Решение по делу № 5-2055/2020 от 08.10.2020

дело № 5-2055/2020

25RS0001-01-2020-006710-16

Постановление

08.10.2020 г.                                                                                                         <адрес>

     Судья Ленинского районного суда <адрес> Гарбушина Оксана Викторовна (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина ФИО4 ФИО2 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца ФИО4, паспорт АВ 1430929, проживающий по адресу: <адрес> - 4, привлекаемый к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

      Гражданин ФИО4 Нарзуллаева <данные изъяты> Российской Федерации 25.12.2016г.

       06.10.2020г. в 18 ч. 00 м. по адресу: <адрес> установлено, что Гражданин ФИО4 Нарзуллаева <данные изъяты> законности пребывания на территории РФ, не выехала за пределы РФ по окончанию определенного срока до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым, нарушив требования ст. 5 п.2 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении граждан и лиц без гражданства в РФ» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

       В судебном заседании ФИО2 ФИО5 вину в совершении правонарушения признала не выехала из-за финансовых трудностей.

       Суд, выслушав, лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 5 указанного Закона срок пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ПК-25, рапортом сотрудника полиции, объяснением ФИО4, паспортом лица, данными из базы АС ЦБДУИГ, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, действия ФИО4 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Суд считает, что действия ФИО4 верно квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с разъяснением, содержащемся в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Исходя из положений подпункта "б" статьи 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

       На основании ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

       Гражданина ФИО4 ФИО2 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысяч рублей) без административного выдворения.

      Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа

ИНН 2538033670 УФК по <адрес> (ОП УМВД России по <адрес>) номер счета получателя платежа 40 ГРКЦ ЦБ России по <адрес> БИК 040507001, ОКАТО 05701000, КБК 188 1 16 01181019000140, УИН 188 804 25201608928903.

                                               Судья                        О.В. Гарбушина

5-2055/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нарзуллаев Анвар Абдиназор Угли
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Гарбушина Оксана Викторовна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
08.10.2020Передача дела судье
08.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2020Рассмотрение дела по существу
09.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее