Решение по делу № 5-1020/2022 от 31.03.2022

...

УИД: 56RS0018-01-2022-003245-37

Дело № 5-1020/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 марта 2022 года г.Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коваленко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Коваленко В. В., ... года рождения, уроженца ..., ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., паспорт серии ...

У С Т А Н О В И Л:

Коваленко В.В. 30 марта 2022 года в 17 ч. 30 мин. по адресу ул. Салмышская, д.71 г. Оренбурга управляя автомобилем VOLKSWAGEN PASSAT, государственный регистрационный знак N регион, не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме 3 февраля 2022 года о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента.

В отношении Коваленко В.В. составлен протокол об административном правонарушении от 30 марта 2022 года по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседание Коваленко В.В. свою вину признал, в содеянном раскаялся, подтвердил обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, выслушав участника процесса, прихожу к следующему.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 27, 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

В соответствии со статьей 13 названного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 13).

Согласно пункту 67 Административного регламента при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства, с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В соответствии с пунктом 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которым по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Факт виновности действий Коваленко В.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении ... от 30 марта 2022 года, согласно которому Коваленко В.В. 30 марта 2022 года в 17 ч. 30 мин. по адресу ул. Салмышская, д.71 г. Оренбурга управляя автомобилем VOLKSWAGEN PASSAT, государственный регистрационный знак N регион, не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме 3 февраля 2022 года о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента;

- постановлением N от 30 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, о привлечении Коваленко В.В. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ ;

- требованием инспектора ДПС ОБДПС МУ МВД России «Оренбургское» от 30 марта 2022 года, от 22 февраля 2022 года об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения;

- постановлением N от 03 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, о привлечении Коваленко В.В. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ ;

- карточкой нарушений в отношении водителя Коваленко В.В., согласно которой, последний привлекался к административной ответственности (по ч.3.1 ст. 12.5, ч.2 ст. 12.9, ст.12.6, ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.

Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд приходит к выводу, что вина Коваленко В.В. в совершении вменяемого административного правонарушения нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение, в связи с чем, суд квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В суде Коваленко В.В. признал вину в совершении правонарушения, данные обстоятельства суд признает смягчающими административную ответственность Коваленко В.В.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Коваленко В.В. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, прихожу к выводу, что наказание в виде административного штрафа будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления Коваленко В.В. и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Коваленко В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить Коваленко В. В., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Денежные средства в счет уплаты штрафа перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 5610044618 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (УМВД России по Оренбургской области) номер счета получателя 03100643000000015300, Отделение Оренбург Банка России/УФК по Оренбургской области г. Оренбург, БИК 015354008, Кор. Счет 40102810545370000045, КБК 18811601191019000140 УИН N ОКТМО 53701000.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии со статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись В.В. Линькова

...

УИД: 56RS0018-01-2022-003245-37

Дело № 5-1020/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 марта 2022 года г.Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коваленко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Коваленко В. В., ... года рождения, уроженца ..., ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., паспорт серии ...

У С Т А Н О В И Л:

Коваленко В.В. 30 марта 2022 года в 17 ч. 30 мин. по адресу ул. Салмышская, д.71 г. Оренбурга управляя автомобилем VOLKSWAGEN PASSAT, государственный регистрационный знак N регион, не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме 3 февраля 2022 года о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента.

В отношении Коваленко В.В. составлен протокол об административном правонарушении от 30 марта 2022 года по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседание Коваленко В.В. свою вину признал, в содеянном раскаялся, подтвердил обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, выслушав участника процесса, прихожу к следующему.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 27, 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

В соответствии со статьей 13 названного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 13).

Согласно пункту 67 Административного регламента при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства, с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В соответствии с пунктом 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которым по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Факт виновности действий Коваленко В.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении ... от 30 марта 2022 года, согласно которому Коваленко В.В. 30 марта 2022 года в 17 ч. 30 мин. по адресу ул. Салмышская, д.71 г. Оренбурга управляя автомобилем VOLKSWAGEN PASSAT, государственный регистрационный знак N регион, не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме 3 февраля 2022 года о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента;

- постановлением N от 30 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, о привлечении Коваленко В.В. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ ;

- требованием инспектора ДПС ОБДПС МУ МВД России «Оренбургское» от 30 марта 2022 года, от 22 февраля 2022 года об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения;

- постановлением N от 03 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, о привлечении Коваленко В.В. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ ;

- карточкой нарушений в отношении водителя Коваленко В.В., согласно которой, последний привлекался к административной ответственности (по ч.3.1 ст. 12.5, ч.2 ст. 12.9, ст.12.6, ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.

Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд приходит к выводу, что вина Коваленко В.В. в совершении вменяемого административного правонарушения нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение, в связи с чем, суд квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В суде Коваленко В.В. признал вину в совершении правонарушения, данные обстоятельства суд признает смягчающими административную ответственность Коваленко В.В.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Коваленко В.В. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, прихожу к выводу, что наказание в виде административного штрафа будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления Коваленко В.В. и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Коваленко В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить Коваленко В. В., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Денежные средства в счет уплаты штрафа перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 5610044618 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (УМВД России по Оренбургской области) номер счета получателя 03100643000000015300, Отделение Оренбург Банка России/УФК по Оренбургской области г. Оренбург, БИК 015354008, Кор. Счет 40102810545370000045, КБК 18811601191019000140 УИН N ОКТМО 53701000.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии со статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись В.В. Линькова

5-1020/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коваленко Владислав Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Линькова Виктория Викторовна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
31.03.2022Передача дела судье
31.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Обращено к исполнению
31.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее