УИД – 11RS0017-01-2022-000039-66 |
Дело № 5-45/2022 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Визинга Сысольского района Республики Коми |
25 января 2022 года |
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Горинова Владислава Андреевича, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении СС № от 07.12.2021 г., 07 декабря 2021 года в 08 часов 38 минут Горинов В.А. находился в общественном месте в магазине «Кировский гастроном» по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 4, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или иных подобных средств), тем самым нарушил правила поведения, установленные п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Горинов В.А. о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился. В протоколе об административном правонарушении ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, уведомлен о явке в суд надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Суд, не признавая их явку обязательной, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица Горинова В.А. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Горинова В.А., суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту – ФЗ "О защите населения….»), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно п. «б» ч. 6 ст. 4.1 ФЗ "О защите населения….» при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.
В силу ст. 19 указанного Федерального закона, граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» ст. 10 ФЗ «О защите населения…»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. «м» ч. 1 ст. 11 ФЗ "О защите населения….»).
Согласно пунктам «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения…», органы государственной власти субъектов федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в указанный Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми, Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 г. № 16 на территории Республики Коми с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 20.5 Указа № 16 от 15.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа Главы Республики Коми от 25.02.2021 N 30), гражданам, начиная с 15 мая 2020 года: обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Горинов В.А., 07.12.2021 г. в 08 час. 38 мин., находился в общественном месте (объекте торговли) - магазине «Кировский гастроном» без средств индивидуальной защиты – средств защиты органов дыхания, и тем самым повторно допустил нарушение правил поведения в условиях режима повышенной готовности.
Факт совершения Гориновым В.А. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении СС № от 07.12.2021; письменными объяснениями Горинова В.А. в протоколе об административном правонарушении, в которых он указал, что с нарушением согласен, забыл одеть маску; рапортами сотрудников полиции; а также видеозаписью, приобщенной к материалам дела.
Согласно представленным суду сведениям, Горинов В.А., (дата) года рождения, ранее привлечен постановлением Сысольского районного суда Республики Коми от 06.05.2021 г., вступившим в законную силу 01.06.2021, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и влечет административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Наличие вступившего в законную силу постановления суда о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на дату совершения данного административного правонарушения является основанием для привлечения Горинова В.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Однако, согласно правовой позиции, выраженной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства: общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, однако назначение наказания по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу – Горинова В.А.
По мнению суда, данное обстоятельство исключает возможность переквалификации деяния Горинова В.А. с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 2 ст. 20.6.1 названного Кодекса.
В связи с изложенным, оценивая представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Горинова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признание вины Гориновым В.А., изложенное в объяснении (протокол об административном правонарушении СС №) суд расценивает как смягчающее обстоятельство (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Отягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает неоднократное совершение однородного административного правонарушения, так как, согласно материалам дела, Горинов В.А. ранее дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ (по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ постановлением Сысольского районного суда Республики Коми от 06.05.2021 г., вступившим в законную силу 01.06.2021, а также по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ постановлением № 018104957 от 17.05.2021 г., вынесенным МО МВД России «Сысольский», вступившим в законную силу 01.06.2021 г.).
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
С учетом требований пропорциональности, справедливости и соразмерности наказания, характера совершенного административного правонарушения, а также принимая во внимание личность правонарушителя, наличие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Горинову В.А. административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 20.6.1., 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Горинова Владислава Андреевича, (дата) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УИН 18880411210181051459, наименование получателя платежа – УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), КПП 110101001, ИНН 1101481581, МОМВД России «Сысольский» по Респ. Коми, код ОКТМО: 87632000, номер счета получателя платежа 03100643000000010700, наименование банка Отделение-НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике, БИК 018702501, кор./сч. 40102810245370000074, КБК 18811601201010601140.
Разъяснить Горинову В.А., что согласно ч.ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд - в Верховный Суд Республики Коми, в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в Сысольский районный суд либо непосредственно в вышестоящий суд. В случае пропуска предусмотренного срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Судья Устюжанинова Е.А.
<данные изъяты>