66RS0038-01-2020-001801-20
Административное дело №2а-806/2020
Мотивированное решение
изготовлено 03 ноября 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Невьянск Свердловской области 03 ноября 2020 года
Невьянский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего Балакиной И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шибаковой Е.Ю.,
с участием: представителя административного истца – МО МВД России «Невьянский» Поповой Т.В., действующей на основании доверенности,
для дачи заключения – старшего помощника Невьянского городского прокурора Баданова С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Невьянский» о дополнении ранее установленных административных ограничений Катаеву Денису Владимировичу,
установил:
МО МВД России «Невьянский» (далее по тексту – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений Катаеву Д.В., в отношении которого установлен административный надзор, в виде:
запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
запрета посещения увеселительных заведений (кафе, баров, ресторанов), в которых реализуется алкогольная продукция на розлив.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик был осужден к наказанию в виде лишения свободы; в отношении него установлен административный надзор; состоит на учете в МО МВД России «Невьянский», судимость не снята и не погашена. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, на его поведение поступали жалобы; за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В отношении административного ответчика следует дополнить дополнительные ограничения.
Представитель административного истца иск поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился. Копия административного иска была вручена ему 00.00.0000; о дате судебного заседания извещен надлежащим образом. Неявка административного ответчика не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Прокурор в заключении по делу полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исходя из данных об административном ответчике и его поведении после установления административного надзора.
Заслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 64 от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Решением Ленинского районного суда .... от 00.00.0000 в отношении Катаева Д.В., отбывавшего уголовное наказание в виде реального лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, установлен административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены Катаеву Д.В. административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 текущего дня до 06:00 следующего дня, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; запрет выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел. Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора в отношении Катаева Д.В. исчислен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. (л.д. 7).
00.00.0000 Катаев Д.В. поставлен на профилактический учет территориальным органом внутренних дел, с заведением дела административного надзора; ознакомлен с административными (временными) ограничениями; предупрежден об ответственности за нарушения требований административного надзора, что подтверждено заключением о заведении дела административного надзора и предупреждением. (л.д. 8, 9).
Судимость Катаева Д.В. не снята и не погашена, срок административного надзора не истек.
За время нахождения на учете поднадзорное лицо Катаев Д.В. совершил следующие административные правонарушения:
00.00.0000 в 22:45 не исполнил административное ограничение, отсутствовал по месту жительства как поднадзорное лицо; привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление о назначении административного наказания от 00.00.0000, л.д. 14);
00.00.0000 в 23:10 не допустил сотрудников полиции в место своего жительства; привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление от 00.00.0000, л.д. 15);
00.00.0000 в 22:15 не допустил сотрудников полиции в место своего жительства; привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление от 00.00.0000, л.д. 16);
00.00.0000 до 17 часов не явился на регистрацию в ОВД, совершил повторное в течение одного года административное правонарушение; привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление мирового судьи о назначении административного наказания от 00.00.0000, л.д. 17, 18).
Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Административный ответчик по месту жительства характеризуется как лицо, на которого поступали неоднократно жалобы на его поведение, что подтверждается справкой-характеристикой инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Невьянский» Поповой Т.В. (л.д. 19).
С учетом изложенных обстоятельств, поведения административного ответчика после установления в отношении него административного надзора, склонного к противоправному поведению – уклонению от соблюдения административных ограничений, совершения административного правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности; недостаточность его профилактического воздействия для целей административного надзора, на основании ч. 3 ст. 4 Закона, разъяснений, содержащихся в абзаце 3 п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" дают суду основания для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде:
запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных), не носящих общественно-политического характера, и участия в указанных мероприятиях;
запрещения посещения увеселительных заведений (кафе, баров, ресторанов), в которых реализуется алкогольная продукция на розлив.
Суд полагает, что дополняемые административному ответчику административные ограничения чрезмерными не являются, соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных им административных правонарушений, его образу жизни, поведению в быту, не являющемуся положительно стабильным; а также способствуют предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Административный иск подлежит удовлетворению.
Разъяснить административному ответчику, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 00.00.0000 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ...., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – (░.░. ░░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░