Решение по делу № 2а-1405/2019 от 22.10.2018

Дело № 2а-1405/19 г.Всеволожск

17 января 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе

судьи Курбатовой Э.В.,

при секретаре Ляховой Н.А.,

с участием представителя истца по доверенности от 20 марта 2018 года Быковой В.В.,

представителя заинтересованного лица на основании решения собрания уполномоченных СНТ «Троицкое-4» Румянцева М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Быкова Виктора Васильевича к управлению Росреестра по Ленинградской области о признании незаконным решения об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и государственной регистрации права на объект недвижимости,

у с т а н о в и л :

административный истец обратился в суд, указывая, что постановлением администрации Всеволожского района Ленинградской области от 9 января 1996 г.№54 СНТ «Троицкое-4» в массиве Васкелово Куйвозовской волости Всеволожского района Ленинградской области был выделен на праве общей совместной собственности для обслуживания садоводов земельный участок площадью 206538 кв.м. В 1996 году ему из земель СНТ «Троицкое-4» для ведения садоводства был предоставлен в частную собственность земельный участок размером 1229 кв.м по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, что подтверждается свидетельством на право собственности на землю от 29ноября 1996 г., серия РФ ). Указал, что 29 ноября 1996 г. земельный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера . На момент постановки на кадастровый учет границы земельного участка установлены не были. В результате межевания от 21 ноября 2017 года площадь его участка составила 1465 кв.м.

Истец указал, что 29 ноября 2017 года он обратился в Управление Росреестра по Ленинградской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером общей площадью 1465 кв.м.

Однако, 22 декабря 2017 года действия по государственному кадастровому учету были приостановлены до 22 марта 2018 года по причине непредставления в регистрирующий орган обоснования увеличения размера земельного участка с 1229 кв.м до 1465 кв.м, а также выписки из ЕГРЮЛ об утверждении полномочий председателя СНТ «Троицкое-4» Румянцева М.П.

Поскольку причины, по которым регистрационные действия были приостановлены не были устранены, 22 марта 2018 года Управлением Росреестра по Ленинградской области принято решение со ссылкой на ст.27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» об отказе по тем же основаниям в осуществлении государственного кадастрового учета принадлежащего ему земельного участка.

Полагая вышеуказанное решение Управления Росреестра по Ленинградской области от 22 марта 2018 года нарушающим его права, истец обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным данное решение и обязать регистрирующий орган осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию принадлежащего ему права на земельный участок площадью 1465 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца требования иска поддержала, подтвердила изложенные обстоятельства.

Представитель административного ответчика в суд не явился, извещен в соответствии с ч.8 ст.96 Кодекса административного судопроизводства РФ, ранее представил письменные возражения, которые приобщены к делу. В возражениях, ссылаясь на положения Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Приказом Росреестра от 30 мая 2016 года № П/263 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации», а также со ссылкой на положения Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» полагает оспариваемое истцом решение от 22 марта 2018 года законным и обоснованным, указывает на то, что с целью недопущения самовольного захвата земель, относящихся к землям садоводческого товарищества, находящимся в общей совместной собственности и не предусматривающих ведение на них садоводства, в состав приложения межевого плана, подготовленного в связи с уточнением местоположения границ и площади участка, необходимо включить документ, на основании которого было произведено распределение земельных участков между членами СНТ «Троицкое-4», подтверждающий сведения о площади и местоположении границ, указанных в межевом плане. Просит в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Троицкое-4» Румянцев М.П. в судебном заседании поддержал административный иск, полагает возможным удовлетворить изложенные в нем требования.

Суд, выслушав объяснения административного истца, представителя заинтересованного лица, приняв во внимание представленные ответчиком возражения, оценив доказательства, приходит к следующему.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и государственная регистрация прав проводится на основании заявления. К заявлению о государственном кадастровом учете должны быть приложены документы, необходимые для его проведения.

Согласно пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Установлено, что истцу в связи с членством в СНТ «Троицкое» на основании постановления администрации Всеволожского района Ленинградской области № 54 в собственность предоставлен земельный участок площадью 1229 кв.м.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением номера при постановке на государственный кадастровый учет границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

21 ноября 2017 года в связи с проведением кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади вышеуказанного земельного участка истцом подготовлен межевой план, в соответствии с которым площадь участка составила 1465 кв.м, произведено согласование местоположения границ земельного участка со смежными землепользователями.

29 ноября 2017 года истец обратился в Управление Росреестра по Ленинградской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером общей площадью 1465 кв.м.

Управлением Росреестра по Ленинградской области от 22 декабря 2017 года на основании пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости с кадастровым номером и государственной регистрации прав по причине не представления обоснования увеличения площади земельного участка и не представления выписки из ЕРЮЛ, подтверждающей полномочия председателя садоводческого товарищества «Троицкое-4» Румянцева М.П., подписавшего акт согласования местоположения границ земельного участка.

На основании вышеизложенного, регистрирующим органом приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету до 22 марта 2018 года.

Установлено, что решением Управлением Росреестра по Ленинградской области от 22 марта 2018 года на основании статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером , так как в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В соответствии с ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно межевому плану превышение размеров спорного земельного участка относительно правоустанавливающих документов составляет 236 кв.м, что менее минимального размера предоставления участков в Ленинградской области для садоводства – 0,05 га (500 кв.м), установленного Законом Ленинградской области от 29 октября 2003 года № 83-оз «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство». Такой же минимальный размер предоставления земельных участков (500 кв.м) установлен Правилами землепользования и застройки на часть территории МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденными решением Совета депутатов МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29 октября 2013 года № 42.

Поскольку превышение размеров спорного земельного участка относительно правоустанавливающих документов меньше, чем минимальный размер предоставления участков в Куйвозовским сельском поселении Всеволожского района Ленинградской области для целей садоводства, а также принимая во внимание, что не имеется ограничений, связанных с основанием приобретения прав на земельный участок, границы которого уточняются, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и права на земельный участок.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Управление Росреестра по Ленинградской области является территориальным органом Росреестра.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 Г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов.

Предоставление документов и информации, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона осуществляется, в том числе, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, либо многофункционального центра (ст. 7.1 Положения).

Положениями п. 34 Административного регламента Росреестра, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 Г. № 278, предусмотрено, что при предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными организациями, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является Федеральная налоговая служба.

Из указанных положений следует, что Управление Росреестра по Ленинградской области, усматривая необходимость в актуальных сведениях, подтверждающих полномочия председателя СНТ «Троицкое-4» Румянцева М.П. должно было самостоятельно в прядке межведомственного взаимодействия направить в Федеральную налоговую службу запрос о предоставлении из ЕГРЮЛ соответствующей информации.

Таким образом, отказ в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости по причине непредставления заявителем выписки из ЕГРЮЛ также не может быть признан правомерным.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных положений законодательства, суд прихоти к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска и признании незаконным решения Управления Росреестра по Ленинградской области от 22 марта 2018 года об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на принадлежащий истцу объект недвижимости с обязанием регистрирующего органа осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию принадлежащего Быкову В.В. права в отношении земельного участка.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

признать незаконным решение Управления Росреестра по Ленинградской области от 22 марта 2018 года об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объект недвижимости – земельный участок площадью 1465 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>

Обязать Управление Росреестра по Ленинградской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию принадлежащего Быкову Виктору Васильевичу права на вышеуказанный земельный участок.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

2а-1405/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Быков Виктор Васильевич
Быков В. В.
Ответчики
Управление Росреестра по Ленинградской области
Управление Росреестра по Ленингшрадской области
Другие
СНТ "Троицкое-4"
филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ленинградской области
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Курбатова Элеонора Викторовна
Дело на странице суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
22.10.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.10.2018Передача материалов судье
22.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.12.2018Предварительное судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
21.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2019Дело оформлено
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее