Решение по делу № 2-3984/2016 от 13.10.2016

Дело № 2-3984/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2016 года г.Волгоград

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Дорошенко О.Н.,

при секретаре судебного заседания Плетневой Е.Е.,

с участием представителя истца Администрации г.Волгограда – ФИО6, действующего на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Волгограда к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов Волгоградской области об уменьшении размера исполнительского сбора

у с т а н о в и л:

Администрация г.Волгограда обратилась в Ворошиловский районный суд г. Волгограда с иском к МО по ОИП УФССП по Волгоградской области ФИО2, УФССП Волгоградской области об уменьшении размера исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Центрального районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию г. Волгограда возложена обязанность по принятию решения об изъятии жилых помещений (квартир), расположенных в <адрес>, принадлежащих гражданам на праве собственности, в том числе принять решение об изъятии <адрес>, принадлежащей ФИО5, и зарегистрировать решение об изъятии данного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП, возбуждено исполнительное производство -ИП. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в рамках настоящего исполнительного производства было вынесено постановление о взыскании с администрации Волгограда исполнительского сбора в размере <данные изъяты> за неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ окончено исполнительное производство -ИП, постановление о взыскании исполнительного сбора выделено в отдельное производство. Указано, что администрацией Волгограда предпринимались активные действия для добровольного исполнения решения Центрального районного суда <адрес> по гражданскому делу , а также постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. -ИП. Так, с целью подготовки постановления администрации Волгограда об изъятии жилых помещений в многоквартирном <адрес>, в том числе <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., были сделаны запросы в МУП «Бюро технической инвентаризации», Управление Росреестра по <адрес>, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, департамент градостроительства и архитектуре администрации Волгограда. Просит уменьшить размер исполнительского сбора в отношении администрации Волгограда по исполнительному производству -ИП с 7% (50 000 рублей) до 5,25% (37 500 рублей).

Представитель истца Администрации г.Волгограда ФИО6 действующего на основании доверенности, в судебном заседании уточненные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика УФССП по Волгоградской области и судебный пристав – исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП ФИО2 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращались.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения. Должник освобождается от уплаты исполнительского сбора в случае представления им доказательств того, что добровольное исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (части 1, 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока на добровольное исполнение судебного акта (часть 2 статьи 112 Закона).

Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 названной нормы установлено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 13 июля 2001 года № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский» РФ в целом признал не противоречащей Конституции РФ возможность установления судебным приставом-исполнителем исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа и назвал исполнительский сбор мерой принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Указал на то, что эта мера является не правовосстановительной санкцией, а представляет собой санкцию штрафного характера, суть которой состоит в возложении на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Также Конституционный Суд Российской Федерации в названном Постановлении разъяснил, что исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем (судебным приставом или судом). В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

В судебном заседании установлено, что решением Центрального районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию г. Волгограда возложена обязанность по принятию решения об изъятии жилых помещений (квартир), расположенных в <адрес>, принадлежащих гражданам на праве собственности, в том числе принять решение об изъятии <адрес>, принадлежащей ФИО5, и зарегистрировать решение об изъятии данного жилого помещения.

На основании указанного решения Центральным районным судом г.Волгограда выдан исполнительный лист ФС , который предъявлен в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП, возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в рамках настоящего исполнительного производства было вынесено постановление о взыскании с администрации Волгограда исполнительского сбора в размере <данные изъяты> за неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. В указанном постановлении должнику предлагалось добровольно исполнить требование исполнительного документа в пятидневный срок. При этом было разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с должника подлежит взысканию исполнительский сбор в размере <данные изъяты>.

В связи с неисполнением решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ОИП Управления ФССП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с администрации г. Волгограда был взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты>

Заявляя требования об уменьшении размера исполнительского сбора, сторона истца указывает на то обстоятельство, что администрацией Волгограда предпринимались активные действия для добровольного исполнения решения Центрального районного суда <адрес> по гражданскому делу , а также постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. -ИП. Так, с целью подготовки постановления администрации Волгограда об изъятии жилых помещений в многоквартирном <адрес>, в том числе <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., были сделаны запросы в МУП «Бюро технической инвентаризации», Управление Росреестра по <адрес>, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, департамент градостроительства и архитектуре администрации Волгограда.

Также в комитете земельных ресурсов администрации Волгограда была запрошена информация о схеме расположения земельного участка под указанный домом. Согласно полученной информации от комитета земельных ресурсов администрации Волгограда земельный участок, занятый жилым домом по <адрес>, не сформирован, государственная собственность на него не разграничена, границы участка и его площадь не определены, на государственный кадастровый учет он не поставлен, при этом сформирован перечень земельных участков для проведения работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков. Только после проведения необходимых работ был подготовлен проект постановления администрации Волгограда.

Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, изъята <адрес> общей площадью <данные изъяты>

Данное решение зарегистрировано в Управлении Росреестра по Волгоградской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделаны соответствующие записи регистрации.

Таким образом, администрацией Волгограда принимались меры для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в данный момент администрацией г.Волгограда предприняты должные меры для исполнения исполнительного документа, однако данная возможность не реализована в установленный судебным приставом-исполнителем срок в силу объективных обстоятельств, что существенно снижает степень вины должника.

С учетом вышеупомянутой правовой позиции Конституционного Суда РФ, принимая во внимание наличие уважительных причин несвоевременного исполнения вступившего в законную силу судебного акта, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований, позволяющих снизить в установленных законом пределах размер исполнительского сбора, взыскиваемого с должника по исполнительному производству на одну четверть, с 50 000 рублей до 37 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования администрации г. Волгограда к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов Волгоградской области об уменьшении размера исполнительского сбора - удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора в отношении администрации города Волгограда по исполнительному производству № -ИП от ДД.ММ.ГГГГ с 50 000 рублей до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: О.Н. Дорошенко

Справка: решение принято в окончательной форме 10 ноября 2016 года.

Председательствующий: О.Н. Дорошенко

2-3984/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Волгограда
Админитсрация Волгограда
Ответчики
УФССП по Волгоградской области
СПИ МО оп ОИП УФССП РФ по Волгоградской области Паньшина Анна Николаевна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Дело на странице суда
vor.vol.sudrf.ru
13.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2016Передача материалов судье
17.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2016Подготовка дела (собеседование)
27.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2016Судебное заседание
10.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее