Решение по делу № 21-798/2017 от 06.09.2017

Судья Продун Е.А.              Дело № 21-798/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре Вахниной Т.В.,

рассмотрев 13 сентября 2017 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре жалобу ООО "Лукойл-Коми" на решение судьи Печорского городского суда Республики Коми от 06 июля 2017 года, которым постановление № 62 о назначении административного наказания от 18.04.2017г., вынесенное начальником отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителем Главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осиповым А.И., о привлечении ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" к административной ответственности по ч.2 ст.8.31 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба ООО "ЛУКОЙЛ-Коми"- без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителем Главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. <Номер обезличен> от 18.04.2017 ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" обратилось с жалобой в Печорский городской суд, в которой просило вынесенное в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" постановление признать незаконным и отменить.

Судьей Печорского городского суда, вынесено приведенное выше решение, об отмене которого ставится вопрос в жалобе, адресованной в Верховный Суд Республики Коми ООО "Лукойл-Коми".

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО "Лукойл-Коми" Васильева Д.В., который на доводах, изложенных в жалобе, настаивал, просил решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.

В силу положений пунктов "а, е, ж" статьи 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 414 от 29.06.2007 года (действовали до 05.06.2017), при использовании лесов не допускается: загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходам, иные действия, способные нанести вред лесам

Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами), защите от вредных организмов и иного негативного воздействия (часть 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ).

Согласно части 1 части 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10 января 2002 года размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические и физические лица обязаны выполнять правила производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, требования в области охраны окружающей среды, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных последствий для обеспечения качества окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения природных ландшафтов в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 49 Федерального закона "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10 января 2002 года).

Исходя из пунктов 6.1, 6.6, 7.4 ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 2-ст от 08.01.2002 года - нефть, является природным жидким токсичным продуктом, который содержит в себе легкоиспаряющиеся вещества, опасные для жизни и здоровья человека и окружающей среды. Нефть относят к легковоспламеняющимся жидкостям 3-го класса по ГОСТ 19433. Загрязнение почвы разлитой нефтью ликвидируют сбором нефти с последующей рекультивацией почвы или другими методами очистки. Остаточное содержание нефти в почве после ликвидации загрязнения и проведения рекультивационных работ установлено в нормативных и технических документах, принятых в установленном порядке.

Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> в результате разгерметизации промыслового нефтепровода ...", принадлежащем ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", и эксплуатируемым ТПП "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз", КЦДНГ-6, ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", рег. ..., допустило нефтезагрязнение участка лесного фонда, расположенного в квартале <Номер обезличен> выделе ... на площади ... га и в квартале ... участкового лесничества в ... произошла утечка нефтесодержащей жидкости на поверхность земли, площадь нефтеразлива составила 0,33 га.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" к административной ответственности по части 2 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом патрулирования территориального лесного фонда от 18.01.2017 с фототаблицей, актом натурного обследования от 18.01.2017, актом о лесонарушении <Номер обезличен> от 15.02.2017, актом технического расследования причин инцидента на опасном производственном объекте от 16.01.2017; договором <Номер обезличен> от 15.01.2009 аренды лесного участка земель лесного фонда в целях, не связанных с созданием лесной инфраструктуры и другими материалами дела.

Относимость, допустимость и достоверность приведенных выше доказательств сомнений не вызывает.

Оценив совокупность представленных доказательств всесторонне, полно и объективно по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ООО "Лукойл-Коми" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не соглашаться с выводами должностного лица и судьи городского суда, не имеется.

Таким образом, действия ООО "Лукойл-Коми" правильно квалифицированы должностным лицом, вынесшим вышеуказанное постановление, и судьей городского суда по выше названной норме.

Доводы жалобы об отсутствии вины во вменяемом обществу административном правонарушении, а также о том, что в отношении указанного трубопровода проведена ревизия и отбраковка, о чем имеется соответствующий акт от 02.08.2013, в связи с чем следующая ревизия должна быть проведена не ранее 02.08.2017, кроме того в соответствии с требованиями пункта 749 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №101, сроки проведения ревизии составляют не реже чем 1 раз в 8 лет, а также на наличие техническое диагностирование трубопровода, которое было проведено и его эксплуатация разрешена до 14.11.2018, не освобождают юридическое лицо от ответственности. Одной из обязанностей ООО "ЛУКОЙЛ -Коми" по заключенному договору аренды лесного участка является обязанность принимать дополнительные соответствующие меры, направленные на предотвращение случаев разрывов трубопровода. В суд не представлено доказательств того, что ООО "ЛУКОЙЛ-Коми предприняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также провела своевременное исследование и инженерно - технические мероприятия, направленные на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов, обеспечило нормальное состояние изоляции на участках нефтепровода. Факт разлива нефти на поверхность земли лесного фонда подтверждён имеющимися в материалах дела документами и не опровергнут Обществом.

Указание в жалобе о том, что разливом нефти не причинен вред окружающей среде, является не состоятельным, поскольку из материалов дела следует, что в результате протечки разлив нефти произошел на площади 2400 кв.м., что, безусловно, свидетельствует о причинении вреда окружающей среде.

Ссылка автора жалобы на то, что загрязнение было распространено только на минерализированный грунт, опровергается материалами дела, в том числе фототаблицей.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда, к переоценке установленных по делу об административном правонарушении обстоятельств, правовых оснований для которых не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.31 Кодекса РФ об административном правонарушениях с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административном правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей первой инстанции не допущено, в связи с чем, оснований для отмены вынесенного постановления, как о том ставится вопрос в жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса РФ об административном правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Печорского городского суда от 06 июля 2017 года и постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителем Главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. <Номер обезличен> от 18.04.2017 оставить без изменения, жалобу "ЛУКОЙЛ-Коми" - без удовлетворения.

Судья .

.

21-798/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Лукойл-Коми"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И. М.
Статьи

8.31

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
07.09.2017Материалы переданы в производство судье
13.09.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее