Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Мраково 03 февраля 2016 года
Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Туленкова С.Н.
при секретаре Григорьевой Т.В.
рассмотрев исковое заявление Кузнецовой ФИО6 на незаконность отказа Управления Пенсионного Фонда РФ в Кугарчинском районе РБ в назначении пенсии по выслуге лет,
У С Т А Н О В И Л :
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Кугарчинском районе РБ №<данные изъяты> Кузнецовой Р.Р. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.
Кузнецова Р.Р. обратилась в суд с исковым заявлением, указывая, что в нарушение законодательства в ее специальный стаж не включены периоды нахождения в ученических отпусках за время обучения с ДД.ММ.ГГГГ в Башкирском Государственном педагогическом университете им.М. Акмуллы в ДД.ММ.ГГГГ
Просит суд признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Кугарчинском районе РБ №<данные изъяты> года незаконным, обязать Управление Пенсионного Фонда в Кугарчинском районе РБ включить оспариваемые периоды в стаж педагогической деятельности и назначить пенсию с момента обращения.
В судебном заседании Кузнецова Р.Р. заявленные требования поддержала, суду показала, что в ДД.ММ.ГГГГ годах обучалась в Башкирском Государственном педагогическом университете им.М. Акмуллы, ей предоставлялись ученические отпуска с ДД.ММ.ГГГГ. При этом за периоды ученических отпусков за ней сохранялось место работы, работодателем уплачивались страховые взносы. Оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ года просит не рассматривать, так как он включен ошибочно.
Просит суд удовлетворить требования, обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения в органы пенсионного фонда, взыскать расходы по оплате госпошлины.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Кугарчинском районе РБ Литвинов А.А. исковые требования не признал, указывая, что в соответствии с подп. 19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях » №400-ФЗ, досрочная пенсия по старости за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью назначается на льготных условиях независимо от возраста при наличии педагогического стажа 25 лет. Правилами исчисления периодов работы, дающими право на досрочное назначение пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 не предусмотрено назначение досрочной пенсии как педагогическому работнику за период нахождения в ученических отпусках,.
По мнению представителя Пенсионного фонда, иск Кузнецовой Р.Р. должен быть оставлен без удовлетворения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из решения управления Пенсионного фонда РФ в Кугарчинском районе РБ от №<данные изъяты> года следует, что Кузнецовой Р.Р. отказано в назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия 25 летнего педагогического стажа. Указано, что ее специальный стаж педагогической деятельности на момент обращения с заявлением составил <данные изъяты>
Как следует из справки №<данные изъяты> года, Кузнецова Р.Р. с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает <данные изъяты>
Также из диплома <данные изъяты>, справки №<данные изъяты> года установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ годах Кузнецова Р.Р. обучалась в Башкирском Государственном педагогическом университете им.М. Акмуллы по заочной форме обучения и ей в связи с обучение предоставлялись ученические отпуска с <данные изъяты>
Приведенные выше установленные судом факты стороны по делу не оспаривают.
Согласно ст.11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с абз. 2 п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, кроме периодов работы, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно ч. 1 ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
По смыслу Рекомендаций Международной организации труда N 418 от 24.06.1974 г. "Об оплачиваемых учебных отпусках" период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений.
Как предусматривают указанные Рекомендации, термин "оплачиваемый учебный отпуск" означает отпуск, предоставляемый трудящемуся для целей образования на определенный период в рабочее время с выплатой соответствующих денежных пособий.
Таким образом, с учетом положений ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суд считает, что периоды нахождения Кузнецовой Р.Р. в учебных отпусках подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости.
С учетом того, что с включением в специальный педагогический стаж оспариваемых периодов нахождения в ученических отпусках, стаж педагогической деятельности Кузнецовой Р.Р. на момент обращения в органы Пенсионного фонда составит более требуемого с соответствии с пп. 19 ч.1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» №400 ФЗ 25 летнего срока, а именно <данные изъяты> (срок исчислен исходя из решения №<данные изъяты> (<данные изъяты>) и включенных настоящим решением периодов нахождения в ученических отпусках с <данные изъяты>, с <данные изъяты> (всего <данные изъяты> суд считает, что требования Кузнецовой Р.Р. об обязании ответчика назначить пенсию с момента ее обращения также подлежат удовлетворению и пенсия ей должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ года.
Кроме того, в силу ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика в пользу истицы расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198,254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным решение <данные изъяты> Управления Пенсионного Фонда РФ в Кугарчинском районе РБ от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в назначении Кузнецовой Р.Р. досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Кугарчинском районе РБ включить Кузнецовой ФИО7 в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды нахождения в ученических отпусках с <данные изъяты>) и назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года.
Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ в Кугарчинском районе Республики Башкортостан в пользу Кузнецовой ФИО8 в возмещение расходов по оплате госпошлины <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течении месяца дней через межрайонный суд.
Председательствующий Туленков С.Н.