Решение по делу № 5-9/2019 от 19.02.2019

№ 5-8/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Енисейск 20 марта 2019 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Артемьева М.П.,

с участием законного представителя юридического лица КГБУЗ «Енисейская районная больница» Лазина Д.В.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, Громова Д.К.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Енисейская районная больница», имеющего юридический <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Енисейская районная больница» (далее – КГБУЗ «Енисейская РБ»), не выполнило в установленный срок (до 05.02.2019 года) законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, а именно: предписание от 02.04.2018 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объекте КГБУЗ «Енисейская РБ» - Новоназимовская участковая больница, расположенная по <адрес>:

·            Пункт 29/1/1. В здании медицинского учреждения у пациентов с индивидуальными способностями к восприятию сигналов оповещения, пребывающих на стационарном лечении, отсутствуют персональные устройства оповещения о пожаре со световым, звуковым и вибрационным сигналом оповещения, которые в свою очередь должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым (статья 84 ч. 12 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности»);

·        Пункта 29/1/2. В здании участковой больницы (стационаре) средства обнаружения пожаров не дублируют сигналы на пульт подразделения пожарной охраны (статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности»).

Также КГБУЗ «Енисейская РБ» административным органом вменяется не выполнение в установленный срок (до 05.02.2019 года) законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, а именно: предписание от 02.04.2018 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объекте КГБУЗ «Енисейская РБ» - Новоназимовская участковая больница, расположенная по <адрес>, (здание ):

·        Пункта 30/1/1. В здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ст. 4 Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности»; А.10, таблица А1 п.9 СП 5.13130.2009»Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»);

·        Пункт 30/1/2. В здании отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 1 типа (ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности, пункт 7, таблица 2 п.11 СП 3.13130.20090 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 подтвердил обстоятельства, указанные в протоколах об административном правонарушении от 15.02.2019 года и от 15.02.2019 года. Указывал, что вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, выявленные на объекте КГБУЗ «Енисейская РБ» - Новоназимовская участковая больница не устраняются юридическим лицом с 2015 года. Также пояснил, что на огороженной территории Новоназимовской участковой больницы, где расположено здание данной больницы по адресу<адрес>, находится здание, обозначенное в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2019 года, под номером 2. В здании находится структурное подразделение филиала АО «Губернские аптеки» - аптечный пункт.

Законный представитель юридического лица ФИО3, действующий на основании доверенности от 01.03.2019 года, вину в совершении административного правонарушения не признал. Факт неустранения нарушений требований пожарной безопасности, изложенных в вышеуказанных предписаниях и протоколах не оспорил. Представил письменные возражения, согласно которым просит прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ по тем основаниям, что руководитель КГБУЗ «Енисейская РБ» неоднократно обращался в Министерство здравоохранения Красноярского края о выделении бюджетных ассигнований для обеспечения пожарной безопасности. Согласно сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению, в 2018 году на устранение, в том числе, нарушений требований пожарной безопасности юридическому лицу выделено 1463396 руб., основная часть которых расходована на приобретение аварийной электростанции, а около 500000 руб. на закупку ПАК «Стрелец мониторинг», ремонт пожарной сигнализации, установку видеонаблюдения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ)

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность.

Частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подлежит квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в случае, если оно было совершено в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе от 28.04.2018 года, вступившим в законную силу, юридическое лицо КГБУЗ «Енисейская РБ» привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 100000 рублей за невыполнение в установленный срок (до 05.02.2018 года) законного предписания от 05.04.2017 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объекте КГБУЗ «Енисейская РБ» - Новоназимовская участковая больница, расположенная по адресу<адрес>: в здании медицинского учреждения у пациентов с индивидуальными способностями к восприятию сигналов оповещения, пребывающих на стационарном лечении, отсутствуют персональные устройства оповещения о пожаре со световым, звуковым и вибрационным сигналом оповещения, которые в свою очередь должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым (статья 84 ч. 12 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности»); в здании участковой больницы (стационаре) средства обнаружения пожаров не дублируют сигналы на пульт подразделения пожарной охраны (статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности»).

Тем же постановлением мирового судьи установлено не исполнение в срок до 05.02.2018 года законного предписания от 05.04.2017 года (пункты 27/1/1 и 27/1/2) об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объекте КГБУЗ «Енисейская РБ» - Новоназимовская участковая больница, расположенная по <адрес> (здание ): в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; в здании отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 1 типа.

02.04.2018 года на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Енисейска, Енисейского и Северо-Енисейского районов по пожарному надзору ФИО4 от 27.02.2018 год , в ходе внеплановой выездной проверки в здании и помещении КГБУЗ «Енисейская РБ» - Новоназимовская участковая больница, расположенного по <адрес>, вновь были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

·            Пункт 29/1/1. В здании медицинского учреждения у пациентов с индивидуальными способностями к восприятию сигналов оповещения, пребывающих на стационарном лечении, отсутствуют персональные устройства оповещения о пожаре со световым, звуковым и вибрационным сигналом оповещения, которые в свою очередь должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым (статья 84 ч. 12 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности»);

·        Пункт 29/1/2. В здании участковой больницы (стационаре) средства обнаружения пожаров не дублируют сигналы на пульт подразделения пожарной охраны (статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности»).

В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности главным государственным инспектором г. Енисейска, Енисейского и Северо-Енисейского районов по пожарному надзору ФИО4 юридическому лицу «КГБУЗ Енисейская РБ» было выдано предписание от 02.04.2018 года об устранении нарушений до 05.02.2019 года, которое получено в тот же день законном представителю юридического лица - и.о. главного врача КГБУЗ «Енисейская РБ» ФИО5

Таким образом, предписание от 02.04.2018 года выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

На объекте КГБУЗ «Енисейская РБ» - Новоназимовская участковая больница, расположенная по <адрес> (здание ) 02.04.2018 года также проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой вновь были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; в здании отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 1 типа. Законному представителю юридического лица - и.о. главного врача КГБУЗ «Енисейская РБ» ФИО5 02.04.2018 года выдано предписание от 02.04.2018 года об устранении нарушений до 05.02.2019 года.

Проверяя законность выданного юридическому лицу предписания от 02.04.2018 года суд приходит к следующему.

На основании ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно Уставу КГБУЗ «Енисейская РБ» имеет структурные подразделения, не обладающие правами юридического лица и расположенные вне места нахождения учреждения, по адресам, указанным в п. 1.7 Устава, среди которых значится объект Новоназимовская участковая больница – <адрес>.

Согласно представленному ФИО3 Приказу руководителя Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 28.12.2015 года за КГБУЗ «Енисейская РБ» на праве оперативного управления закреплены два здания по <адрес> площадью 134,9 кв.м. и 526,3 кв.м.

Вместе с тем, из представленного АО «Губернские аптеки» ответа на судебный запрос усматривается, что по <адрес> расположено структурное подразделение филиала АО «Губернские аптеки» «ЦГА » - аптечный пункт. Основанием нахождения АО «Губернские аптеки по указанному адресу является договор передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование от 18.12.2014 г., заключенный с Муниципальным образованием Енисейский район Красноярского края на неопределенный срок (договор прилагается). Согласно п. 2.2.8 и 3.3 указанного договора АО «Губернские аптеки» обязано соблюдать пожарную безопасность в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности. Согласно справке руководителя МКУ «Центра имущественных отношений» от 24.07.2018 года нежилое здание по <адрес>, числится в реестре муниципальной собственности.

Помимо того, в судебном заседании представители административного органа и КГБУЗ «Енисейская РБ» пояснили, что фактически в здании, указанном в протоколе об административном правонарушении , под , находится аптечный пункт «Губернские аптеки», что также следует из имеющегося в материалах дела сопроводительного письма начальника ОНД и ПР по <адрес>, Енисейскому и <адрес>м ФИО4

Таким образом, учитывая, что за нарушение требований пожарной безопасности в здании по <адрес>, где располагается аптечный пункт, несет ответственность АО «Губернские аптеки», выданное КГБУЗ «Енисейская РБ» предписание от 02.04.2018 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности в данном здании является незаконным.

При таких обстоятельствах, из предъявленного КГБУЗ «Енисейская РБ» обвинения подлежит исключению и указаниенаневыполнение предписания от 02.04.2018 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности в здании, где находится аптечный пункт, по <адрес>.

При этом винаКГБУЗ «Енисейская РБ» в неисполнении предписания государственного инспектора <адрес>, Енисейского и <адрес>ов по пожарному надзору Громова Д.К. от 02.04.2018 года подтверждается следующими доказательствами.

По результатам проверки, проведенной в отношении КГБУЗ «Енисейская РБ» - Новоназимовской участковой больницы 08.02.2019 года в период времени с 16 до 17 часов и 14.02.2019 года в период времени с 13 часов 40 минут до 14 часов 10 минут, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 28.01.2019 года установлено, что выявленные в ходе предыдущей проверки нарушения до 05.02.2019 года устранены не были, пункты п. 29/1/1, п. 29/1/2 предписания от 02.04.2018 года не исполнены.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.02.2019 года, предписанием от 02.04.2018 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, актом проверки от 14.02.2019 года , распоряжением от 28.01.2019 года и иными материалами дела.

Доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у юридического лица КГБУЗ «Енисейская РБ» не имелось возможности для своевременного исполнения требований предписания от 02.04.2018 года, и что им были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Характер выявленных нарушений свидетельствует о том, что их устранение не требует значительных финансовых затрат.

Выданное предписание КГБУЗ «Енисейская РБ» в установленном законом порядке не обжаловалось, в течение продолжительного времени (более трех лет) никаких мер по его исполнению, в том числе частичному, юридическим лицом не предпринималось, несмотря на то, что согласно представленным КГБУЗ «Енисейская РБ» документам денежные средства из государственного (муниципального) бюджета на устранения нарушений требований пожарной безопасности в 2018 году выделялись.

Помимо того, для соблюдения требований пожарной безопасности юридическое лицо не было лишено возможности привлечь иные средства, в том числе изыскать собственные резервы в виде привлечения дополнительных доходов или сокращения расходов.

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что «КГБУЗ Енисейская РБ» не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения учреждения здравоохранения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что КГБУЗ «Енисейская РБ», будучи привлеченным постановлением мирового судьи от 28.04.2018 года к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ – за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, вновь, в течение года с момента вступления в законную силу постановления от 28.04.2018 года, вновь не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Действия юридического лица КГБУЗ «Енисейская РБ» подлежат квалификации по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Решая вопрос о виде и мере наказания, судья, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.3.2ст.4.1КоАПРФпри наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьейили частьюстатьираздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При определении административного наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, суд, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, финансового положения бюджетного учреждения, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица возможно назначение КГБУЗ «Енисейская районная больница» административного наказания в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, в связи с отсутствием исключительных обстоятельств по делу.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Енисейская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате по следующим платежным реквизитам, с указанием в платежном документе номера и даты настоящего постановления суда: УФК по Красноярскому краю (Главное управление МЧС России по Красноярскому краю, л/с 04191862920), ИНН 2466154948, КПП 246601001, КБК 17711607000016000140, ОКТМО 04615000, БИК 040407001, р/с 40101810600000010001, наименование банка: Отделение Красноярск г. Красноярск.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен им как лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти (60) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Енисейский районный суд Красноярского края в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Председательствующий подпись М.П. Артемьева

Копия верна. Судья М.П. Артемьева

5-9/2019

Категория:
Административные
Ответчики
КГБУЗ "Енисейская РБ"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Артемьева М.П.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
19.02.2019Передача дела судье
22.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2019Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2019Рассмотрение дела по существу
20.03.2019Рассмотрение дела по существу
26.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
23.07.2019Обращено к исполнению
24.07.2019Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее