Дело № 2- 778/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2019 года г.Сочи
Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Власенко В.А.,
при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Савенко К. Д. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Сочи о признании права на досрочное назначение пенсии по пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона РФ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд Центрального района г.Сочи с исковым заявлением, в котором просит признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии Савенко К. Д. в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О страховых пенсиях» принятое Управлением Пенсионного фонда России в городе-курорте Сочи Краснодарского края незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в городе-курорте Сочи включить в специальный стаж период работы: сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ А также обязать Управление Пенсионного фонда РФ в городе-курорте Сочи назначить истцу досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Савенко К. Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился в Управление Пенсионного фонда России в городе-курорте Сочи Краснодарского края с заявлением № о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда России в городе-курорте Сочи Краснодарского края было принято решение № об отказе в установлении пенсии Савенко К.Д. в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О страховых пенсиях».
Основанием к отказу в назначении досрочной трудовой пенсии явилось то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Савенко К.Д. работал в должности <данные изъяты>), так как в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования отсутствует код льготной профессии, следовательно, работодателем за данный период не подтверждён льготный характер работы, а наименование учреждения не предусмотрено списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение о об отказе в установлении пенсии Савенко К.Д. в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» принято не законно, так ранее, действовавшее законодательство, в частности ст.80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» не содержала требование о том, что лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях. Назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях здравоохранения, независимо от их ведомственной подчинённости и формы собственности.
Работая в должности <данные изъяты> Савенко К.Д. имел все основания предполагать, что период работы в данном учреждении будет зачислен в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях», действовавший на тот момент.
В судебном заседании истец Савенко К.Д. и его представитель адвокат Бадиков Р.Р. на удовлетворении иска настаивали, по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика УПФ РФ (ГУ) в г.Сочи Мещерякова И.А. в судебном заседании, исковые требования истица не признала и просила отказать в их удовлетворении, так как считает, что на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сочи истец права на назначение трудовой пенсии по старости согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ не имел.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п.20 ч.1 ст.30 ФЗ "О страховых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного ст.8 данного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пп. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ;
Поскольку Списком от 06.09.1991г. № конкретно не приведен перечень должностей, то при исчислении до 01.11.1999г. специального стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утверждённая приказом Минздрава России от 15.10.1999г. №, вступившим в силу с 26.11.1999г. (далее Номенклатура от 15.10.1999г. №).
При отнесении учреждений к числу лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения за период работы до 01.11.1999г., используется Номенклатура учреждений здравоохранения, утверждённая приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № (с изменениями и дополнениями, внесёнными приказом Минздрава России от 28.02.2000г. №), вступившим в действие с 03.12.1999г. (далее Номенклатура от 03.11.1999г. №).
Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, при определении права на досрочную страховую пенсию по старости работникам здравоохранения применяется перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, как год и шесть месяцев (приложение к Правилам от 29.10.2002г. №, от 22.09.1999г. №).
В соответствии с пунктом 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённого приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011г. №н (Порядок от 31.03.2011г. №н), периоды работы, даются право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, сформированной на основании сведений персонифицированного учёта.
В соответствии с материалами дела судом установлено, что Савенко К.Д. ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФ РФ (ГУ) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» №400-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда России в городе-курорте Сочи Краснодарского края было принято решение № об отказе в установлении пенсии Савенко К.Д. в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы – 30 лет по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Так комиссия, бесспорно, засчитала Савенко К.Д. в специальный медицинский стаж работы 22 года 07 месяцев 7 дней.
Из специального стажа исключены следующие периоды работы истца в календарном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождения обучения в клинической ординатуре; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>), так как в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования отсутствует код льготной профессии, следовательно, работодателем за данный период не подтверждён льготный характер работы, а наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доводы истца о том, что организационно-правовая форма, форма собственности учреждения для работников здравоохранения и наименование должности по охране здоровья населения правового значения не имеет, так как требования к квалификации медицинских работников, их профессиональной подготовке, аттестации, наименованию должностей и должностным обязанностям аналогичны, суд находит несостоятельными, поскольку право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, зависит не только от специфики их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.
Истец в нарушение ст.56 ГПК РФ не предоставил суду доказательств, что центр <данные изъяты> осуществлял функции учреждения здравоохранения аналогичным функциям осуществляемой больницами (Устав учреждения, лицензия на осуществление медицинской деятельности и т.п.).
Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
Судом установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского Савенко К.Д. право на указанную пенсию достоверными доказательствами не подтвердил.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 и 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Савенко К. Д. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Сочи о признании права на досрочное назначение пенсии по пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона РФ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2019 года
Судья
В.А. Власенко
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
«СОГЛАСОВАНО»