Решение по делу № 12-952/2020 от 11.11.2020

Дело № 12-952/2020

УИД -----

РЕШЕНИЕ

по делуоб административном правонарушении

08 декабря 2020 года                                     г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Фомина Н.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ООО «СтройСервис» Чулковой Людмилы Николаевны на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике от 27 октября 2020г. Ступакова М.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отдела Средневолжского территориального управления отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Федерального агентства по рыболовству Ступакова М.В. от 27 октября 2020 года № 21-01/0828/2020 должностное лицо Чулкова Людмила Николаевна, являющаяся ------ ООО «СтройСервис», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «СтройСервис» Чулкова Л.Н. подала на него жалобу.

В обосновании жалобы указав, что ООО «СтройСервис является генеральным подрядчиком по Контракту № ----- на выполнение работ по ремонту моста через р. Сугутка г. Чебоксары. Заказчиком выступает Муниципальное    бюджетное учреждение    «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства».

При получении и ознакомлении с проектной документацией было выявлено, что в составе проектной документации отсутствует согласование производства работ по ремонту моста через р. Сугутка г. Чебоксары с Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства г. Самара.

В целях соблюдения действующего законодательства в области водных биологических ресурсови среды их обитания 17 мая 2019 года ООО «СтройСервис» направило письмо в адрес Средневолжского территориального управления Росрыболовстваг.Самара с просьбой о согласовании производства работ по ремонту моста через р. Сугутка г. Чебоксары. В телефонном разговоре Средневолжское территориальное управление Росрыболовства г. Самара отказала им в выдаче согласования на производства работ на объекте по причине того, что заявка не соответствует требованиям и что с заявкой обратилось не уполномоченное лицо. Во избежание срывов срока сдачи работ по Контракту ООО «СтройСервис» направило в адрес Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» письмо с просьбой о предоставлении согласования производства работ по ремонту моста через р. Сугутка г. Чебоксары. Ответа на вышеуказанное письмо так и не получили. Как указывает заявитель, на основании вышеизложенного, считает, что со стороны ООО «СтройСервис» были приняты все необходимые меры по соблюдению действующего законодательства в области водных биологических ресурсов и среды их обитания и получению согласования ремонтных работ на мосту через р. Сугутка г. Чебоксары.

В судебное заседании Чулкова Л.Н., извещенная о дате и времени судебного разбирательства, не явилась.

Представитель отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Ступаков М.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Направил письменный отзыв, согласно которому постановление № 21-01/0681/2020 от 27 октября 2020 г. просит оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы и исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 8.48 КоАП РФ административным правонарушением признается территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 года № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, которыми устанавливается порядок согласования.

Настоящие Правила устанавливают порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - иная деятельность).

Пунктом 3 данных правил предусмотрено, что территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование:

а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации;

б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» деятельность при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства до начала производства работ.

Как усматривается из материалов дела, отсутствует согласование производства работ по ремонту моста через р. Сугутка г. Чебоксары с Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства г. Самара.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для вынесения 22 июня 2020 года заместителем начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Ступаковым М.В. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «СтройСервис».

27 октября 2020г. заместителем начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Ступаковым М.В. вынесено постановление № 21-01/0681/2020 о привлечении ООО «СтройСервис» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, согласно которому следует, с 2019 года и на дату проведения проверки производится ремонт моста через р. Сугутка по ул. ЮлиусаФучка в г. Чебоксары.Согласно сведений, размещенных в сети интернет заказчиком работ является МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства». Подрядчиком работ является ООО «СтройСервис». Контракт № ----- (далее контракт) на наполнение работ по ремонту моста через р. Сугутка г.Чебоксары заключен 07.05.2019 г. Согласно контракта работы планируется завершить к 30 октября 2020 года. Согласование на производство работ по ремонту Сугутского моста в федеральном органе исполнительной власти в области рыболовства - Средневолжском ТУ Росрыболовства - отсутствует. Согласно пункта 3.1.4. контракта подрядчик обязан обеспечить на месте выполнения работ всех необходимых мер по охране окружающей среды. Согласно письмо от ООО «СтройСервис» с пояснениями по факту ремонта Сугутского моста без согласования в федеральном органе исполнительной власти в области рыболовства известно следующее. ООО «СтройСервис» обращалось за согласованием в Средневолжское ТУ Росрыболовства письмом от 17.05.2020 г. № 17. Однако, в согласовании было отказано в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания". После этого иные обращения по поводу получения согласования на производство работ по ремонту Сугутского моста в Средневолжском ТУ Росрыболовства не последовали, но при этом к работам по ремонту Сугутского моста приступили.

     В ходе проведенной проверки установлено: поскольку ремонт Сугутского моста осуществляется без согласования в Средневолжском ТУ Росрыболовства, следовательно ООО «СтройСервис» не были приняты все необходимые меры по получению согласования ремонта Сугутского моста в Средневолжском ТУ Росрыболовства.

Приказом № 87 от 11 июня 2019 года Чулкова Л.Н. назначена на должность генерального директора ООО «СтройСервис».

В силу ст. 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" N 166-ФЗ от 20.12.2004 г. при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Статьей 43.2 № 166-ФЗ предусмотрено, что под федеральным государственным контролем (надзором) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц и (или) проведения мероприятий по контролю на водных объектах рыбохозяйственного значения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения таких требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения проводятся должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области рыболовства. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется без проведения плановых проверок.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением отношений, связанных с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части морских биоресурсов.

Вышеприведенные положения законодательства Российской Федерации опровергают доводы автора жалобы о том, что согласование со Средневолжскимтерриториальным управлением Федерального агентства по рыболовству должно было быть получено заказчиком – МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары».

Обстоятельства, изложенные в постановлении № 21-01/0828/2020 об административном правонарушении от 27 октября 2020 года подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- контрактом № ----- от 07 мая 2019 года, заключенный Муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (МБУ «ЖКХ и благоустройства в г. Чебоксары», действующего как Заказчик, и Обществом с ограниченной ответственностью «СтройСервис», действующий как Подрядчик.

- приказом ООО «СтройСервис» № 87 от 11.06.2019 года о назначении Чулковой Л.Н. надолжность ------

- постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике от 27 октября 2020г. Ступакова М.В. о привлечении Чулковой Людмилы Николаевны к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ.

Таким образом, деяние должностного лица Чулковой Л.Н., являющейся генеральным директором ООО «СтройСервис», образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Процессуальных нарушений влекущих отмену вынесенного постановления, не допущено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных должностным лицом доказательств и несогласию с выводами.

Несогласие же заявителя с содержанием постановления и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Процессуальные документы, оформленные по делу, составлены в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ, обоснованно признаны допустимыми доказательствами, содержащиеся в них данные не противоречат друг другу.

Действия должностного лица - ------ ООО «СтройСервис» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции ч. 2 ст.8.48 КоАП РФ, в минимальном размере.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

Доводы заявителя об отмене постановления и прекращении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица в связи с тем, что по тем же обстоятельствам административного правонарушения привлечено к административной ответственности юридическое лицо – ООО «СтройСервис», подлежат отклонению, так как в данном случае административная ответственность юридического лица не исключает административную ответственность должностного лица по ч.2 ст.8.48 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7, Кодекса об административных правонарушениях РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № 21-01/0828/2020 от 27 октября 2020 года, вынесенное заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Ступаковым М.В., которым должностное лицо – ------ ООО «СтройСервис» Чулкова Людмила Николаевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 Кодекса РФ об административных правонарушенияхоставить без изменения, жалобу должностного лица – генерального директора ООО «СтройСервис» Чулковой Л.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья                                         Н.Э. Фомина

12-952/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Чулкова Людмила Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Фомина Наталья Эдуардовна
Статьи

8.48

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
11.11.2020Материалы переданы в производство судье
08.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее