Дело № 12-902/2022
РЕШЕНИЕ
23 июня 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,
с участием представителя административного органа Ознобишина С.В.,
защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Ельчаниновой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романовой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <Адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <Адрес>, работающей председателем Пермской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Пермская краевая организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ПКО ВОИ) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неисполнением в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ п.п.1-21 законного предписания должностного лица 1 Отделения надзорной деятельности по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны в отношении защитного сооружения ГО № 00368-25, расположенного на 1 этаже 4-5 этажного здания инженерно-производственного корпуса № 9, литера Б, общей площадью 9621,1 кв.м., по адресу: <Адрес>:
1. в организации не назначены ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация правильного учета защитного сооружения ГО, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;
2. журнал учета защитного сооружения гражданской обороны не ведется;
3. комплексная оценка технического состояния защитного сооружения ГО не проводится, акты оценки не оформлены;
4. годовые планы планово-предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций не составляются;
5. не обозначены маршруты движения к защитному сооружению ГО;
6. не соблюдаются сроки проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта технических систем защитного сооружения ГО;
7. защитное сооружение ГО не обеспечено следующей документацией:
- журнал проверки состояния убежища (защитного сооружения);
- сигналы оповещения гражданской обороны;
- план перевода ЗС ГО на режим убежища;
- план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации;
- планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств;
- список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО;
- эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО;
- эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО;
- эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО;
- инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования;
- инструкции по использованию средств индивидуальной защиты;
- инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами;
- инструкция по противопожарной безопасности;
правила поведения укрываемых в ЗС ГО;
- журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ);
- журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью;
- журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования;
- схема эвакуации укрываемых из очага поражения;
- список телефонов;
8. при эксплуатации защитного сооружения ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитного сооружения и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении. При этом не обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: защитно-герметических и герметических дверей, инженерно-технического оборудования (защитно-герметические двери имеют следы коррозии, нарушены герметические свойства, инженерно-техническое оборудование демонтировано, фильтровентиляционное оборудование демонтировано);
9. для обслуживания защитного сооружения ГО в мирное время не созданы звенья по обслуживанию защитного сооружения ГО;
10. в защитных сооружениях ГО не проводится ремонт строительных конструкций и
защитных устройств: стены имеют трещины;
11. емкости запаса питьевой воды не оборудованы водоуказателями, водоразборными кранами, люками для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей, имеют следы коррозии;
12. на защитно-герметических ставнях защитного сооружения ГО не указан порядковый номер;
13. отсутствуют обозначения защитного сооружения ГО путем нанесения установленного знака на видном месте в ЗС ГО, а именно: не указаны инвентарный номер сооружения, принадлежность, адрес, должность и фамилия ответственных лиц за места хранения ключей;
14. санузлы, не используемые в хозяйственных целях, находятся в неисправном состоянии, не закрыты и не опечатаны;
15. проверки на герметичность ЗС ГО не проводятся ввиду неисправности оборудования систем вентиляции. Отсутствуют приборы для измерения подпора воздуха в убежище (тягонапоромер);
16. окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО не производится с требуемой периодичностью;
17. ЗС ГО не обеспечено запасами (резервами) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи на расчетное количество укрываемых;
18. не установлены подставки под защитно-герметические двери в ЗС ГО;
19. ЗС ГО используется под складское помещение для хранения сгораемых материалов без наличия автоматической системы пожаротушения;
20. в ЗС ГО все герметические клапаны и пускатели к ним не промаркированы;
21. во всех помещениях ЗС ГО не предусмотрены местные источники освещения от переносных электрических фонарей, аккумуляторных светильников.
ПКО ВОИ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель ПКО ВОИ Романова Н.А. обратилась с жалобой, в которой указала, что в ходе проверки не установлено лицо, обязанное содержать защитное сооружение гражданской обороны. Обязанность по содержанию ЗС ГО возложена на организации, осуществляющие эксплуатацию в режиме повседневной деятельности. ПКО ВОИ является общественной организацией инвалидов, деятельность ее не связана с производственной деятельностью, самостоятельной эксплуатацией каких-либо помещений, за исключением здания по адресу: <Адрес>, в котором расположена ПКО ВОИ.
4-5 этажное здание инженерно-производственного корпуса № 9, литера Б, расположенное по адресу: <Адрес>, было передано ПКО ВОИ в составе имущественного комплекса государственного предприятия «<данные изъяты>» на основании решения Малого Совета Пермского областного СНД от ДД.ММ.ГГГГ №, в документах и акте приема-передачи имущества защитного сооружения гражданской обороны выделено не было. В экспликации технического паспорта указание на наличие защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют.
В ПКО ВОИ поступило исковое заявление ТУ Росимущества в Пермском крае, в котором истец утверждает, что в отношении защитного сооружения ГО № 00368-25, расположенное на 1 этаже 4-5 этажного здания инженерно-производственного корпуса № 9, литера Б, по адресу: <Адрес>, имеется договор ответственного хранения и безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный ТУ Росимущества в Пермском крае с заводом «<данные изъяты>».
Считает, что вина ПКО ВОИ в совершении административного правонарушения отсутствует. Проверки соблюдения ВОИ законодательства о ГО в отношении ЗС ГО № 351(00368-25) проводятся ежегодно с 2016 года. В 2017 году ПКО ВОИ начата работа по снятию ЗС ГО № 351 (00368-25) с учета, была создана комиссия, в которую вошли представители ТУ Росимущества по Пермскому краю, ГУ МЧС по Пермскому краю, МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты». Было проведено техническое обследование ЗС ГО, комиссия пришла к выводу, что данное здание утратило расчетные защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций, восстановление его технически невозможно и экономическим нецелесообразно, рекомендовано его к использованию в хозяйственной деятельности собственника. Документация по снятию ЗС ГО с учета была направлена ДД.ММ.ГГГГ на утверждение в МЧС РФ в порядке, предусмотренном Правилами № 583, но возвращена с замечаниями ДД.ММ.ГГГГ. Дополненная документация, направленная ДД.ММ.ГГГГ, возвращена с замечаниями ДД.ММ.ГГГГ, указано на возможность изменения статуса ЗС ГО № 00368-25 на «укрытие».
ПКО ВОИ после получения документации ДД.ММ.ГГГГ издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о создании комиссии по изменению типа защитного сооружения, работа в настоящее время ведется.
ПКО ВОИ были предприняты меры, предписанные Правилами № 583: проведено техническое обследование объекта; выявлено его неработоспособное состояние, не подлежащее восстановлению; подготовлена и направлена документация для снятия объекта с учета. Таким образом, в действиях ПКО ВОИ отсутствует вина в совершении административного правонарушения.
Имеющиеся материалы опровергают возможность юридического лица выполнять требования действующего законодательства. Установленная техническим заключением и подтвержденная актом утрата расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций ЗС ГО № 00368-28 исключает возможность содержания защитного сооружения в соответствии с требованиями Правил № 583. Несоответствие ЗС требованиям Правил № 586 является следствием физического износа, а не действий или бездействий юридического или должностного лица.
Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Защитник в судебном заседании просила жалобу удовлетворить и пояснила, что с момента передачи в 1993 году в собственность ПКО ВОИ комплекса зданий по <Адрес>, в которых расположен ООО «Завод <данные изъяты>», ПКО ВОИ заключало с ООО «<данные изъяты>» договоры аренды этих зданий, в том числе здания инженерно-производственного корпуса № 9, литера Б, общей площадью 9621,1 кв.м, с регистрацией договоров аренды в ТУ Росимущества по Пермскому краю, приобщила к материалам дела сохранившиеся договоры аренды с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. ПКО ВОИ может расходовать денежные средства только в целях своей деятельности, установленных Уставом, на удовлетворение нужд инвалидов, часть доходов поступает из вышестоящей организации на целевые расходы, по которым ПКО ВОИ отчитывается в Министерстве юстиции РФ. Примерно 7 млн. рублей в год поступают в бюджет краевой организации ВОИ от принадлежащих ПКО ВОИ заводов «Торгмаш» и ПЗАИ, столько же расходуется на зарплату работникам ПКО ВОИ в год. ПКО ВОИ в здании 9 корпуса литер Б по <Адрес> ничего не хранит, в своей повседневной деятельности не использует. С учетом площади ЗС ГО и его ветхого состояния, возможная стоимость приведения в нормативное состояние может достигать до 20 млн. рублей и более, таких свободных финансовых средств у ПКО ВОИ не имеется.
Представитель административного органа в возражениях на жалобу и в суде просил жалобу оставить без удовлетворения. Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.03.2017 № А50-25955/2016 установлено, что обязанность по содержанию защитного сооружения № 351(00368-25) возложена на ПКО ВОИ. На момент проведения проверки защитное сооружение не исключено из реестра защитных сооружений. В соответствии с пунктами 1.7, 2.1, 3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов.
Изучив доводы жалобы и возражений на нее, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и приобщенные представителями документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, орган, судья, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
В соответствии со ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно п.2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.
Согласно п.3 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны убежища создаются: для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее - наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне…
В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ…» объекты гражданской обороны являются объектами исключительно федеральной собственности, ограниченными в обороте.
Указом Президента РФ от 24.12.1993 принята Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, в соответствии с п.2.1 - Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена:
2.1.37. Защищенные объекты органов государственного управления, защитные сооружения гражданской обороны…, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.
В соответствии с «Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.04.1993 № 359, п.1. - решения о приватизации предприятий, организаций и учреждений (далее - предприятий), имеющих на своем балансе объекты и имущество гражданской обороны, принимаются в установленном порядке органами государственной власти с учетом заключения соответствующего штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
п.2. - объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся: … встроенные убежища гражданской обороны… С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
Согласно решения Малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № и акта передачи от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение областной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год государственное предприятие «<данные изъяты>» передано в собственность Пермского областного общества инвалидов (5-7, 112-113, 115-118).
Согласно инвентаризационного паспорта на убежище ГО № 351 от ДД.ММ.ГГГГ, он составлен, судя по тексту и печати, комиссией работников завода «<данные изъяты>», один из которых Б.В.П. ранее подписывал акт приема-передачи завода в собственность ПКО ВОИ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.112-113), место хранения ключей от убежища – в проходной завода, убежище предназначается для рабочих и служащих завода, ведомственная принадлежность – ВОИ, не используется, свободно, в акте от ДД.ММ.ГГГГ отмечены замечания, которые необходимо устранить до ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.3-4).
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № ТУ Госимущества администрации Пермской области с согласия Управления по делам ГО и ЧС г.Перми и Комитета по промышленной политике администрации Пермской области передал ООО «<данные изъяты>» на выполнение обязанностей в отношении объектов и имущества ГО, а так же на выполнение мероприятий ГО защитное сооружение встроенное, № по реестру, вместимостью 600 чел., приписано укрываемых – 400 чел., а также средства индивидуальной защиты. По договору ООО «<данные изъяты>» обязуется сохранить защитное сооружение, принимать меры по поддержанию его в постоянной готовности к использованию по предназначению…обеспечивать создание, подготовку и поддержание готовности органов управления, служб, гражданских организаций ГО предприятия, обучение рабочих и служащих по ГО…участвовать в создании служб и организаций ГО…обеспечивать уполномоченным лицам управления по делам ГО и ЧС и органов инспекции доступ на предприятие и исполнение обязанностей по контролю за выполнением предприятием требований нормативных документов по ГО и обязательств по настоящему договору (л.д.91-92).
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 23.04.1993 № 359, Государственному комитету РФ по управлению государственным имуществом и Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при выявлении объектов и имущества гражданской обороны, которые были приватизированы с нарушением установленного порядка, принять меры к закреплению таких объектов и имущества в государственной собственности.
Согласно письма ТУ Росимущества в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ № и копии искового заявления от ДД.ММ.ГГГГ в Арбитражный суд Пермского края, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре федерального имущества в составе имущества казны РФ учитываются сведения об объекте ГО – нежилое помещение ЗС ГО № 000368-25, площадью 474 кв.м, по адресу <Адрес>, на первом этаже здания инженерно-производственного корпуса № 9 общей площадью 9621,1 кв.м, переданное на ответственное хранение и в безвозмездное пользование по договору от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «<данные изъяты>», право собственности РФ не зарегистрировано.
Приказом МЧС России № 583 от 15.12.2002 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – Правила).
Согласно пунктам 1.3, 1.4, 1.6 Правил в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.
Согласно п.19 выявленных нарушений в акте внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, помещение защитного сооружения используется под складское помещение для хранения сгораемых материалов. Согласно приобщенной в судебном заседании представителем надзорного органа фототаблице осмотра помещения, небольшую часть его площади занимают остатки строительно-отделочных материалов, старой мебели, спортивные тренажеры, то есть помещение используется для временного хранения неиспользуемых материалов, мебели и оборудования.
В соответствии с действующим в настоящее время договором аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, между ПКО ВОИ (Арендодатель) и ООО «<данные изъяты>» (Арендатор) Арендатору предоставляется во временное владение и пользование объекты недвижимого имущества, находящиеся по адресу <Адрес>, принадлежащее Арендодателю на основании решения Малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе 4-5-этажное здание инженерно-производственного корпуса № 9, литера Б, за исключением помещения № 45 на 4 этаже), исключительно для уставной деятельности Арендатора, в том числе для производственной деятельности, сумма ежемесячной арендной платы составляет 250 000 руб., Арендатор обязуется (раздел 2): содержать принятое имущество в исправном состоянии в соответствии с правилами технической эксплуатации, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт арендованного имущества и нести расходы по его содержанию (часть объемов капитального ремонта может производиться за счет средств Арендодателя по письменному согласованию с ним), производить оплату по экологическим платежам, соблюдать законодательство РФ и требования о пожарной безопасности, законные требования инспекторов по пожарному надзору и нормативных актов о пожарной безопасности, соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические требования и нормы.
Обязанности Арендатора соблюдать законодательство РФ и требования нормативных актов в области ГОЧС, в том числе в отношении защитного сооружения № 351 (000368-25), в договоре не предусмотрены.
В соответствии с приобщенными в судебном заседании защитником сведениями с Интернет-сайта ЕИС-Закупки, стоимость ремонта защитных сооружений составляет от 3 млн. руб. ЗС площадью 63 кв.м до 10,2 млн. руб. ЗС площадью 256 кв.м, 10 млн. руб. ЗС площадью 118 кв.м.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что факт совершения правонарушения и вина ПКО ВОИ подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:
- инвентаризационным паспортом на убежище гражданской обороны № 351 от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением Малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче государственного предприятия «<данные изъяты>» Пермскому областному обществу инвалидов;
- актом передачи Пермского завода «<данные изъяты>» в собственность ПОО ВОИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и Приложением № 1 к нему;
- свидетельством о государственной регистрации права ПКО ВОИ от ДД.ММ.ГГГГ на объект права: 4-5 этажное панельное здание инженерно-производственного корпуса № 9, лит. Б, общая площадь 9621,1 кв.м.;
- паспортом защитного сооружения гражданской обороны № 00368-25;
- инвентаризационной карточкой защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) (убежища, противорадиационного укрытия) №;
- предписанием № об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; решением отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №;
- актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №;
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Техническое заключение ООО «<данные изъяты>» по обследованию технического состояния ЗС ГО № 00368-28, расположенного по адресу: <Адрес>, и составленное на его основе заключение комиссии о снятии с учета ЗС ГО ПКО ВОИ № 00368-25, о том, что данное защитное сооружение утратило расчетные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций, восстановление его технически невозможно и экономически нецелесообразно, не доказывает невиновность ПКО ВОИ, поскольку по заключению № ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федеральный центр науки и высоких технологий)» на документацию для снятия с учета защитного сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, представленные материалы не имеют достаточного обоснования для снятия с учета защитного сооружения ГО инв. № 00368-25 ПКО ВОИ по адресу: <Адрес>, ряд выводов заключения ООО «<данные изъяты>» об утрате ЗС ГО расчетных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций не подтверждены надлежащим образом: невозможно оценить правильность принятой схемы нагрузок конструкций ЗС ГО, не зафиксированы дефекты и повреждения, оказывающие влияние на несущую способность конструкций, термин технического состояния строительных конструкций, фундамента, стен, колонн, перекрытия как «неработоспособное» не предусмотрен ГОСТ 31937-2011, ограждающие конструкции убежища обеспечивают требуемую степень ослабления радиационного воздействия, выбор схемы приложения динамических нагрузок для конструкций убежища нельзя считать обоснованным и др.
Доводы жалобы о неправильном установлении лица, эксплуатирующего защитное сооружение, обязанного содержать его в нормативном состоянии, опровергаются свидетельством о праве собственности ПКО ВОИ на здание корпуса №, литер Б, решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого указанное здание корп.9, лит.Б. со встроенным защитным сооружением, не исключая этого помещения, сдается в аренду ООО «<данные изъяты>», за что ПКО ВОИ получает ежемесячно арендную плату, то есть фактически является организацией, эксплуатирующей здание со встроенным защитным сооружением, а потому обязанной содержать защитное сооружение в нормативном состоянии.
Наличие договора от ДД.ММ.ГГГГ № с ТУ Госимущества администрации Пермской области о передаче защитного сооружения в пользование ООО «<данные изъяты>» для выполнения обязанностей в отношении объектов и имущества ГО, а так же на выполнение мероприятий ГО встроенного ЗС № 351 не освобождает ПКО ВОИ от обязанности содержать ЗС ГО в нормативном состоянии, поскольку ПКО ВОИ является организацией, эксплуатирующей здание со встроенным защитным сооружением, а ТУ Госимущества администрации Пермской области не вправе было распоряжаться объектом недвижимости, находящимся в том период времени и в настоящее время в собственности ПКО ВОИ.
Вопрос правомерности передачи в собственность ПКО ВОИ встроенного защитного сооружения и его нахождения в собственности не является предметом рассмотрения по настоящему делу, этот вопрос является предметом рассмотрения Арбитражным судом края иска ТУ Росимущества в Пермском крае к ПКО ВОИ.
Доводы жалобы о том, что в 2017 году начата работа по снятию ЗС ГО № 351 (00368-25) с учета, а с декабря 2021 года – по переводу защитного сооружения в укрытие, и что до ДД.ММ.ГГГГ ПКО ВОИ ожидало положительного решения МЧС России по заявке о снятии ЗС ГО с учета, в связи с чем не предпринимало действий к исполнению предписания, суд оценивает как необоснованные. Исследованными доказательствами, приведенными в настоящем решении и в постановлении мирового судьи, установлено, что ПКО ВОИ с 1993 года не планировало и не принимало мер к плановому ремонту защитного сооружения, приведению его в нормативное состояние. Вопреки требованиям законодательства о защитных сооружениях, ПКО ВОИ продолжало владеть, пользоваться и распоряжаться защитным сооружением, получая от сдачи его в аренду доходы, не принимало мер к передаче его в федеральную собственность, что освободило бы от обязанностей по содержанию ЗС ГО. После ДД.ММ.ГГГГ ПКО ВОИ также не предприняло мер к составлению сметы расходов, заказу проектной документации на ремонт защитного сооружения, не ходатайствовало о продлении срока исполнения предписания с учетом своих финансовых возможностей и сметной стоимости ремонта.
Доводы об отсутствии финансовых возможностей у ПКО ВОИ для приведения ЗС ГО в нормативное состояние суд оценивает критически, поскольку стоимость ремонта защитного сооружения № 351 (00368-25) не выяснялась, объективных данных об этом в материалах дела не имеется.
Мировым судьей собранные доказательства оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, в связи с чем сделан правильный вывод о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Внеплановые проверки были проведены в отношении ПКО ВОИ с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с чем установленные в ходе них фактические обстоятельства признаются судом достоверными.
Доводы заявителя жалобы являются несостоятельными и не опровергают выводы мирового судьи относительно обстоятельств административного правонарушения и вины ПКО ВОИ в его совершении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие принятие ПКО ВОИ и ее председателем необходимых мер по выполнению в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
С учетом характера совершенного административного правонарушения отсутствуют основания для оценки правонарушения в качестве малозначительного и освобождения ПКО ВОИ от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, назначено в пределах нижней границы санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ.
Обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, влекущие прекращение производства по делу, при рассмотрении жалобы не установлены.
Поскольку все необходимые сведения для определения места, времени и других обстоятельств совершенного административного правонарушения в постановлении мирового судьи имеются, какие-либо неустранимые сомнения относительно места, времени совершения административного правонарушения, вины ПКО ВОИ отсутствуют, судья районного суда приходит к выводу о том, что ПКО ВОИ к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ привлечено законно и обоснованно.
Вместе с тем, согласно данным Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, сформированного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2021 №1290 Пермская краевая организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» с ДД.ММ.ГГГГ включено в указанный Реестр.
Учитывая статус юридического лица, следует снизить размер административного штрафа, назначенный согласно санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с учетом положений ч.2 ст. 4.1.2 КоАП РФ (в ред. ФЗ-70 от ДД.ММ.ГГГГ, вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ)), улучшающей правовое положение юридического лица, до 5000 рублей, на основании ч.2 ст.1.7 КоАП РФ в связи с принятием закона, смягчающего административную ответственность, имеющего обратную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Пермской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» – оставить без изменения, снизив размер назначенного административного штрафа до 5000 рублей на основании ч.2 ст.1.7 КоАП РФ в связи с принятием закона, смягчающего административную ответственность за административное правонарушение, имеющего обратную силу, жалобу Романовой Н.А. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
<данные изъяты>
Судья - п/п