указано на исчисление спорной премии старшему и среднему начальствующему составу, исходя из фактической численности.

И в Приложении № 2 к Приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ и в Порядке выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённом Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , указано, что премии выплачиваются сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. На момент издания Приказа -лс «О поощрении сотрудников ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области по итогам 2021 года» от ДД.ММ.ГГГГ истец Каленкоров А.А. сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы не являлся.

В письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 14-1/ООГ-1874 также выражена правовая позиция о том, что если приказ о премировании работников предприятия был издан после увольнения данного работника, то оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа он не состоит с организацией в трудовых отношениях.

При таких данных, принимая во внимание, что согласно вышеуказанным нормативным правовым актам выплата премий, на которые претендует истец, осуществлялись за счёт экономии денежных средств, то есть являлись разовыми, и в силу положений пункта 7 Приложения № 2 к Приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (Порядок выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации), положений пункта 8 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённого Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ подлежали выплате не всем сотрудникам, а лишь успешно выполняющим особо сложные и важные задачи, при этом истец Каленкоров А.А. с учётом оценки руководителем его личного вклада в процесс выполнения особо сложных и важных задач, не был включён в приказ о выплате спорной премии по итогам 3 квартала, а в приказ о выплате спорной премии по итогам за 2021 год истец не был включен, поскольку на момент его издания был уже уволен, что не может само по себе свидетельствовать о нарушении его прав на получение денежного довольствия в полном объёме, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания в пользу истца спорных премий, и как следствие компенсации морального вреда.

Тот факт, что истец не согласен с невыплатой премий, не является сам по себе основанием для выплаты премий в требуемом истцом размере и не свидетельствует о дискриминации, допущенной в отношении истца, вопреки доводам истца и его представителя.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Каленкорову Андрею Александровичу к федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» о взыскании денежного вознаграждения за третий квартал 2021 года, взыскании премии по итогам работы за 2021 год, взыскании компенсации морального вреда отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий П.Б. Сироткин

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинешма 17 марта 2022 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Сироткина П.Б.,

при секретаре Сорокиной О.П.,

с участием истца Каленкорова А.А., его представителя Лебедева Е.В., представителя ответчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УФСИН России по Ивановской области Блиновой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каленкорова Андрея Александровича к федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» о взыскании вознаграждения по итогам работы за третий квартал 2021 года и взыскании премии по итогам работы за 2021 год,

УСТАНОВИЛ:

Каленкоров А.А. обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» (ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области) о взыскании вознаграждения по итогам работы за третий квартал 2021 года и взыскании премии по итогам работы за 2021 год. С учётом заявления об увеличении размера исковых требований просит: взыскать с ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области в свою пользу: денежное вознаграждение (разовая премия за добросовестное выполнение особо сложных задач за третий квартал 2021 года) в размере 4612 рублей; премию по итогам работы за 2021 год пропорционально отработанному времени в размере 15000 рублей; компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.

Мотивирует свои исковые требования тем, что он в соответствии с контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между им и Российской Федерацией в лице начальника УФСИН России по Ивановской области, проходил службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области в должности начальника отдела режима и надзора.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2021 год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был временно нетрудоспособен, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2021 год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему были предоставлены дни отдыха за ранее отработанное время (за работу в выходные, нерабочие праздничные дни, сверхурочное время).

ДД.ММ.ГГГГ им был подан рапорт на имя начальника УФСИН России по Ивановской области с просьбой увольнения из УИС по собственному желанию по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Приказом начальника УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс «О расторжении контракта и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе Каленкорова А.А.» он был уволен со службы по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

В соответствии с указанием УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области были доведены лимиты бюджетных обязательств на выплату разовой премии за добросовестное выполнение особо сложных задач из расчета 0,15 оклада денежного содержания за третий квартал 2021 года.

Приказом по ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс «О поощрении сотрудников ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области по итогам 3 квартала» выделенные средства были распределены между сотрудниками ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области из расчета 0,16 - 0,15 оклада денежного содержания сотрудников. В число премированных указанным приказом сотрудников он включен не был, о причинах его депремирования в установленном порядке не извещён.

ДД.ММ.ГГГГ премированным сотрудникам, включенным в приказ ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области была произведена выплата денежного вознаграждения путём перечисления денежных средств на лицевые счета их дебетовых зарплатных карт.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника учреждения им был подан рапорт (входящий ) с просьбой выплаты ему денежного вознаграждения по итогам третьего квартала 2021 года в размере 0,15 оклада денежного содержания (что составляет в денежном выражении 4612 рублей с учётом вычета подоходного налога) с обоснованиями его требований.

Письмом начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований ему было отказано со ссылкой на статью 191 Трудового кодекса Российской Федерации и протокол совещания у начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ -пл в соответствии с которым начальником учреждения было принято решение не выплачивать ему денежное вознаграждение по итогам работы учреждения за 3 квартал 2021 года (с указанным решением и причинах его депремирования его никто не ознакомил).

Считает, что действия начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области в части не выплаты ему премии (денежного вознаграждения) по итогам работы учреждения за 3 квартал 2021 года являются неправомерными, содержащими признаки трудовой дискриминации в отношении его, противоречащими требованиям Федерального закона от 30.12.2012 №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Порядку выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», утверждённому приказом ФСИН России от 16.08.2021 № 702, абзацу 6 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 23 Всеобщей декларации прав человека, поскольку остальные сотрудники учреждения, исполняющие трудовые функции за указанный период при прочих равных наравне с ним условиях (например: сотрудники, находящиеся в декретном отпуске, сотрудники, не допущенные к самостоятельному несению службы, сотрудники, находившиеся в период, за который начислена премия в очередных и дополнительных отпусках, больничных, и т.д.) получили за равный с ним труд фиксированное денежное вознаграждение в полном объёме в размере 15% от своего оклада денежного содержания в независимости от пропорциональности отработанного им времени в указанный период).

Кроме того, каких либо дисциплинарных взысканий, иных оснований, предусмотренных действующими нормативными актами регулирующих трудовые отношения (службу в УИС), которые могли бы разумно повлиять на невыплату ему указанной премии наравне с остальными сотрудниками учреждения отсутствуют.

Ему также стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области была произведена очередная выплата премии по итогам работы 2021 года из расчёта: младшему начальствующему составу не менее 13000 рублей, среднему и старшему начальствующему составу из расчёта не менее 15000 рублей,

В связи с тем, что в число премированных сотрудников по итогам 2021 года он включен не был, считает, что действия начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области, исключающие выплату премии по итогам работы за 2021 год, уволенным сотрудникам, являются неправомерными, нарушают его трудовые права, установленные законом и как следствие ухудшают его положение по сравнению с другими сотрудниками учреждения. Считает, что ему должна быть выплачена соответствующая премия по итогам работы 2021 года в размере 15000 рублей.

Причиненный моральный вред оценивает в 1000 рублей.

В судебном заседании истец Каленкоров А.А. и его представитель Лебедев Е.В. исковые требования поддержали в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении и в заявлении об увеличении исковых требований.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УФСИН России по Ивановской области Блинова Т.Г. суду пояснила, что исковые требования не признаёт в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным в письменных отзывах на исковое заявление (л.д.20-22, 42-44). Несмотря на длительное отсутствие на рабочем месте Каленкоров А.А. получал денежное довольствие в полном объеме, состоящее из: оклада, оклада по званию, ежемесячной надбавки за стаж службы, ежемесячной надбавки за квалификационное звание, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы, премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

Согласно протокола совещания у начальника учреждения ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -пл, начальником было принято решение не выплачивать Каленкорову А.А. премию по итогам работы учреждения за 3 квартал 2021 года, согласно пропорционального времени исполнения сотрудником служебных обязанностей. А так же у Каленкорова А.А. на момент увольнения имелось неснятое дисциплинарное взыскание в виде замечания (приказ УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -к).

Приказ о премировании сотрудников был издан после увольнения истца, оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа он не состоял с учреждением в трудовых отношениях.

Премии, в отличие от зарплаты, относятся не к вознаграждению за труд, выплата которого обязательна, а к поощрениям. Премии не являются гарантированными и безусловными выплатами, работодатель вправе, но не обязан их выплачивать.

Заслушав истца и его представителя, представителя ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника являются предметом регулирования Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее Федеральный закон от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ) (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; данным федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).

Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в том числе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, урегулированы Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ).

Согласно ч.ч.1,3 ст. 2 Федерального закона № 283-ФЗ денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Виды дополнительных выплат перечислены в части 6 названной нормы, среди которых указаны премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей и поощрительные выплаты за особые достижения в службе.

Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (ч. 18 ст. 2 Федерального закона № 283-ФЗ).

Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы утверждённый Приказом ФСИН России от 27.05.2013 № 269, действовал по 02.10.2021.

Выплата разовой премии была предусмотрена пунктом 7 Приложения № 2 к Приказу ФСИН России от 27.05.2013 № 269, согласно которому в пределах средств, выделенных на выплату денежного довольствия (за счёт экономии денежных средств), сотрудникам (в том числе зачисленным в распоряжение) могут дополнительно выплачиваться разовые премии за добросовестное выполнение особо сложных и важных задач.

Решение о выплате разовой премии оформляется приказом руководителя учреждения или органа УИС в отношении сотрудников учреждений УИС - начальником (руководителем учреждения УИС) (пункт 8 Приложения № 2 к Приказу ФСИН России от 27.05.2013 № 269).

С 03 октября 2021 года начал действовать Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённый Приказом ФСИН России от 16.08.2021 № 701.

Пунктом 2 вышеуказанного порядка предусмотрена выплата премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей, а также поощрительные выплаты за особые достижения в службе.

Согласно пунктов 1, 2 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённого Приказом ФСИН России от 16.08.2021 № 702, начавшего действовать с 03 октября 2021 года, сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - сотрудники, УИС) выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей (далее - премия) из расчёта трёх окладов месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания) в год.

Премия выплачивается ежемесячно, за текущий месяц в период с 20 по 25 число, одновременно с выплатой денежного довольствия, из расчета 25 процентов от оклада денежного содержания.

Пунктом 8 вышеуказанного Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации предусмотрено, что в пределах средств, выделенных на обеспечение денежным довольствием (за счёт экономии денежных средств), сотрудникам (в том числе зачисленным в распоряжение) могут дополнительно выплачиваться денежные премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение особо сложных и важных задач (далее - денежная премия).

Решение о выплате денежной премии оформляется приказом в отношении сотрудников учреждений УИС - начальником (руководителем) учреждения УИС либо лицом, временно исполняющим обязанности начальника (руководителя) учреждения УИС.

Судом установлено, что истец Каленкоров А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в качестве сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области в должности начальника отдела режима и надзора.

В течение периода времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Каленкоров А.А. служебные обязанности фактически не исполнял, поскольку находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, был временно нетрудоспособен, ему были предоставлены дни отдыха за ранее отработанное время (за работу в выходные, нерабочие праздничные дни, сверхурочное время) (л.д.23-25).

Приказом начальника УФСИН России по Ивановской области от 26.11.2021 № 573-лс «О расторжении контракта и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе Каленкорова А.А.» истец Каленкоров А.А. был уволен со службы по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (л.д.62).

В соответствии с указанием УФСИН России по Ивановской области от 10.11.2021 исх. (л.д.26) ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области были доведены лимиты бюджетных обязательств на выплату разовой премии за добросовестное выполнение особо сложных задач из расчета 0,15 оклада денежного содержания за третий квартал 2021 года.

Приказом по ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс «О поощрении сотрудников ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области по итогам 3 квартала» сотрудникам была начислена премия за выполнение особо сложных и важных задач по итогам 3 квартала из расчёта 0,16 оклада денежного содержания (л.д.28-30). В число премированных указанным приказом сотрудников истец Каленкоров А.А. включен не был. На совещании у начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о невыплате истцу Каленкорову А.А. премии по итогам работы учреждения за 3 квартал 2021 года (л.д.27).

В соответствии с указанием УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. /ТО/1-16523 (л.д.67) ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области были доведены лимиты бюджетных обязательств на выплату разовой премии за добросовестное выполнение особо важных задач по итогам 2021 года в зависимости от результатов служебной деятельности сотрудников из расчета на единицу фактической численности старшего и среднего начальствующего состава фонд премирования не должен превышать 15500 рублей.

Приказом по ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс «О поощрении сотрудников ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области по итогам 2021 года» сотрудникам была начислена премия за выполнение особо сложных и важных задач по итогам 2021 года, в том числе на основании п.8 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённого Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58-60). В число премированных указанным приказом сотрудников истец Каленкоров А.А. включен не был.

Ежемесячная премия, предусмотренная пунктом 1 Приложения к Приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ и пунктом 1 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённого Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , истцу выплачивалась, что истцом и его представителем не оспаривалось в судебном заседании.

Доказательств выполнения истцом Каленкоровым А.А. особо сложных и важных задач в спорный период стороной истца не предоставлено.

В то же время материалами дела подтверждается, что истец Каленкоров А.А. в течение 3 квартала фактически служебные обязанности не осуществлял, то есть никаких особо сложных и важных задач не выполнял.

Приказ -лс «О поощрении сотрудников ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области по итогам 2021 года» был издан ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после расторжения контракта и увольнении истца Каленкорова А.А., при этом в указании УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. /ТО/1-16523 указано на исчисление спорной премии старшему и среднему начальствующему составу, исходя из фактической численности.

И в Приложении № 2 к Приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ и в Порядке выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённом Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , указано, что премии выплачиваются сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. На момент издания Приказа -лс «О поощрении сотрудников ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области по итогам 2021 года» от ДД.ММ.ГГГГ истец Каленкоров А.А. сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы не являлся.

В письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 14-1/ООГ-1874 также выражена правовая позиция о том, что если приказ о премировании работников предприятия был издан после увольнения данного работника, то оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа он не состоит с организацией в трудовых отношениях.

При таких данных, принимая во внимание, что согласно вышеуказанным нормативным правовым актам выплата премий, на которые претендует истец, осуществлялись за счёт экономии денежных средств, то есть являлись разовыми, и в силу положений пункта 7 Приложения № 2 к Приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (Порядок выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации), положений пункта 8 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённого Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ подлежали выплате не всем сотрудникам, а лишь успешно выполняющим особо сложные и важные задачи, при этом истец Каленкоров А.А. с учётом оценки руководителем его личного вклада в процесс выполнения особо сложных и важных задач, не был включён в приказ о выплате спорной премии по итогам 3 квартала, а в приказ о выплате спорной премии по итогам за 2021 год истец не был включен, поскольку на момент его издания был уже уволен, что не может само по себе свидетельствовать о нарушении его прав на получение денежного довольствия в полном объёме, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания в пользу истца спорных премий, и как следствие компенсации морального вреда.

Тот факт, что истец не согласен с невыплатой премий, не является сам по себе основанием для выплаты премий в требуемом истцом размере и не свидетельствует о дискриминации, допущенной в отношении истца, вопреки доводам истца и его представителя.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Каленкорову Андрею Александровичу к федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» о взыскании денежного вознаграждения за третий квартал 2021 года, взыскании премии по итогам работы за 2021 год, взыскании компенсации морального вреда отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий П.Б. Сироткин

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-257/2022 (2-2757/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Каленкоров Андрей Александрович
Ответчики
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ивановской области
Другие
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области
Лебедев Евгений Владимирович
Блинова Татьяна Германовна
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Сироткин Павел Борисович
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
23.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2021Передача материалов судье
23.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Судебное заседание
15.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Судебное заседание
24.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Дело оформлено
06.07.2022Дело передано в архив
17.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее