Решение по делу № 33-2858/2019 от 09.07.2019

Судья Гавура О.В.                                                                 Дело № 33-2858/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 августа 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

Председательствующего судьи Жиляевой О.И.,

Судей Балацкого Е.В., Ваулиной А.В.,

С участием прокурора Берловой Е.В.,

При секретаре Белановой О.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по апелляционной жалобе Департамента капитального строительства г. Севастополя на решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 14 мая 2019 года,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Гагаринского района г. Севастополя в интересах Алексеевой В.В. обратился в суд к Департаменту капитального строительства г. Севастополя, 3-е лицо Департамент образования города Севастополя об обязании ответчика предоставить Алексеевой В.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование иска прокурор указал, что распоряжением Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 24 февраля 2016 года № 66/12 Алексеева В.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.

До настоящего времени Алексеева В.В. жильем не обеспечена, что и послужило основанием для обращения прокурора в суд с настоящим иском.

Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 14 мая 2019 года иск удовлетворен.

Департамент капитального строительства г. Севастополя обязан предоставить Алексеевой В.В., ранее относившейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В апелляционной жалобе Департамент капитального строительства г. Севастополя просит об отмене решения суда, вынесении по делу нового решения об отказе в иске.

В апелляционной жалобе апеллянт ссылается на то, что Алексеева В.В. под № 123 включена в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Право на первоочередное предоставление жилого помещения у нее не возникло. Апеллянт указал, что суд при принятии решения не учел интересы иных лиц, обладающих аналогичным правом, которые включены в список для получения жилья в городе Севастополе.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель Департамента капитального строительства г. Севастополя не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно. До рассмотрения дела от Департамента капитального строительства г. Севастополя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Прокурор Прокуратуры Севастополя в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменений.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно.

В отношении не явившихся дело рассмотрено с учетом требований ст.ст. 167, 327 ГПК РФ.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела, Алексеева В.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей.

В связи с чем, Алексеева В.В. относится к категории лиц, имеющих право на особую социальную защиту со стороны государства, в том числа на защиту жилищных прав.

Распоряжением Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 24 февраля 2016 года № 66/12 Алексеева В.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со статьей 1 Закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с этим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного выше пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом поименованного пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй пункта 1).

Пунктом 8 статьи 8 Закона установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

     Отношения, связанные с установлением дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Севастополе регулируются Законом города Севастополя от 9 февраля 2015 года N 112-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Севастополе".

          Из вышеприведенных норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, в случаях, если они не являются нанимателями или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, либо собственниками жилых помещений. Положения вышеуказанных норм права при рассмотрении спора учтены судом первой инстанции.

    В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в целях реализации Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Алексеевой В.В. предоставлено не было, при том, что она относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоит на жилищном учете.

Следовательно, свое право на обеспечение жилым помещением Алексеева В.В. не реализовала, что также не оспаривается ответчиком.

Таким образом, Алексеева В.В. имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции обоснованно обязал Департамент капитального строительства г. Севастополя предоставить Алексеевой В.В. благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории города Севастополя.

Доводы апелляционной жалобы о том, что первоочередное обеспечение Алексеевой В.В. жилым помещением законодательством не предусмотрено, поскольку будут нарушены конституционные права и свободы тех детей-сирот, которые зарегистрированы в числе очередников ранее, не могут повлечь за собой отмену либо изменение решения суда

Действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилья вне очереди лицу, имеющему указанное право, от предоставления жилья иным лицам, которые также обладают указанным правом.

Гарантированное законом право Алексеевой В.В., как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц названной категории, имеющих право на получение жилой площади, от каких-либо других условий.

При этом отсутствие или недостаточность денежных средств в бюджете не освобождает ответчика от предоставления жилья гражданам, имеющим право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения вне очереди.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели к принятию незаконного и необоснованного решения судебной коллегией не установлено.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 14 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента капитального строительства г. Севастополя – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2858/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Алексеева Виолетта Витальевна
Прокурор Гагаринского района г. Севастополя
Ответчики
Департамент капитального стррительства г. Севастополя
Другие
Департамен образования г. Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
23.08.2020Передача дела судье
23.08.2020Судебное заседание
23.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2020Передано в экспедицию
05.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее