Дело № 2-384/2021
УИД 44RS0023-01-2021-000880-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2021 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Чистяковой Ю.П.,
при помощнике судьи Боровковой Н.А.,
с участием заместителя прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппова Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда установить дорожные знаки: «Дети» на <адрес> с северной стороны, со стороны улиц <адрес> и <адрес> перед участком дороги, проходящим вдоль территории МКОУ «Селезеневская ООШ», по адресу: <адрес>, а также установить повторные знаки «Дети» с табличкой, на которой указана протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения, в соответствии с требованиями государственных стандартов Российской Федерации,
установил:
Прокурор Макарьевского района Костромской области, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области, в ходе которой установлены факты ненадлежащего содержания автомобильных дорог и улиц п.Лопаты. Вопреки ст. 1, 2, 3, ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3, ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п.6.2, п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, (далее – ГОСТ Р 50597-2017) администрацией Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области не приняты меры к размещению дорожных знаков в соответствии с требованиями нормативных документов. Дорожные знаки «Дети» (п.1.23 Приложения 1 к ПДД), расположенные около МКОУ «Селезеневская ООШ», по адресу: Макарьевский район, д. Лопаты, ул. Молодежная д. 10, вопреки п. 5.1.8, п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст. (далее ГОСТ Р 52289-2019) расположены на высоте менее 2 метров от проезжей части; знаки установлены на деревянных опорах не соответствующих требованиям п. 5.2.6 ГОСТ 32948-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования" (далее ГОСТ 32948-2014). Отсутствуют повторные знаки с табличкой, на которой указана протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения на расстоянии от 20 до 30 м. от опасного участка.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района главе администрации Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области 21.07.2021 внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, которое рассмотрено 12.08.2021, требования прокурора признаны обоснованными. В ответе указано, что в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поселения установка дорожных знаки возле МКОУ «Селезеневская ООШ» не возможна.
Прокуратурой Макарьевского района в целях проверки реального устранения нарушений, с привлечением сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Макарьевский», проведен осмотр участка дороги, проходящего вдоль территории МКОУ «Селезеневская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам осмотра установлено, что администрацией Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области, до настоящего времени, вышеуказанные недостатки содержания и размещения дорожных знаков в полном объеме не устранены.
Так, дорожный знак «Дети» (п.1.23 Приложения 1 к ПДД), на <адрес>, со стороны <адрес>, перед участком дороги, проходящим вдоль территории МКОУ «Селезеневская ООШ», по адресу: <адрес>, на момент проверки отсутствует. Дорожные знаки «Дети» (п.1.23 Приложения 1 к ПДД), на <адрес>, с северной стороны и со стороны <адрес>, перед участком дороги, проходящим вдоль территории МКОУ «Селезеневская ООШ», по адресу: <адрес>, на момент проверки, вопреки п. 5.2.2, п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2019 установлены на расстоянии менее 50 метров до начала опасного участка, отсутствуют повторные знаки «Дети» с табличкой, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения. Данные знаки установлены на деревянных опорах не соответствующих требованиям п. 5.2.6 ГОСТ 32948-2014. Дорожный знак «Дети» (п.1.23 Приложения 1 к ПДД), с северной стороны <адрес>, расположенный перед участком дороги, проходящим вдоль территории МКОУ «Селезеневская ООШ», по адресу: <адрес>, на момент проверки, вопреки п. 5.1.8, п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2019 установлен на высоте менее 2 метров от проезжей части.
В силу статей 1, 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными задачами в сфере безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положений Закона Костромской области от 04.12.2015 № 38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения по ним.
По смыслу статей 3, 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно реестра муниципального имущества и имущества казны Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района, собственником дороги по адресу: п. Лопаты Макарьевского муниципального района Костромской области является администрация Усть-Нейского сельского поселения.
Одним из способов обеспечения безопасности дорожного движения является установка дорожных знаков, требования к которым регламентированы ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст. При этом деятельность по установке недостающих дорожных знаков, с учетом Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, относится к дорожной деятельности.
Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и распоряжения Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р требования указанного стандарта являются обязательными. В соответствии с п. 5.2.2 ГОСТ 52289-2019 предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1 - 1.4.6, 1.34.1 - 1.34.3, устанавливают в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения. Допускается устанавливать предупреждающие знаки на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1.
Согласно пункту 5.2.25 ГОСТ 52289-2019 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах повторный знак 1.23 устанавливают на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка. Отсутствие надлежащим образом установленных дорожных знаков возле детских образовательных учреждений создает угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ОГИБДД МО МВД России «Макарьевский».
В судебном заседании заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппов Н.М. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области, в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором исковые требования прокурора Макарьевского района признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
ОГИБДД МО МВД России «Макарьевский» в судебное заседание своего представителя не направило. В телефонограмме, направленной начальником ОГИБДД МО МВД России «Макарьевский» Хохловым С.А. указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, не возражал в их удовлетворении, а также просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиком – администрацией Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.
Возложить на администрацию Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области обязанность в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда установить дорожные знаки: «Дети» (п.1.23 Приложения 1 к ПДД) на <адрес> с северной стороны, со стороны улиц Молодежная и <адрес> перед участком дороги, проходящим вдоль территории МКОУ «Селезеневская ООШ», по адресу: <адрес>, а также установить повторные знаки «Дети» с табличкой, на которой указана протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения, в соответствии с требованиями государственных стандартов Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ю.П. Чистякова
В окончательной форме решение принято 30.09.2021