Решение по делу № 12-75/2020 от 24.01.2020

УИД 12RS0-85

Дело № 12-75/2020

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2020 года гор. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Литвиненко С.В., действующей в интересах Публичного акционерного общества « Т Плюс», на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от 12.12.2019 г., вынесенное в отношении Публичного акционерного общества «Т Плюс», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от 12.12.2019 Публичное акционерное общество « Т Плюс» (далее по тексту ПАО «Т Плюс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары защитник Литвиненко С.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Литвиненко С.В, поддержавшую доводы жалобы, свидетеля Новоселову Е.Ю., представителя Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора Царегородцеву А.А., прихожу к следующему.

Согласно статье 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Как усматривается из постановления должностного лица административного органа от 12.12.2019 основанием для привлечения Публичного акционерного общество « Т Плюс» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ, послужили выводы о том, что 28.10.2019 в 15 час. 00 мин. в ходе проведения плановой выездной проверки филиала «Марий Эл и Чувашию Публичного акционерного общества «Т Плюс» на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл № 1З5-р(гк) от 17.09.2019 г., установлено, что филиалом «Марий Эл и Чувашии Публичного акционерного общества «Т Плюс» по месту осуществления хозяйственной и/или иной деятельности на эксплуатируемом объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, расположенном на территории Республики Марий Эл - Йошкар-Олинская ТЭЦ - 2 филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс», в нарушение п. п. 3, 4 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 27-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» в Программе ПЭК в подразделе «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» в план- графике контроля нормативов выбросов на источниках выбросов отсутствует информация о наименованиях источников выбросов, местах и методах отбора проб, также в план - график контроля не включены источники, выброс от которых по результатам рассеивания превышает 0,1 ПДК м.р. загрязняющих веществ на границе предприятия согласно сведениям, содержащимся в проекте ПДВ, имеющимся в распоряжении Управления. Так, в план -график контроля стационарных источников выбросов не включены источники, выброс от которых по результатам рассеивания превышает 0,1 ПДК м.р. загрязняющих веществ на границе предприятия. Выброс дтгидросульфида на границе предприятия составляет 0,11 до 0,23 ПДК, выброс углеводородов предельных С12 –С19 на границе предприятия составляет от 0,11 до 0.№8 ПДК.

Результаты рассеивания загрязняющих веществ, свидетельствующие о возможности не включать в план-график контроля источники, соответствующие требованиям п. 9.1.2. Приказа Минприроды России № 74, в ходе проверки не представлены.

Исходя из положений статей 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а так же выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Однако должностным лицом при рассмотрении настоящего дела указанные выше процессуальные требования закона были нарушены.

Рассматривая дело, должностное лицо в постановлении не указало период (время) совершения ПАО «Т Плюс» административного правонарушения.

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе разбирательства по данному делу об административном правонарушении должностным лицом не выполнены в полном объеме требования статей 24.1,26.1 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку при рассмотрении данного дела об административном правонарушении имели место существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то в силу статьи 30.7 КоАП РФ постановление по делу подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

Учитывая, что годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от 12.12.2019 г., вынесенное в отношении Публичного акционерного общества « Т Плюс», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.

    

Судья: Г.Н. Альгешкина

.

12-75/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Т Плюс"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Альгешкина Галина Николаевна
Статьи

8.1

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
24.01.2020Материалы переданы в производство судье
30.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Вступило в законную силу
11.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее