Решение от 30.07.2021 по делу № 2а-230/2021 от 07.06.2021

                                   Дело №2а-230/2021

УИД 32RS0027-01-2021-000274-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2021 года                                                                              пос. Суземка

Суземский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Азаровой О.Н.,

при секретаре судебного заседания Грозновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Суземского района Брянской области к Суземскому РОСП УФССП России по Брянской области, УФССП России по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

    Администрация Суземского района Брянской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что постановлением заместителя начальника-отделения – заместителем старшего судебного пристава-исполнителя Суземского РОСП УФССП России по Брянской области от 27.04.2021 года в отношении администрации Суземского района Брянской области в рамках исполнительного производства за неисполнение судебного решения установлен исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, размер которого, по мнению административного истца, несоразмерен наступившим последствиям по возбужденному исполнительному производству, поскольку им предпринимались все возможные меры по исполнению решения суда, однако основной причиной неисполнения явилось утверждение бюджета Суземского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в который были заложены расходы на изготовление технических планов по объекту недвижимого имущества – системы газопровода, протяженностью 107 п.м. по адресу: <адрес>, 02.12.2020 года.

    Указывая об отсутствии умысла в неисполнении обязательства по решению суда, с учетом характера исполнительского сбора, как меры ответственности за неисполнение решения суда, требований исполнительного документа, характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, административный истец просит уменьшить размер исполнительского сбора, установленного по исполнительному производству постановлением заместителя начальника-отделения – заместителем старшего судебного пристава-исполнителя Суземского РОСП УФССП России по Брянской области до 37 500 рублей, что составляет ? часть от размера установленного исполнительского сбора.

    В судебное заседание представитель административного истца Слипухов Б.П. не явился, в представленном ходатайстве просил о рассмотрении дела без его участия, при этом в полном объеме поддержал заявленные требования.

    Представители административных ответчиков, извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли.

    В представленном возражении на заявление представитель административного ответчика - начальник Суземского РОСП УФССП России по Брянской области Разенков В.А. указал, что должником – администрацией Суземского района Брянской области требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнены не были, в связи с чем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое было получено администрацией Суземского района Брянской области 27.04.2021 года. Полагая о том, что административным истцом пропущен срок для обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, просил о принятии законного и обоснованного решения.

    В силу ч.6 ст.226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Изучив доводы административного искового заявления, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

    На основании ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе РФ», ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

    Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

    По смыслу ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

    Согласно п.13 ч.1 ст.64 Федерального закона №229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор с должника.

    На основании ч.1 ст.105 Федерального закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

    В соответствии с ч.ч.1,2,3 ст.112 Федерального закона №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

    При таких данных, заявленные требования вытекают из сферы публичных правоотношений и подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

    Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, заместителем начальника-отделения – заместителем старшего судебного пристава-исполнителя Суземского РОСП УФССП России по Брянской области Сычевой Т.А. в рамках исполнительного производства , возбужденного на основании исполнительного документа , выданного Суземским районным судом Брянской области, в отношении должника – администрации Суземского района Брянской области в пользу взыскателя – прокуратуры Суземского района Брянской области, предмет исполнения: обязать администрацию Суземского района Брянской области обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества – системы газопровода, протяженностью 107 п.м., по адресу: <адрес>, 27.04.2021 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа – до 12.05.2021 года.

    Копия указанного постановления поступила в адрес должника 27.04.2021 года. Данное постановление администрацией Суземского района Брянской области не обжаловалось, требование, содержащееся в исполнительном документе, в установленный для добровольного исполнения срок не исполнено.

    Частью 6 ст.112 Федерального закона №229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

    На основании ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Из разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» следует, что административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч.3 ст.219 КАС РФ и ст.122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом. Вместе с тем, пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч.8 ст.219 КАС РФ).

    Из материалов дела следует, что согласно штампу входящей корреспонденции администрации Суземского района Брянской области постановление заместителя начальника-отделения – заместителем старшего судебного пристава-исполнителя Суземского РОСП УФССП России по Брянской области Сычевой Т.А. поступило в адрес должника 27.04.2021 года за №663 (дата, с которой административному истцу стало известно о нарушении его прав).

    С административным исковым заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора администрация Суземского района Брянской области обратилась в суд 07.06.2021 года за вх.№1193.

    Сведений об уважительности причин пропуска административным истцом (должником) срока на обращение в суд с заявлением об обжаловании действий судебного пристава в представленных материалах административного дела не имеется, а также не заявлено ходатайств о восстановлении пропущенного срока.

    Поскольку администрация Суземского района Брянской области узнала о нарушении своих прав 27.04.2021 года (дата получения постановления о взыскании исполнительского сбора), а в суд обратилась лишь 07.06.2021 года (согласно штампу входящей корреспонденции №1193), десятидневный срок для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора истек, что является самостоятельным правовым основанием для оставления административного иска без удовлетворения.

    На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                               ░.░. ░░░░░░░

2а-230/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Суземского района брянской области
Ответчики
Суземское РОСП УФССП России по Брянской области
Суд
Суземский районный суд Брянской области
Судья
Азарова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
suzemsky.brj.sudrf.ru
07.06.2021Регистрация административного искового заявления
07.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Подготовка дела (собеседование)
18.06.2021Рассмотрение дела начато с начала
30.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее