Решение по делу № 5-262/2015 от 15.05.2015

Дело №5-262/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июля 2015 года                                                                                                               пгт. Ленино

     Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина 33) Казацкий Владимир Владимирович рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по Ленинскому району Республики Крым, в отношении физического лица:

Петракий Валерия Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Крым, гражданина <адрес>, <данные изъяты>, инвалидности <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: РФ, <адрес>,

привлеченного к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -

У С Т А Н О В И Л:

15 мая 2015 года в 12-30 часов сотрудниками полиции был выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Республики Молдова ФИО2, который с 18 марта 2014 года по настоящее время проживает по адресу: РФ, <адрес>, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, чем нарушил ч.4 ст. 13 ФЗ №115 от 27.07.2002 года.

Таким образом, Петракий В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Петракий В.В. в судебном заседании вину признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что проживает на территории Республики Крым с 2012 года по настоящее время. Документов на право проживания на территории Республики Крым у него пока не имеется, но он занимается их оформлением. Также пояснила, что на территории Республики Крым проживает его сестра ФИО3, которая проживает в <адрес>. На территории РФ у нее еще проживает сестра ФИО6, которая имеет разрешение на работу в РФ. Также вместе с ним в <адрес> (ранее – в <адрес>) проживает его мать ФИО4 и две младших сестры – ФИО5 и ФИО2, которые обучаются в школе <адрес>.

Кроме собственных показаний вина Петракий В.В. в совершении административного правонарушения также подтверждается материалами дела, а именно: - протоколом об административном правонарушении №РК-041462 от 15.05.2015 г.; - рапортом работника полиции; - письменными объяснениями Петракий В.В., согласно которых факт совершенного правонарушения он признает; - копией паспорта Петракий В.В., из которого усматривается, что он является гражданином Республика Молдова; - копиями справок администрации Семисотского сельского поселения №663/02-19 и №664/02-19 от 26.05.2015 года о составе семьи, согласно которых Петракий В.В. проживает по адресу: <адрес> вместе с матерью ФИО4 и сестрами ФИО5 и ФИО2; - копией акта комиссии администрации Семисотского сельского поселения от 27.05.2015 года; - копиями свидетельств о рождении сестер ФИО2 и ФИО5; - копиями справок МБОУ «Семисотская средняя общеобразовательная школа» №04-05/86 и №04-05/85 от 27.05.2015 года.

Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что Петракий В.В. совершено административное правонарушение и его деяния необходимо квалифицировать в соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является чистосердечное раскаяние. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей не установлено.

При назначении административного наказания Петракий В.В. учитываются характер совершенного ним административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а именно тот факт, что он официально не работает, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Петракий В.В. проживают и работают близкие родственники – мать ФИО4 и сестры ФИО3, ФИО6, ФИО5 и ФИО2, двое из которых обучаются на территории Республики Крым.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Петракий В.В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

Поскольку обстоятельств, отягчающих административную ответственность Петракий В.В., установлено не было, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Петракий В.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. №1-П и от 14 февраля 2013 г. №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к убеждению о возможности не назначать Петракий В.В. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.2, 4.1-4.3, 4.5, ч.1.1 ст.18.8, 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 30.10, 32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Петракий Валерия Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3500 (трех тысяч пятисот) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: счет №40101810335100010001, получатель – УФК по Республике Крым (ОМВД России по Ленинскому району), банк получателя – Отделение по Республике Крым Центрального банка РФ, ИНН получателя – 9111000524, КПП – 911101001, БИК – 043510001, ОКТМО – 35627000, бюджетная классификация - 18811612000016000140.

При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ст. 18.8 ч.1.1.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.

                Судья:        Казацкий В.В.

5-262/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Петракий В.В.
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Казацкий Владимир Владимирович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
15.05.2015Передача дела судье
15.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2015Рассмотрение дела по существу
27.05.2015Рассмотрение дела по существу
16.06.2015Рассмотрение дела по существу
25.06.2015Рассмотрение дела по существу
23.07.2015Рассмотрение дела по существу
23.07.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2015Обращено к исполнению
23.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее