Дело № 2а-1667/2020
УИД 36RS0001-01-2020-002088-27
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2020 года г. Воронеж
Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Толубаева Д.Н.,
при ведении протокола секретарем Касаткиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОП №1 УМВД России по г. Воронежу к Толоконникову С.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОП №1 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений заявленных исковых требований представителем отдела полиции в ходе рассмотрения дела) об установлении в отношении Толоконникова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного надзора сроком на два года, одновременно, установив административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленному графику, запрета выезда за пределы Воронежской области без письменного уведомления ОВД по месту жительства, в случае перемены постоянного места жительства за пределами Воронежской области – за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого будет постоянно проживать.
Свои требования мотивирует тем, что приговором Семилукского районного суда Воронежской области 15.12.2010 года Толоконников С.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. 228 ч.1, ст. 30 ч.3, ст. 228.1 ч. 2 п. «а,б» УК РФ, назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы. 12.12.2014 года Толоконников С.А. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области. За время нахождения на контроле в ОП №1 УМВД России по г. Воронежу Толоконников С.А. характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Толоконников С.А. неоднократно привлекался в административной ответственности за нарушение общественного порядка, а именно, 06.11.2019 года постановлением начальника ОП №1 УМВД России по г. Воронежу по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 17.03.2020 года постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района Воронежской области по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей.
Представитель административного истца – Видюкова Ю.П., действующая по доверенности и обладающая необходимыми полномочиями на изменение предмета или основания иска (доверенность от 15.01.2020 года), в судебном заседании уточнила исковые требования, согласно которым просила установить ограничения в отношении Толоконникова С.А. административного надзора сроком на два года, одновременно установив административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленному графику, запрета выезда за пределы Воронежской области без письменного уведомления ОВД по месту жительства, в случае перемены постоянного места жительства за пределами Воронежской области – за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого будет постоянно проживать.
Административный ответчик Толоконников С.А. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что настоящее время работает не официально, подрабатывает, осуществляя отделочные работы, в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован.
Помощник прокурора Железнодорожного района г. Воронежа – Антонова Ю.С. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению судом по изложенным в нем основаниям.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (пункт 4).
Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона).
По делу установлено, что Толоконников С.А. приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 15.12.2010 года осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ч.3 ст. 30 п. «а,б», ч.2 ст. 228.1 УК РФ. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений окончательно Толоконникову С.А. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии строго режима. 12.12.2014 года Толоконников С.А. был освобожден.
При определении Толоконникову С.А. срока административного надзора и видов административных ограничений суд принимает во внимание данные о его личности, поведении, о характере содеянного, которые в совокупности свидетельствуют о том, что в данном случае цели исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения Толоконниковым С.А. преступлений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением Толоконниковым С.А. установленных судом временных ограничений прав и свобод.
Материалы административного дела подтверждают также неоднократное привлечение Толоконникова С.А. к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в связи с чем, имеются основания для установления Толоконникову С.А. административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленному графику, запрета выезда за пределы Воронежской области без письменного уведомления ОВД по месту жительства, в случае перемены постоянного места жительства за пределами Воронежской области – за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого будет постоянно проживать.
Суд считает необходимым предупредить Толоконникову С.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
При вынесении решения суд также считает возможным отметить, что ТолоконниковоС.А. не лишен в будущем возможности обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительных характеристик по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 270-273 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5 ФЗ от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОП №1 УМВД России по г. Воронежу к Толоконникову С.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Толоконникова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на два года, одновременно установив административные ограничения в виде:
обязанности являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленному графику,
запрета выезда за пределы Воронежской области без письменного уведомления ОВД по месту жительства, в случае перемены постоянного места жительства за пределами Воронежской области – за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого будет постоянно проживать.
Разъяснить Толоконникову С.А. возможность наступления уголовной ответственности на основании ст.3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
Незамедлительно со дня принятия решения суда в окончательной форме направить копию решения лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, и лицам, участвующим в деле.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней.
Председательствующий Толубаев Д.Н.
Решение в окончательной форме изготовлено 07.09.2020 года.
Дело № 2а-1667/2020
УИД 36RS0001-01-2020-002088-27
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2020 года г. Воронеж
Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Толубаева Д.Н.,
при ведении протокола секретарем Касаткиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОП №1 УМВД России по г. Воронежу к Толоконникову С.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОП №1 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений заявленных исковых требований представителем отдела полиции в ходе рассмотрения дела) об установлении в отношении Толоконникова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного надзора сроком на два года, одновременно, установив административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленному графику, запрета выезда за пределы Воронежской области без письменного уведомления ОВД по месту жительства, в случае перемены постоянного места жительства за пределами Воронежской области – за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого будет постоянно проживать.
Свои требования мотивирует тем, что приговором Семилукского районного суда Воронежской области 15.12.2010 года Толоконников С.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. 228 ч.1, ст. 30 ч.3, ст. 228.1 ч. 2 п. «а,б» УК РФ, назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы. 12.12.2014 года Толоконников С.А. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области. За время нахождения на контроле в ОП №1 УМВД России по г. Воронежу Толоконников С.А. характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Толоконников С.А. неоднократно привлекался в административной ответственности за нарушение общественного порядка, а именно, 06.11.2019 года постановлением начальника ОП №1 УМВД России по г. Воронежу по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 17.03.2020 года постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района Воронежской области по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей.
Представитель административного истца – Видюкова Ю.П., действующая по доверенности и обладающая необходимыми полномочиями на изменение предмета или основания иска (доверенность от 15.01.2020 года), в судебном заседании уточнила исковые требования, согласно которым просила установить ограничения в отношении Толоконникова С.А. административного надзора сроком на два года, одновременно установив административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленному графику, запрета выезда за пределы Воронежской области без письменного уведомления ОВД по месту жительства, в случае перемены постоянного места жительства за пределами Воронежской области – за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого будет постоянно проживать.
Административный ответчик Толоконников С.А. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что настоящее время работает не официально, подрабатывает, осуществляя отделочные работы, в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован.
Помощник прокурора Железнодорожного района г. Воронежа – Антонова Ю.С. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению судом по изложенным в нем основаниям.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (пункт 4).
Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона).
По делу установлено, что Толоконников С.А. приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 15.12.2010 года осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ч.3 ст. 30 п. «а,б», ч.2 ст. 228.1 УК РФ. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений окончательно Толоконникову С.А. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии строго режима. 12.12.2014 года Толоконников С.А. был освобожден.
При определении Толоконникову С.А. срока административного надзора и видов административных ограничений суд принимает во внимание данные о его личности, поведении, о характере содеянного, которые в совокупности свидетельствуют о том, что в данном случае цели исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения Толоконниковым С.А. преступлений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением Толоконниковым С.А. установленных судом временных ограничений прав и свобод.
Материалы административного дела подтверждают также неоднократное привлечение Толоконникова С.А. к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в связи с чем, имеются основания для установления Толоконникову С.А. административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленному графику, запрета выезда за пределы Воронежской области без письменного уведомления ОВД по месту жительства, в случае перемены постоянного места жительства за пределами Воронежской области – за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого будет постоянно проживать.
Суд считает необходимым предупредить Толоконникову С.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
При вынесении решения суд также считает возможным отметить, что ТолоконниковоС.А. не лишен в будущем возможности обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительных характеристик по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 270-273 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5 ФЗ от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОП №1 УМВД России по г. Воронежу к Толоконникову С.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Толоконникова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на два года, одновременно установив административные ограничения в виде:
обязанности являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленному графику,
запрета выезда за пределы Воронежской области без письменного уведомления ОВД по месту жительства, в случае перемены постоянного места жительства за пределами Воронежской области – за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого будет постоянно проживать.
Разъяснить Толоконникову С.А. возможность наступления уголовной ответственности на основании ст.3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
Незамедлительно со дня принятия решения суда в окончательной форме направить копию решения лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, и лицам, участвующим в деле.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней.
Председательствующий Толубаев Д.Н.
Решение в окончательной форме изготовлено 07.09.2020 года.